Получи документы

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Светлана Кириллова
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Управление по образованию Администрации Г. о. Балашиха

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 комбинированного вида

___

РФ, 143986, М. О., г. Балашиха, м-н Железнодорожный, ул. Пионерская, д. 6а, д. 18 а, т. (ф.) 8- 495-527-61-22

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ№6

___Л. А. Истомина

«02» сентября 2019 г.

ПАСПОРТ

КАБИНЕТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Кирилловой Светланы Николаевны

Г. Балашиха

Разделы:

1. Краткая информация о педагоге-психологе.

2. Пояснительная записка.

Публикация «Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

3. Оснащение кабинета.

4. Методическое оснащение психолого-педагогического процесса.

5. Перспективный план развития кабинета.

6. Приложение. Зонирование кабинета.

1. Краткая информация о педагоге-психологе.

Ф. И. О. Кириллова Светлана Николаевна

Дата рождения: 05.08.1976 г.

Занимаемая должность: педагог - психолог

Сведения об образовании:

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 1997 г.

Стаж работы:

а) общий стаж - 22 года

б) стаж работы по специальности - 15 лет

Место работы: МБДОУ №6 комбинированного вида

Пояснительная записка.

Цели и задачи кабинета педагога – психолога.

Основной целью педагога-психолога, работающего в ДОУ, является обеспечение психологического здоровья детей. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

В соответствии с поставленной целью педагог-психолог выполняет следующие задачи:

1. Создание условий для благополучного психологического климата в учреждении, способствующему сохранению и укреплению психологического здоровья детей.

2. Развитие социально-личностной сферы детей.

3. Развитие и коррекция интеллектуальной сферы детей.

4. Психологическое просвещение педагогов и родителей.

5. Психологическая помощь и сопровождение родителей при поступлении детей в ДОУ в период адаптации.

6. Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и воспитателям.

Кабинет находится на первом этаже двухэтажного здания, имеет достаточные размеры, в достаточной степени оборудован необходимыми материалами для проведения групповой и индивидуальной работы со всеми участниками образовательного процесса.

Цветовое решение кабинета – общий цветовой фон имеет бежевый цвет. Психологический кабинет является основным «рабочим местом» педагога-психолога, в нем объединены «рабочие зоны» специалиста.

Рабочая зона кабинета педагога-психолога составляет 16 посадочных мест.

3. Оснащение кабинета.

Перечень материального оборудования.

№ п/п Наименование оборудования Количество

1 Стол педагога - психолога 1

2 Стул 2

3 Полка 2

4 Стол детский 9

5 Стул детский 18

6 Стол для развивающих игр 1

7 Шкаф для методического материала 2

8 Настенный светильник 4

9 Шторы 2

10 Карниз 2

11 Магнитная доска 1

12 Стол для песочной терапии 1

Технические средства.

№ п/п Наименование оборудования Количество

1. Принтер 1

2. Ноутбук 1

3. Музыкальный центр 1

Организационные зоны кабинета педагога-психолога

1. Зона взаимодействия с детьми содержит:

1. мебель и оборудование: детские столы, 18 детских стула (стандарты старшего дошкольного возраста, ковровая дорожка, игрушки,

2. стимульные материалы к диагностическим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией воспитанников;

3. материалы для коррекционно - развивающей работы (программы, бланки - задания для детей, развивающие игры и пособия, демонстрационные карточки различной тематики, картотека игр и упражнений)

4. материалы для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши и др.)

5. вспомогательный материал: наборы развивающих игрушек, наборы для сенсомоторного развития, конструкторы и мозаики, пальчиковый театр и др.

6. Зона взаимодействия с педагогами и родителями

(для формального и неформального общения) содержит:

1. анкетные бланки, бланки опросников, тестов

2. печатный материал: буклеты, памятки различной тематики, стендовая информация

3. литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

4. литературу по проблемам познавательного, личностно - эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;

5. распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;

6. стол, стулья.

3. Зона организационно-методической деятельности содержит:

1. письменный стол, стул, шкаф

2. документацию (нормативную, специальную, организационно - методическую);

3. литературу и печатные издания по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности;

4. программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно- диагностической деятельности.

4. Методическое обеспечение психолого-педагогического процесса.

Каталог коррекционно-развивающих игр, пособий, материалов, игрушек.

№ п/п Название Количество

1 Логическая пирамидка 1

2 Пособие «Беседы по картинке» 1

3 Пособие «Покажи эмоцию» 1

4 Пирамидка 3

5 Дидактическая игра «Сложи картинку» 1

6 Дидактическая игра «Сложи квадрат» 1

7 Дидактическая игра «Разложи по группам» 1

8 Дидактическая игра «Логический домик» 1

9 Дидактическая игра «Что к чему и почему?» 1

10 Дидактическая игра «Размышляйка» 1

11 Дидактическая игра «Что лишнее?» 1

12 Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» 1

13 Дидактическая игра «Четвертый лишний» 1

14 Дидактическая игра «Дополни картинку» 1

15 Дидактическая игра «Подбери узор» 1

16 Дидактическая игра «Зоопарк настроений» 1

17 Дидактическая игра «Развиваем память» 2

18 Дидактическое лото «Фрукты-ягоды» 1

19 Дидактическая игра «Собери картинки» 1

20 Пазлы 2

21 Кубики 1

22 Пальчиковый театр 2

23 Дидактическая игра «Театр настроений» 1

24 Развивающий материал «Найди лишний предмет» 1

25 Пособие «Части суток/явление природы» 2

26 Кубики 2

27 Мягкие игрушки, игрушки «анти-стресс» 6

28 Разрезные карточки. Серии «Фрукты, овощи, мебель, одежда, посуда, ягоды, цветы, овощи. 4

30 Трафареты 8

31 Кубики «Покажи эмоцию» 1

32 Тренажер для развития внимания 1

33 Тренажер для развития зрительного восприятия 1

34 Тренажер для развития памяти 1

35 Тренажер для развития мышления 1

Программно-методическое обеспечение кабинета.

№ Название методики (теста) Авторы

методики Цель использования

Познавательная сфера

1 «Десять слов»

Лурия А. Р.

Память,

Произвольное запоминание

2 Субтест из методики

(4 серия)

А. Н. Леонтьев Опосредованное запоминание

3 «Нелепицы» Зрительная память

4 «Запомни рисунки»

Объем кратковременной

зрительной памяти

5 «Корректурная проба» Бернштейн Н. А. Волевая готовность

6 «Шифровка» Д. Векслер Свойства внимания

7 «Чего не хватает на рисунках?» восприятие

8 «Узнай кто это» восприятие

9 «Какие предметы спрятаны в рисунках?» восприятие

10 «Эталоны» О. М. Дьяченко

Степень овладения

действиями отнесения

свойств предметов

11 «Разрезные картинки» Зрительный синтез

12 «Конструирование по образцу» Т. В. Лаврентьева

Пространственное

восприятие

13 «Пиктограмма» А. Р. Лурия

Произвольное

опосредованное запоминания, внимание,

воображение

14 Доски Сегена

Уровень интеллекта,

наглядно-действенное

мышление

15 «Последовательность событий»

А. Н. Бернштейн Логическое мышление

16 «Классификация» А. М. Шуберт, А. Я. Иванова Логическое мышление

17 «Перцептивное моделирование»

В. В. Холмовская мышление

18 «Схематизация» Р. И. Бардина

наглядно-образное

мышление

19 «Систематизация» Н. Б. Венгер логическое мышление

20 Тест «Цветные прогрессивные матрицы» Д. Равен мышление

21 «Образец и правило» А. Л. Венгер мышление

22 «Невербальная классификация»

мышление

23 «Последовательные картинки» Бине Мышление, речь

24 «Дорисовывание» О. М. Дьяченко

Воображение,

создание

оригинальных

образов

25 Фигурная форма П. Торренс Творческое мышление

Взаимоотношения

1 «Два дома»

Взаимоотношения детей

в группе

2 Беседа Тип общения со взрослым

3 Изучение представлений ребенка об отношении к нему педагога Урунтаева Г. А. Отношение воспитателя

4 Методика Р. Жиля

Межличностные

отношения

ребенка, социальная

приспособленность,

взаимоотношения

с окружающими

5 «День рождения» М. А. Панфилова

Исследование отношения

ребенка к детям и взрослым

Самооценка

1 «Лесенка» Изучение самооценки

2 «Диагностика самооценки» Т. В. Дембо, С. Я. Рубинштейн Изучение самооценки

3 Определение самооценки В. Г. Шур Особенности самооценки

Мотивационно-потребностная сфера

1 Методика «Три желания» А. М. Прихожан,

Н. Н. Толстых

Мотивационно-потребностная

сфера

2 Детский апперцептивный тест Л. Беллак, С. Беллак воображение

3 Цветовой тест отношений А. Эткинд

Изучение

эмоционального

отношения ребенка

к нравственным нормам

4 Методика «Секрет» Т. А. Репина

Эмоционально-личностная сфера

1 Рисунок человека К. Маховер интеллект

2 «Рисунок несуществующего животного»

Исследование личностных

качеств,

воображение

3 Тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки

Уровень тревожности

4 Тест Люшера М. Люшер

Особенности

эмоционального развития,

наличие тревожности,

агрессивности

5 Детский апперцептивный тест -

САТ Л. Беллак, С. Беллак

Комплексная диагностика

личности ребенка

6 Методика диагностики эмоционального благополучия Т. С. Воробьева

Эмоциональное

благополучие

7 «Эмоциональная идентификация»

Е. И. Изотова

Особенности

эмоционального развития

8 «Моя любимая группа» Е. И. Русина

Изучение

психологического комфорта в группе

9 «Я, мама и детский сад» И. В. Дубровина

Эмоциональное

благополучие в семье

и саду

10 Рисунок семьи

«Кинетический рисунок семьи» КРС

Межличностные

отношения ребенка

с родителями

11 «Домики» О. А. Орехова

Личностные отношения,

социальные эмоции,

ценностные ориентации

12 Проективная игра «Почта» Модификация теста Е. Антони, Е. Бине

Эмоциональное

самочувствие в семье

13 Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации

Модификация Н. В. Тарабриновой

Личность детей и их

общение

с окружающими

14 Тест «Сказка» Луиза Дюсс

Эмоционально-личностные

особенности и проблемы

15 «Дом, дерево, человек»

16 «Страхи в домиках» Захаров, М. Панфилова

Выявление и уточнение

преобладающих видов

страхов

17 Уровень тревожности Т. Амен тревожность

18 «Кактус» Панфилова М. И. Эмоциональное состояние,

наличие агрессии, ее направленности

и интенсивности

19 Опросник. Критерии агрессивности

Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко Критерии агрессивности

20 Тест руки Вагнер Изученпие агрессивного отношения

Исследования интеллектуального развития

1 «Рисунок человека» Ф. Гудинаф-Д. Харрис интеллект

2 «Необычайное дерево» Н. Е. Веракса

Способ решения мыслительных

задач

3 Тест «Цветные прогрессивные матрицы» Дж. Равен интеллект

4 Определение уровня умственного развития старших дошкольников Э. Ф.

Замбицявичене Умственное развитие

5 Диагностика информированности ребенка о социальном окружении. А. С. Галанов Общая осведомленность

Готовность к школьному обучению

1 Методика «Беседа о школе» Т. А. Нежнова

2 «Мотивационная готовность» А. Л. Венгер

Диагностика внутренней

позиции школьника

3 Корректурная проба Бернштейн Н. А. Волевая готовность

4 «Тест Бендер»

Зрительно-моторная

координация

5 «Образец и правило» А. Л. Венгер Волевые возможности

6 Тест Керна-Йерасека

(модификация теста А. Керна) Керн-Йерасек Уровень готовности к школе

7 «Домик» Н. И. Гуткина

Способность копировать

образец

8 Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Я. Йерасек

Осведомленность, развитие

мыслительных операций

9 «Графический диктант» Д. Б. Эльконин произвольность

10 «Образец и правило» А. Л. Венгер Наглядно-образное мышление

11 Методики для исследования информационной, личностно-мотивационной, психофизиологический показатели уровня предшкольной подготовки. Афонькина Ю. А., Белотелова Т. Э. Готовность к школе

12 «Лабиринт» НИИ дошкольного воспитания

Наглядно-схематическое

мышление

13 «Эталоны» О. М. Дьяченко Умственное развитие

14 «Систематизация» Н. Б. Венгер Логическое мышление

15 «Учебная деятельность» Л. И. Цеханская произвольность

16 «Перцептивное моделирование»

В. В. Холмовская

Уровень развития

перцептивных действий

17 «Схематизация» Р. И. Бардина Наглядно-образное мышление

18 «Учебная деятельность» Л. И. Цеханская умения к учебной деятельности

Изучение социальных эмоций.

1 Изучение социальных эмоций. Изучение социальных эмоций

Познавательные потребности

1 «Волшебный домик»

Развитие познавательной

потребности

2 «Сказка»

Степень выраженности

любознательности

Мотивационные предпочтения

1 «Три желания» Мотивационные предпочтения

2 Исследование самосознания

«Половая идентификация»

Идентификация пола и возраста

КОМПЛЕКСЫ

диагностических методик

1 Комплексное исследование ребенка 1,5-3 лет

Познавательное развитие,

способы деятельности,

двигательная сфера

2 Методика определения типа темперамента (стандартизованноеаблюдение) Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко

Определения типа

темперамента

3 Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. Н. Я. Семаго, М. М. Семаго Познавательная сфера

4 Изучение образовательных потребностей ребенка раннего возраста с отклонениями в познавательном развитии. Е. А. Стребелева

Уровень сформированности

основных линий развития

и видов детской

деятельности.

5 Методики для психолого-педагогического изучения детей

С. Д Забрамная Уровень психического развития

6 Методики для исследования информационной, личностно-мотивационной, психофизиологический показатели уровня предшкольной подготовки. Афонькина Ю. А., Белотелова Т. Э.

Уровень готовности к

школьному обучению

7 Методики комплексной диагностики детей 5-6 лет.

Кирьянова Р. А. Уровень речевого развития

8 Материалы для исследования психоречевого развития детей с проблемами в развитии. Кольцова Е. П., О. А. Романович. Психоречевое развитие

9 Экспресс-диагностика в детском саду.

Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко

Уровень развития

познавательных процессов

10 Экспресс-диагностика готовности к школе

Е. К. Вархотова, Н. В. Дятко, Е. В. Сазонова

Уровень готовности

к школьному обучению

11 Диагностический комплекс «Цветик-Семицветик»

Под ред.

Н. Ю. Куражевой Познавательная сфера

12 Диагностика психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Е. М. Борисова, Т. Д. Абдурасулова

Уровень психического

развития

13 Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей.

(МЭДИС – 6-7) Уровень интеллекта

14 Дифференцированная экспресс-диагностика речевой и интеллектуальной недостаточности у детей

2-3 лет Н. В. Верещагина

Речевая и интеллектуальная

сфера

Развитие игровых навыков.

1 Развитие игровых навыков.

Уровень развития

игровой деятельности

5. Перспективный план развития кабинета педагога-психолога.

1. Мероприятия

Систематизация и дополнение видео- и аудиоматериалов по вопросам развития, воспитания и обучения дошкольников.

Сроки

В течение года

Ответственный

Педагог-психолог

2. Дополнение психолого-педагогической библиотеки кабинета.

В течение года Педагог-психолог

3. Приобретение и изготовление коррекционно-развивающих пособий для работы с детьми.

В течение года Педагог-психолог

4. Оснащение оборудованием для проведения релаксационных упражнений в работе с детьми и педагогами.

В течение года Педагог-психолог

5. Косметический ремонт кабинета Август 2020 г. Зам. зав. по АХЧ,

Педагог-психолог

Публикации по теме:

Дидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психологаДидактическое пособие, игра «Яблонька» в кабинете педагога — психолога Цель данного пособия: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Расширение представлений детей о сезонных изменениях жизни и роста плодовых.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психологаДидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций" Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Игровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУИгровой макет «Зимняя сказка» в кабинете педагога-психолога ДОУ Зима для детей - одно из самых любимых времен года. Связано это и с зимними забавами ребят на улице, и с волшебным Новогодним праздником.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Особенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психологаОсобенности предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога Кабинет психолога встречает дошкольников своей располагающей уютной обстановкой, в которой дети чувствуют себя комфортно и расковано. Игрушки.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 15:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД