Получи документы

Паспорт проекта «Хочу быть вулканологом»

Елена Шеда
Паспорт проекта «Хочу быть вулканологом»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 118» г. о. Самара

Городской фестиваль коллективных проектов «Я узнаю мир»

Направление проекта : естественнонаучное

Тема проекта : «Хочу быть вулканологом

Воспитатель Шеда Елена Александровна

Самара,2019 г.

Паспорт проекта

Направление Естественнонаучное, дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Творческое название проекта «Хочу быть вулканологом

Публикация «Паспорт проекта „Хочу быть вулканологом“» размещена в разделах

Вид проекта Исследовательский

Разработчик проекта Шеда Елена Александровна

Участники проекта Воспитатели, дети, родители

Проблема Недостаток знаний о редкой профессии вулканолог, о которой ребята узнали от своего друга.

Цель проекта Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.

Основные задачи проекта 1. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта по схеме.

2. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.

3. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей.

Планирование детьми деятельности Практическая значимость исследований – использование полученных знаний в различных видах деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской. Например: игры с макетами, сюжетно-ролевые игры «Спасатели», «Я-Вулканолог», дидактические игры «Что с начало -что потом», «Определи свойства», пазлы «Собери вулкан», «Строение вулкана», использование материала по ознакомлению с природой.

Ожидаемые результаты проекта Сформированное представление детей о редкой профессии ученый-вулканолог;

обогащение представлений детей о природных явлениях.

Технологии и методики, используемые в работе Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

Характер контактов В контакте с семьей и внутри старшей группы

Результат, проектной деятельности ЛЭПбук

Анализ и оценка результата проекта • Узнали о редкой профессии – вулканолог. Научились самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации.

• Расширили свой кругозор.

• Анализировали, обобщали и делали выводы.

Узнали о строении вулканов.

• Выяснили местонахождение вулканов в нашей стране.

• Определили роль вулканов в жизни человека.

• Проведя опыт, мы увидели, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана.

• Получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

Перспективы развития проекта Данная работа вызвала у меня интерес и в дальнейшем я планирую продолжить работу по данному проекту.

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта Содержание деятельности

педагог дети родители

I этап

Подготовительный - Cбор и анализ информации о потребностях и способностях детей;

- Подбор методов, способов и приемов исследования личностных изменений детей;

- Информирование родителей о реализации данного проекта;

- Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

- Оформление информационно – читательского уголка в группе

- Участие в конкурсе «ТЕХНО БУМ-2018» Мониторинг знаний детей по следующим вопросам: - Кто такой Вулканолог?

- Чем занимается вулканолог?

- Что такое вулкан?

- Что такое магма?

- Что такое лава?

- Активное слушание;

- Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций по теме «Вулканы»;

- Обсуждение целей по данной теме;

- Отгадывание загадок, чтение стихотворений. - Предложить родителям поучаствовать в конкурсе:

Инженерные каникулы «ТЕХНО БУМ-2018»

- Информировать родителей в информационном уголке:

Сообщение на родительском собрании о предстоящем проекте (тема, цель, задач проекта);

«Как образуются вулканы», «Что происходит при извержении», «Какие бывают вулканы», «Какой вред приносят вулканы», «Есть ли польза от вулканов».

II этап

Практический - Совместное планирование деятельности.

- Подготовка познавательной презентации.

- Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.

-Разработка конспектов познавательных мероприятий.

- Составление картотеки стихотворений, загадок о вулканах.

-Проведение инструктажа по технике безопасности при экспериментальной деятельности

- Подготовить материл к проведению исследования «Камни вулканического происхождения Пемза».

-Практическая помощь детям, создание условий и мотивации.

- Просмотр познавательной презентации «Ученые - вулканологи», «Что такое вулкан», «Название вулканов»; «Вулканы России».

- Расположение вулканов на земле - работа с глобусом;

- Посещение библиотеки. Тема: «Загадочный мир вулкана». Рассматривание вместе с ребёнком вулкана, работу ученого-вулканолога в газетах, журналах, фотографиях.

Просмотр фотографий и интересных фактов совместно с детьми:.

-10 самых опасных вулканов планеты - https://www.geo-cafe.ru/Reviews/Articles/review350.php

-Все о вулканах - https://vulkany.com/interesnie_fakti.html

-Интересные факты о вулканах - https://katya.gorod.tomsk.ru/index-1163550018.php

-Прогулка по вулканам Южной и Северной Америки - https://www.geo-cafe.ru/Reviews/Articles/review154.php

- Направление и контроль над организацией проекта.

-Проведение познавательной беседы.

Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

-Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

-Подготовка материалов для творческой деятельности детей. Участие в исследовании

-«Камни вулканического происхождения Пемза» :

рассмотреть внимательно пемзу /в пемзе очень много дырочек/.

-«Легенда о древнем Боге

«Вулкан».

-Как образуются вулканы?

-Разрушительная сила вулканов.

-Предсказание извержений

-Превращение лавы.

-Рисование восковыми мелками - «Тайны вулкана».

-Лепка вулкана.

-Конструирование «Лего-вулкан».

- Вулканологическая станция.

- Участие в творческой работе по изготовлению ЛЭПбука.

-Аппликация «Вулканы».

- «Строение вулкана».

-Изготовление дидактических игр «Пазлы». - Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Вулканолог на работе»

Подготовить рассказ о профессии «вулканолог».

-Задание познавательного характера:

Попробуйте найти с ребенком на карте, где расположены вулканы у нас в стране.

- Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста макет вулкана (можно в разрезе, или сочинить стихотворение (сказку) о вулкане.

III этап

Завершающий Повторный сбор и анализ знаний воспитанников.

Обработка полученных результатов мониторинга.

Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.

Анализ инновационного проекта в детском саду и ее результативности.

Подготовка презентации к участию в конкурсе. Участие в беседе «Что узнал я интересного о профессии вулканолог

Выставка «Исследователи вулкана»

Опрос родителей по теме проекта :

-Как повлиял проект «Хочу стать вулканологом» на Вашего ребенка?

- Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта?

- Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?

Публикации по теме:

«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет)«Хочу быть космонавтом» (фотоотчет) Вот уже и 55 лет пролетело с того дня, как весь мир впервые увидел космос глазами Первого космонавта Юрия Гагарина. Но интерес к космическим.

Фотоотчет «Космонавтом быть хочу — скоро в космос полечу!»Фотоотчет «Космонавтом быть хочу — скоро в космос полечу!» 12 апреля наша страна отметила 55 летнюю годовщину со дня первого полета человека в космос. В середине прошлого века, Юрий Алексеевич Гагарин.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Рассказ для детей «Я хочу быть похожим на папу»Рассказ для детей «Я хочу быть похожим на папу» Сейчас я познакомлю вас еще с одной историей из жизни. Это один из моих рассказов для тех из вас, кто не знаком с ним из других источников.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Быть похожим на папу хочу» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА К ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА "БЫТЬ ПОХОЖИМ НА ПАПУ ХОЧУ!" (для детей младшего дошкольного возраста)Цель:Расширять.

Стенгазета «Хочу быть космонавтом»Стенгазета «Хочу быть космонавтом» Полетел! Полетел! На «Востоке» поднялся с востока! Средь космических тел Он промчался высоко – высоко…. За один только час Стал на веки.

Стенгазета ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу»Стенгазета ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу» В нашей группе стало традицией оформление к празднику стенгазеты. Не исключением стал и праздник День космонавтики. Продумывая содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Хочу быть вулканологом»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 20:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД