Паспорт проекта «Домашние животные» в младшей группе

ирина власова
Паспорт проекта «Домашние животные» в младшей группе

Проект по ОО «Познавательное развитие». Интеграция с областями «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид проекта: творческий.

Участники проектата: воспитатели, музыкальный руководитель, физрук, родители, дети младшей группы.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь - декабрь).

Ресурсы проекта: ноутбук, наглядно-дидактические пособия «Домашние животные», настольные игры «Чей малыш?», «Мама, папа, я», «Накорми зверят», книга-пазл «Домашние животные», разрезные картинки, набор игрушек «Ферма», «Большая книга животных».

Актуальность проекта:

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, встречающихся в ближайшем окружении. Постаралась раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Проект направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр.

Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Проблема:

Приступая к работе по ознакомлению дошкольников с миром природы, мною был проведен мониторинг, для определения уровня знаний у детей о домашних животных. Результатом исследования стал достаточно низкий уровень знаний дошкольников. У ребят недостаточно сформированы представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных. Несколько детей правильно показывали картинки, которые предлагал воспитатель, но из-за отсутствия устной речи, было сложно определить понимание вопросов ребенком. На основе этого было принято решение о целесообразности создания проекта «Домашние животные».

Цель проекта:

Расширить представление детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Формировать у детей умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей, объединять их в семьи.

Познакомить с образом жизни, повадками, питанием и жилищами домашних животных.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

Развивать познавательный интерес к миру природы.

Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.

Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

Формы реализации проекта:

игровая деятельность;

познавательная деятельность;

продуктивная деятельность;

развлечение;

работа с родителями.

Продукты деятельности: фотовыставка «Мои домашние животные», выставка поделок на заявленную тему, развлечение «В гости к бабушке Арине», лепбук «Домашние животные».

Ожидаемые результаты проекта:

У детей обогатятся представления о домашних животных и их детенышах; научатся объединять животных в семьи; сформируется понятие о том, чем питаются, где живут. Разовьются устойчивые знания о бережном отношения к природе.

У педагогов сформируется потребность в изучении методической литературы, мотивация к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста; повысится профессиональный уровень в области методики экологического воспитания детей; в организации детской деятельности и построении образовательного процесса будут реализовываться новые формы с учетом условий ФГОС.

Участие родителей в совместной работе с детьми повысит интерес дошкольников к заданиям, поможет наладить контакт между членами семьи, сблизить их эмоционально, поспособствует формированию экологической культуры и у взрослых.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

-Определение актуальной значимости проекта.

-Постановка целей и задач.

-Подбор методической литературы и наглядно – дидактического материала.

-Организация развивающей среды в группе.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор дидактических и настольно-печатных игр.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Подбор загадок и стихотворений.

II этап – основной (практический).

- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о домашних животных. Перспективно - тематический план.

III этап – заключительный.

- Организация и участие родителей в фотовыставке «Наши домашние животные», выставке поделок на заявленную тему.

- Проведение итогового мероприятия «В гости к бабушке Арине».

- Оформление лэпбука «Домашние животные»

Методы и приемы:

- Беседы;

- Рассказ;

- Рассматривание изображений домашних животных на иллюстрациях в книгах и журналах.

-Чтение художественной литературы;

-Заучивание стихотворений, песен;

-Отгадывание загадок;

-Дидактические игры;

-Настольно-печатные игры;

-Театрализованные игры;

- Сюжетно-ролевые игры;

-Подвижные игры;

-Наблюдение за животными;

-Продуктивная деятельность: рисование, лепка, конструирование.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. – 2-е ид., испр. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Паспорт проекта «Домашние животные» в младшей группе
Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект занятия в младшей группе Конспект занятий в младшей группе. Тема «Домашние животные» Подготовила и провела: Ерёменко Ольга Викторовна Возраст детей: 3 года. Длительность.

Конспект занятия «Домашние животные» в младшей группе Ход занятия: Дети входят в группу и попадают на ферму и видят различных животных. В. – Ребята, где же мы очутились? Д. - ответы. В. - Правильно,.

Конспект НОД в младшей группе «Домашние животные» Тема :Домашние животные Младший возраст Цель: Закрепление знаний о домашних животных. Задачи: 1. Образовательные Формирование умений различать.

Фотоотчет «ООД в младшей группе «Домашние животные»Фотоотчет «ООД в младшей группе «Домашние животные» Педагоги младшей группы, работающие по примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий» под общей ред.

Паспорт экологического проекта «Животные»Паспорт экологического проекта «Животные» Воспитатель: Томме Лариса ВасильевнаТип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Презентация проекта «Домашние животные» Презентация проекта "Домашние животные". Автор: Ирина Лазарева, воспитатель коррекционной группы. Проект «Домашние животные» открывает удивительный.

Проект «Домашние животные» в первой младшей группеПроект «Домашние животные» в первой младшей группе Проект ”Домашние животные” Автор: Полева Мария Леонидовна. Ивановская обл. г. Приволжск Данный проект реализовывался в 1младшей группе.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Паспорт проекта «Домашние животные» в младшей группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:19
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...