Ольга Борисова
Партнерство педагогов и родителей как одно из главных условий успешного психофизического воспитания детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги оказывают родителям психолого-педагогическую поддержку в воспитании детей, помогают сформировать:
педагогическую позицию – представление о самоценности дошкольного детства;
педагогическую компетентность – способность понять потребности ребенка;
педагогическую рефлексию – умение анализировать собственную воспитательную деятельность.
Публикация «Партнерство педагогов и родителей как одно из главных условий успешного психофизического воспитания детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Под влиянием моды на раннее развитие многие родители стараются как можно раньше научить ребенка читать, считать, писать. При этом эмоциональному и социальному развитию уделяется мало внимания. Правильные ответы ребенка на вопросы взрослого и действия под диктовку еще не являются показателями развития ребенка. В итоге дети в старшем возрасте становятся малоинициативными, неуверенными в себе, в результате перегрузок у них может появиться нервный тик, заикание, навязчивые страхи и т. д.
Александр Владимирович Запорожец, психолог, директор Научно-исследовательского института дошкольного воспитания, считал, что в основе чтения должны лежать сенсорный опыт, представления об окружающем мире.
Ранний возраст – это возраст для становления целостной личности, развития инициативности, любознательности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, творческого потенциала.
Определяющими факторами психического развития детей раннего возраста являются общение с взрослыми и предметная деятельность.
Партнерство педагогов и родителей строится на принципах:
сотрудничества (общение «на равных», доверительные отношения);
сознательности (осознание общих целей, направленных на развитие гармоничного и здорового ребенка);
активности (участие педагогов и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей).
Планируемые формы работы с родителями :
индивидуальные консультации;
психолого-педагогические тренинги;
круглые столы;
семинары-практикумы;
физкультурные занятия родителей с детьми.
Совместные усилия педагогов и родителей должны быть направлены на достижение следующих результатов:
смягчение процесса адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду;
снижение заболеваемости;
создание благоприятного психологического микроклимата в детском саду и дома;
соблюдение единства требований со стороны родителей и педагогов детского сада;
создание доверительных отношений родителей к специалистам, воспитателям детского сада
Грамотное выстраивание отношений между двумя социальными институтами – семьей и дошкольной образовательной организацией позволит добиться максимальной пользы в обеспечении эмоционального, физического и социального благополучия детей на ступени раннего и дошкольного возраста. Об эффективности подобной работы свидетельствует увеличение количества родителей, понимающих важность обеспечения физического и социального благополучия ребенка в дошкольные годы; посещающих совместно с ним мероприятия в ДОО; стремящихся рассказать о собственном опыте психофизического развития и воспитания ребенка; предлагающих необходимые коррективы в совместной работе с педагогами.