Анжелика Самойлова
Партнерское взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда в целях профилактики нарушения речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Публикация «Партнерское взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда в целях профилактики нарушения речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Организация комплексной коррекционной работы по преодолению речевых нарушений у детей с участием специалистов разного профиля является актуальной задачей. Её успешное решение возможно только при наличии единства требований, предъявляемых воспитателем и учителем-логопедом. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
С учетом этого особого внимания заслуживает создание системы взаимодействия специалистов дошкольных учреждений. Профилактика и раннее выявление детей с нарушениями речи во многом зависит от согласованной работы учителя - логопеда с воспитателями.
Приоритетными направлениями комплексной работы педагогов являются:
- разработка единых (вариативных) подходов по развитию речи;
- поиск инновационных форм взаимодействия в современных условиях;
- внедрение ИКТ технологий;
При разработке содержания деятельности в данном направлении учитывался процесс взаимодействия, который основан на принципах партнерства, диалогичности, а также взаимодополняемости и преемственности.
Работа по взаимодействию воспитателя с логопедом :
• своевременном обследовании детей с целью выявления уровня речевого развития;
• разработке и реализации программы профилактики нарушений речи;
• выработке учителем-логопедом методических рекомендаций для воспитателей, использовании платформ ZOOM и Google Classroom;
• оформлении стенда для родителей и систематическом обновлении материала.
• организации и проведении мероприятий для воспитанников
- проект "Зимующие птицы"
- конкурс чтецов "Зимушка - Зима"
Проведении онлайн консультаций воспитателя и учителя-логопеда, практикумов для родителей по развитию речи
Взаимопосещении занятий и проведении игр и упражнений, способствующих обогащению словаря, формированию связной речи
Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию коммуникативно-речевых навыков, стимулируют общительность детей;
• игры на развитие артикуляционной и мелкой моторики, «Су-Джок» терапия
Перспектива опыта показала, что взаимодействие воспитателя и учителя – логопеда, способствуют развитию речи у детей среднего дошкольного возраста с нарушением речи. Проводимая работа показывает необходимость и своевременность партнерского взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда для работы по профилактике нарушений речи у детей. Поэтому в дальнейшем в своей работе мы будем опираться на разработанную программу по профилактике развития речи во взаимодействии специалиста дошкольного образовательного учреждения и продолжим работу по данной теме в текущем и следующем учебных годах.