Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

Ирина Андрияхина
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»

КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ И НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

? Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле,чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

? Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)

? Замечать непорядок в одежде и устранять его.

? Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож, салфеткой.

? Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

? Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).

? Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.

? Различать и называть части тела животного и человека.

? Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

? Знать название города (посёлка) где живут, улицу.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

? Правильно произносить все звуки родного языка.

? Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).

? Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.

? Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

? Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.

? Употреблять предложения с однородными членами.

?Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.

? Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

? Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.

МАТЕМАТИКА

? Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»

? Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.

? Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.

? Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

? Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб; геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

? Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

? Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз,обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

РИСОВАНИЕ

? Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.

? Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.

? Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.

? Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.

ЛЕПКА

? Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

? Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.

? Владеть навыком рационального деление пластилина.

? Использовать в работе стеку.

АППЛИКАЦИЯ

? Правильно держать ножницы и действовать ими.

? Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)

? Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.

? Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

? Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

КОНСТРУИРОВАНИЕ

? Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).

? Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.

? Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

? Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях

? Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.

? Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.

? Узнавать и называть 5 и более деревьев, 2 -3 кустарника.

? Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,

? Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных

? Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,

? Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)

? Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

? Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)

ФИЗКУЛЬТУРА

? Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.

? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.

? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

? Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.

? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

? Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

? Кататься на двухколёсном велосипеде.

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

? Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке

? Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).

? Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок к 3-м годам о санитарно-гигиенических навыках? (коротко-понятно) Бытовые и санитарно-гигиенические навыки, которыми должен владеть ребенок уже к 3 годам -самостоятельно мыть.

Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в.

Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.

Консультация «Что должен уметь ребенок 3-х–4-х лет?» ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4Х ЛЕТ? (материал собран из учебных пособий авторов, занимающихся изучением детской речи - Гвоздев А. Н., Леонтьев.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 2 младшей группы к концу учебного года» РИСОВАНИЕ • Правильно работает карандашом.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?» Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые.

Памятка для любящих родителей «Что должен знать и уметь делать ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» Математика Знать: И называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр; знать.

Памятка для родителей «Что должен уметь первоклассник?» К сожалению, не все родители могут адекватно оценить возможности и способности своих детей. В моей практике были случаи, когда ребенка,.

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС» Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Основная часть «Изобразительная деятельность» Рисование: - Изображает отдельные.

Памятка педагога-психолога родителям «Что должен знать, уметь ребенок при поступлении в школу» 1. Называть свою фамилию, имя, отчество. 2. Число и месяц, год рождения. 3. Домашний адрес. 4. Название города и страны. 5. Ф. И. О. твоих.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 20:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...