Папки-передвижки

Паспорт проекта «Птичий дом, птичий двор» (средняя группа)

Людмила Середняк
Паспорт проекта «Птичий дом, птичий двор» (средняя группа)

Паспорт проекта

«Птичий дом, птичий двор»

Тип проекта: Познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта:

• дети (4-5 лет) средней группы «Пчелка»,

• воспитатели,

• родители.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Публикация «Паспорт проекта „Птичий дом, птичий двор“ (средняя группа)» размещена в разделах

Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления, детализации. Дети в привычном должны находить интересное. Для этого мы, взрослые, должны с детства воспитывать в них любовь ко всему живому Знакомство детей с особенностями домашних птиц, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, развивает связную речь и обогащает словарь.

Проект «Птичий двор» для детей среднего возраста разработан с целью расширения знаний о домашних птицах

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление о домашних птицах и их детенышах, чем они питаются, кто о них заботится, какую пользу приносят человеку.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представления о домашних птицах и их детенышах.

Задачи:

1. Расширять представление детей о многообразии домашних птиц (петух, курица, гусь, утка, индюк, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

2. Учить сравнивать по внешнему виду, поведению, по голосу;

3. Развивать познавательный интерес к жизни домашних птиц,

4. Развивать связную речь через составления описательных рассказов, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

5. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы представления о домашних птицах, как ухаживает за ними человек, какую пользу приносят человеку.

Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности.

Обогащение словаря: птицеферма, курятник, птичница, зерно, поилка, птичий двор.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (один день)

• Определение темы, цели и задачи проекта.

• Составление плана реализации проекта

• Подбор художественной литературы (рассказы, загадки, стихи, потешки о домашних птицах) ;

• Подбор методического и дидактического материала.

• Составление плана занятий.

2 этап – основной (практический): с 24.10 по 28.10

Дни недели Виды деятельности

Понедельник: Беседа «Зачем нужны человеку домашние птицы?»

Цель: Расширять представление детей о многообразии домашних птиц (петух, курица, гусь, утка, индюк, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

НОД развитие речи «Петушок»

Цель: учить отгадывать загадки о птицах, называть иж во множественном числе. Составлять предложения.

Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние птицы и их детеныши»

Вторник: Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке»

Словесные игры: «Назови ласково», «Один - много».

Отгадывание загадок о домашних птицах.

-Экспериментальная деятельность «Как устроено перо у курицы».

Среда: Беседа о профессиях «Кто ухаживает за домашними птицами».

Цель: познакомить детей с профессией птичницы.

Настольные, дидактические: «Помоги найти маму», «Какая птица, назови», «Кто, что ест?», «Четвертый лишний».

Конструирование «Заборчик»(из счетных палочек).

Прослушивание музыки и песен: «Жили у бабуси два веселых гуся», слушание голосов птиц, танец маленьких утят.

Четверг: Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений Л. Воронкова «Лебеди и гуси», «Бедовая курица», Л. Н. Толстой «Детям», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», р. н. сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Как Петушок Лису перехитрил», «Гуси-лебеди».

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

Пятница: Просмотр мультфильмов

В. Сутеева «Это что за птица», «Петух и краски», «Курочка и яичко», «Пропал Петя петушок»

НОД: Аппликация «Утка с утятами»

Цель: продолжать учить работать с ножницами, вырезать овал из прямоугольника. Круг из квадрата. Развивать творческие способности.

Подвижные игры:

«Гуси-гуси», «Птицы», «Лиса в курятнике», «Волк и гуси», «Курочка - хохлатка»

Продукт: Выставка рисунков «Птичий дом, птичий двор»

Работа с родителями:

• Просмотр телепередач о животных.

• Изготовление работ для выставки.

• Беседы с детьми об их питомцах и домашних животных деревни.

Рекомендация «Чтение с детьми художественной литературы по теме»

3 этап – Заключительный

Оформление фотовыставки «Как как мы помогаем ухаживать за домашними птицами»;

Презентация проекта.

Продукт проекта: Коллективная работа «Птичий двор»

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Птичий дом, птичий двор» (средняя группа)
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД