МААМ-картинки

Паспорт проекта «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста»

Саламандра Ольга Владимировна
Паспорт проекта «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста»

Тема проекта Дидактическая игра, как средство сенсорного развития

Вид проекта Познавательный

Возраст детей дети 5-6 лет

Публикация «Паспорт проекта „Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Актуальность проекта Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствителен к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для

дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника.

Но многочисленные исследования педагогики и психологии показывают, что восприятие у детей носит неполный, неточный, фрагментарный и нецеленаправленный характер. У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.). Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду. Данное обстоятельство определило выбор темы исследования:

«Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта Теоретически обосновать, и экспериментально проверить педагогические условия сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Проблемный вопрос У детей существует недостаточность в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.). Значение сенсорного развития ребенка для его будущей жизни выдвигает перед теорией и практикой дошкольного воспитания задачу разработки и использования эффективных средств и методов сенсорного воспитания в детском саду.

Задачи проекта Задачи для детей :

1) Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр.

2) Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие,

представление).

3) Формировать сенсорные эталоны (представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве).

Задачи для педагогов:

1) Развивать компетентность в применении современных методик и технологий для

обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

2) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, для развития и воспитания детей в вопросах о сенсорном развитии.

3) Максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения.

Задачи для родителей:

1) Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

2) Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игровой

деятельности с детьми.

3) Заинтересовать родителей самостоятельно создавать дидактические игры для сенсорного развития.

Продукт проекта - Картотека дидактических игр по сенсорному развитию

- Итоговая презентация проекта «Дидактическая игра, как средство сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста»

Сроки реализации долгосрочный – 1 год, с 01.09.2023 по 31.05.2024

Практическая значимость проекта - Сформированные представления у детей старшего дошкольного возраста о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры в них.

- Формирование родительской культуры в области сенсорного развития детей возраста.

- Родители научатся самостоятельно создавать дидактические игры.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство развития математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 октября 2023 в 18:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД