Лучший педагог года

Памятки для педагогов (1 фото)

Маликова Наталья
Памятки для педагогов

Как разрешать конфликты в коллективе детей

При любом конфликте роль воспитателя заключается в следующем: устранение причин конфликта и вербальный разбор ситуации, чтобы участники смогли услышать друг друга.

Начинается разговор с «Я-сообщения» - Мне не нравится, что у нас в группе такое происходит. Я очень переживаю за наш дружный коллектив. Мне очень грустно видеть как вы деретесь.

Публикация «Памятки для педагогов» размещена в разделах

Важно обозначить правила поведения в группе. Их не должно быть много, но они должны быть простыми и понятными. Можно подобрать похожие картинки и повесить их на видном месте и в течение дня обращать внимание детей (визуализация позволит лучше запомнить). Правила могут звучать так: «Мы не деремся», «Мы не используем грубых слов».

Если конфликт уже произошел – спрашиваем у каждого ребенка: «Что ты хотел? Скажи словами сейчас». Напоминаем правило.

Для тех, кто нарушает правило можно предусмотреть уединенное место «Стул раздумий», «Уголок драчунов» и т. д. Дети должны знать, что последует при нарушении правил: лишаются игры, садятся на стульчик.

Важно потом обсудить эту ситуацию сидя в кругу в спокойной обстановке. Позволить остальным детям высказать свое мнение, предложить пути решения.

Иногда никакие меры не помогают и какой-то ребенок продолжает систематически нарушать правила группы. Тогда важно понять, что не всё возможно исправить. Может быть семья не заинтересована в совместной работе. Тогда просто выстраиваем границы с таким ребенком, продолжая настаивать на выполнении правил.

«Со мной так нельзя разговаривать», «Меня нельзя бить» - говорим спокойно и твердо, как заезженная пластинка, пока ребенок не перестанет.

В спокойной обстановке попытаться подумать о его положительных качествах и как их можно использовать во благо. Возможно такой ребенок станет вашим помощником в чем-то.

Найти в нем такое, что можно похвалить, от чего можно оттолкнуться. Обычно такие дети привыкают слышать только негатив и положительные слова для них в новинку.

Как сообщить родителю о плохом поведении ребенка

Каждый родитель воспринимает своего ребенка как часть себя, поэтому любая негативная информация побуждает его начать защищаться, даже если педагог прав по сути вопроса. А лучшее средство защиты, как известно, нападение. Происходит конфликт.

Прежде чем сообщать родителю о плохом поведении ребенка понаблюдайте за собой, в каком вы сами находитесь эмоциональном состоянии. Если вы устали, раздражены, чувствуете злость, то любые ваши слова будут восприниматься как критика и осуждение. А значит сотрудничества не получится.

В таком случае лучше сначала привести свои чувства в порядок, успокоиться, глубоко подышать, переключиться на что-то другое (например рассматривать любой предмет, погоду за окном, мысленно отвлечься от ситуации).

Во время беседы держите в голове мысль о том, что вы не обвиняете и не ищите виноватых. Ваша цель совпадает с родителями – полноценное гармоничное развитие ребенка.

Есть специальные техники общения, которые помогают избежать конфликта.

Техника «Бутерброд». Сообщаем сначала что-то положительное о ребенке, что у него сегодня получилось, затем отмечаем негативное, и заканчиваем положительными фразами, такими как: «Давайте вместе подумаем как мы можем помочь ребенку», «Хотелось бы найти с вами взаимопонимание в этом вопросе». Здесь важно научиться замечать в каждом, даже самом трудном ребенке, положительные моменты. Такая техника, сказанная дружелюбной и спокойной интонацией, поможет родителю настроиться на сотрудничество, без желания обороняться.

Техника «Не поиск виноватого». В любой беседе важно научиться не обвинять, а призывать к совместному поиску решения. Иначе родители чувствуют вину и стыд за ребенка, что успешно маскируют агрессией. Будут полезны такие фразы как: «Давайте вместе попробуем поступить так…», «Очень важно нам действовать сообща», «Давайте мы с вами будем придерживаться общей стратегии».

Техника «Я-сообщение» - в разговоре говорим о себе, своих мыслях и своих чувствах: «Меня это тревожит», «В последнее время я замечаю». Не переходим на личность ребенка, не делаем обобщения, говорим о конкретном поступке и конкретном поведении ребенка.

Нужно постараться завершить разговор на положительной ноте, даже если он получился не таким, как вы хотели – улыбнуться на прощание ребенку и вежливо попрощаться с родителем.

Памятки для педагогов
Публикации по теме:

«Дорогие взрослые! Папы и мамы! Приходите в детскую библиотеку!». Памятки для родителей. Дорогие коллеги и гости моей странички. После очередного посещения нашей сельской библиотеки, мы вместе с работником библиотеки Крайнюк.

«Логопедические Памятки» о Звуках речи и Буквах Видео В своей практике я применяю занимательный дидактический материал для усвоения правильного артикуляционного уклада речевых органов. Мной.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Памятка для педагогов Развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Памятки для родителей Памятки для родителей в ДОУ Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна После проведения родительского собрания я раздаю родителям памятки,.

Памятки по технике безопасности в зимний период и каникулярное время ОГКУСО "ЦПД, г. Шелехова". Отделение сопровождения замещающих семей. Специалисты отделения провели инструктажи с замещающими семьями. Памятки.

Памятки в весенние каникулы и весенний период! Памятка на весенние каникулы детям - Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения, правила.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Тематические памятки для родителей «Транспорт» Дорогие Родители! На этой неделе мы с ребятами изучаемТранспортЦель: Расширение представлений о транспорте и правилах поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятки для педагогов
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД