Папки-передвижки

Памятка по организации игровой деятельности для родителей

ольга крищенко
Памятка по организации игровой деятельности для родителей

Детская игра является преобладающим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Основная задача для родителей создать вокруг ребёнка пространство, способствующее его общему развитию и включающее организацию и полноценной самостоятельной игры ребёнка, и игры вместе с родителем.

Важным результатом совместной игры с родителем является установление лучшего контакта родитель-ребёнок, а также способствует индивидуальному развитию качество ребёнка, его творческого мышления.

Публикация «Памятка по организации игровой деятельности для родителей» размещена в разделах

Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир. Игра позволяет ребёнку «остановить» понравившийся момент. Он много раз может повторять одно и тоже действие, и получать удовольствие от приятных моментов. Игра также помогает ребёнку избавиться и от неприятных переживаний, чувства неудовлетворённости и т. п.

Ребёнку игра обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и прежде всего желание действовать как взрослый, желание управлять предметами и вещами. Детская игра чрезвычайно важна для развития ребёнка. Через игру он учиться выстраиванию правильных взаимоотношений с другими людьми. Закладывающаяся у дошкольников в игре способность оперировать образами действительности в «уме» создаёт основу для дальнейшего перехода к творческой деятельности.

В игре ребё нок получает и опыт управления собой: соблюдать правила, сдерживать свои желания, считаться с партнёром по игре. В начале под контролем взрослых, потом и без.

В игре может происходить усвоение ребёнком отдельных знаний, умений, навыков.

Родителям необходимо сознавать, что игра вовсе не пустое занятие, а мощное средство его развития, формирование его полноценной личности.

Для каждого периода детства существует тип деятельности, который обеспечивает максимальное развитие ребёнка. Такую деятельность называют ведущей. Для младенцев (до года) – это эмоциональное общение с близким взрослым; для ребёнка раннего возраста (1-3 года) – предметно-манипулятивная деятельность; для детей дошкольного возраста – игровая деятельность; для детей после 6-7 лет – учебная деятельность.

Становление ведущей деятельности происходит постепенно и зависит от индивидуальных особенностях психического и физического развития ребёнка.

Задача по развитию ребёнка через игровую деятельность в условиях дома может включать несколько целей:

1) Развитие социально-коммуникативных навыков ребёнка;

2) Личностное развитие, развитие индивидуальных качеств ребёнка;

3) Физическое развитие, в том числе координации движений, овладение основными движениями, умением соотносить себя с окружающим пространством и предметами в нём, а также другими детьми, развитие крупной моторики;

4) Развитие мелкой моторики; развитие навыков способствующих формированию предпосылок к учебной деятельности;

5) Ознакомление с окружающим миром через наблюдение и экспериментирование, проектную деятельность, конструктивно-исследовательскую деятельность;

6) Речевое развитие;

7) Художественно-эстетическое (музыка, художественное творчество).

Для правильного выстраивания игровых действий с ребёнком, родителю необходимо постоянное наблюдение за ним, за его развитием и интересами к той или иной игре. Родителю необходимо стать носителем игровой культуры. Научить ребёнка играть вначале в совместные игры, а потом и в самостоятельные ролевые или сюжетные, или другие игры.

Виды игровой деятельности :

1. Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками (играет ведущую роль у детей в возрасте от 1 года до 3 лет, но на практике привлекает внимание и детей старшего дошкольного возраста);

2. Игровая деятельность, которую можно разделить на творческие игры и игры с правилами:

Творческие игры:

— режиссерские (на основе готового содержания, предложенного взрослым; по мотивам литературных произведений, сказок; с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми);

— сюжетно-ролевые;

— игры-драматизации;

— театрализованные;

— игры со строительным материалом ( со специально созданным материалом: напольным и настольным строительным материалом, строительными наборами, конструкторами и т. п. ; с природным материалом; с бросовым материалом);

— игры-фантазирование;

— импровизационные игры-этюды.

Игры с правилами:

—дидактические ( по содержанию: математические, речевые, экологические; по дидактическому материалу: игры с предметами, настольные, настольно-печатные, словесные — игры-поручения, игры-беседы, игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки);

—подвижные ( по степени подвижности: малой, средней и большой подвижности; по преобладающим движениям: игры с прыжками, с бегом, лазаньем и т. п. ; по предметам: игры с мячом, с обручем, скакалкой и т. д. ; по вариативности: в помещении и на улице);

—развивающие игры для малышей и детей старшего дошкольного возраста;

—игры по математики, настольные игры для изучения предлогов, геометрии, цвета и т. д. ;

—компьютерные (основанные на сюжетах художественных произведений;

стратегии; обучающие);

—игры-пособия (ПДД, машины, макеты улиц и т. д);

3. Игровая деятельность с сенсорными материалами (вода, песок, тесто, сыпучие материалы и элементы окружающей природы и среды). Как правило такая деятельность относится к возрасту от 1 года до 3 лет. Но, сенсорное восприятие очень сильно лидирует и у детей старшего дошкольного возраста. Игра с такими материалами очень хорошо развивает мелкую моторику и навыки, способствующие формированию предпосылок к учебной деятельности. Играя, ребёнок экспериментирует и познаёт элементарные законы физики и математики. Или, например, создавая из яркого бросового материала картины, в современной креативной технике применения нестандартных игр, ребёнок учиться видеть мир по-другому, красоту предметов, развивает в себе художественный и эстетический вкус;

4. Применение изобразительной деятельности (рисование, лепку, аппликацию) служит в раннем возрасте (от 1-3 лет) больше как игра – эксперимент, поэтому будет хорошо применять его в видах игровой деятельности;

5. Логоритмика или логоритмические игры с музыкальным и без музыкального сопровождения (развитие дыхания, артикуляции, упражнений со звуками, формирование правильного звукопроизношения, обучение грамоте, звукам, буквам);

6. Психологические игры. Развития эмоций, коммуникативных качеств. Игры для хорошего настроения, мирилочки, для знакомства. Уголки настроения;

7. Пальчиковые игры;

8. Игры с элементами спорта. Простейший туризм;

9. Игры с использованием музыкальных инструментов и разных предметов очень помогут в обучение детей через игру понимать структуру музыки, её звук, форму, тона, ритм;

10. Игры с использованием народного фольклора и вокальных детских песен, хороводов, народных хоровых песен развивают у детей художественно-эстетическое восприятие окружающего мира, научат их воспринимать и понимать музыкально-ритмические движения.

Все указанные выше игры важны для интеллектуального, физического и эмоционального развития дошкольников, способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность детей в движении, способствуют обогащению их опыта.

Как мне кажется, в ежедневный обиход общения родителя и ребёнка необходимо включать такие виды игровой деятельности, как:

игры с использованием народного фольклора и вокальных детских песен и т. д. (они могут быть очень короткие игры-инсценировки, пальчиковые игры и игры на крупную моторику, подвижные игры с правилами на улице и в помещении, дидактические игры, психологические игры, игры с использованием музыкальных инструментов (они также могут быть сюжетными и короткими, игры с водой и другими сенсорными материалами, предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, также развивающиеся игры, настольные, игры-пособия, игры для сюжетно-ролевых игр и других творческих игр.

Особенно я бы обратила внимание родителей на формирование у детей и развитию у них умения играть в сюжетные игры, поощрения их в творческом подходе к играм, к выстраиванию действий в ней, самостоятельному построению ребёнком сюжета игры.

Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек, организация их хранения и их количество. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Как мне кажется, для ребёнка важнее будет обычная бумажная коробка иди пластиковая бутылка, с которой можно придумать много действий, чем дорогостоящие игрушки. Главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность.

Публикации по теме:

Доклад «Новые подходы к организации игровой деятельности с учётом требований ФГОС до» Доклад Новые подходы к организации игровой деятельности с учётом требований ФГОС ДО» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории.

Формирование грамматического строя языка посредством организации игровой деятельности Речевое развитие, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, включает следующие задачи,.

Конспект организации игровой деятельности в младшей группе «Поможем зайчику» Конспект организации игровой деятельности в младшей группе на тему Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей,формированию.

Консультация для педагогов «Гендерный подход в организации игровой деятельности дошкольников» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Памятка для родителей по организации питания ребенка дошкольного возраста При организации питания ребенка дошкольного возраста следует учитывать следующее: • не допускайте, чтобы ребенок переедал или же испытывал.

Педагогический совет «Современная практика организации игровой деятельности» Тема: «Современная практика организации игровой деятельности» Автор: Мамонтова О. П. – методист СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ.

«Оздоровление старших дошкольников посредством организации игровой деятельности». План работы по самообразованию План работы по самообразованию Тема: «Оздоровление детей старшего дошкольного возраста посредством организации игровой деятельности» Актуальность:.

Значение предметно-развивающей среды в организации вариативной игровой деятельности в средней группе ДОУЗначение предметно-развивающей среды в организации вариативной игровой деятельности в средней группе ДОУ Средний дошкольный возраст - это время активного формирования личности. Для четырех-пятилетних дошкольников характерна очень высокая двигательная.

Роль воспитателя в организации игровой деятельности детей В организации игры с детьми воспитателю принадлежит ведущая ролью. Взрослые многому учат детей, формируют наиболее важные качества личности,.

Тренинг для родителей по обучению игровой деятельности Предлагаем Вашему вниманию конспект игрового тренинга для родителей, включенного в годовой план работы консультационного пункта, функционирующего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Памятка по организации игровой деятельности для родителей
Опубликовано: 30 января 2019 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД