МААМ-картинки

Паспорт социально значимого проекта в старшей группе «Чайные церемонии разных народов»

Марина Позолотина
Паспорт социально значимого проекта в старшей группе «Чайные церемонии разных народов»

Паспорт социально – значимого проекта

Название проекта : «Чайные церемонии разных народов»

Срок реализации: С 04.06.2018 г. – 30.08.2018 г.

Руководитель проекта : Позолотина Марина Викторовна

Участники

проекта :

Воспитанники старшей группы, родители (законные представители, воспитанники других групп, воспитатели МБДОУ д/с №14

Публикация «Паспорт социально значимого проекта в старшей группе „Чайные церемонии разных народов“» размещена в разделах

Название образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 муниципального образования Тимашевский район

Образовательные области: Познавательное развитие, социально - коммуникативное

Актуальность:

Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьём чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб.

Практическая значимость работы состоит в том, что собранный материал может использоваться на занятиях, а также он может пригодиться всем людям, которые интересуются традициями России и других стран, а также любителям чая.

Цель проекта : Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре.

Задачи проекта :

Познакомить с национальными традициями употребления чая некоторых народов (Китая, России, Англии);

Дать представление о видах чая и их полезных свойствах;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

Развивать умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;

Воспитывать стремление правильно использовать и ценить предметы материальной культуры;

Воспитывать у детей чувство гостеприимства и культуру общения.

Этапы работы над проектом : 1 Подготовительный этап:

1. Чтение художественной литературы: (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха» Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар», стихотворений, пословиц, поговорок, песен, сказок, отгадывание загадок о чае;

2. Беседа о традициях чаепития у разных народов мира (на Востоке, в Азии, в России, Англии и других странах мира);

3. Рассматривание соответствующих картинок; Альбом иллюстраций «Чайная посуда», «Самовары».

4. Подбор музыкального сопровождения;

5. Создание презентаций.

6. Организация выставки чайной посуды.

7. Образцы изображения трафареты чайной посуды, фотографии домашней посуды, чайной посуды.

8. Ценрт сюжетно – ролевых игр: Наборы чайной посуды. Угощения к чаю (из соленого теста). Ценники в магазин. Упаковки от чая. Скатерти, фартуки. Алгоритм заваривания чая.

9. Дидактические игры: «Маленькая хозяюшка», «Кислое, соленое, сладкое, горькое», «Парные картинки», «Разрезные картинки.

10. Центр экспериментирования: Прозрачные стаканчики. Чайник. Разные виды чая (заварка). Добавки для чая.

11. Анкетирование родителей.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей. Организованная образовательная деятельность.

Беседа «Чай в культуре России». Рассматривание картины В. Нестеренко «Чаепитие». Игровое упражнение «Сервируем стол». Дидактическая игра «Четвертый лишний». Чтение стихов о чае. Оформление выставки «Такой разный чай».

1. Познание «Откуда чай пришел», (ФЭМП) «Такие разные чайники», (исследовательская деятельность) «Виды чая».

2. Художественное творчество: (рисование) «Скатерть для чаепития», (лепка) «Такие разные чайники», лепка «Лучшее угощение».

3. Рассказ о музее «Тульские самовары». Рассматривание иллюстраций «Самовары». Чтение Ю. Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище». Беседы: «Как мы чьем чай дома», «Пейте чай на здоровье».

4. Настольная игра «Разрезные картинки». Сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли», Дидактическая игра «Завариваем чай».

5. Просмотр мультфильма «Пых, пых самовар», «Лунтик. Соленый чай», «Тигренок в чайнике».

6. Прогулка: игра-соревнование «Угости друзей». Игры соревнования: «Пронеси, не пролей», «Наполни чайник водой», «Собери угощение».

Заключительный этап:

Совместное чаепитие с детьми средней группы.

Организация выставки чайных принадлежностей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Паспорт педагогического проекта «Осень — прекрасная пора» (для детей старшей группы) Автор: Лиховидова Софья Михайловна. Должность, место работы: музыкальный руководитель, МБДОУ "Вёшенский центр развития ребенка - детский.

Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….

Паспорт проекта «Международный женский день» в старшей группе Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Паспорт проекта «Осторожно, огонь!» Паспорт проекта «Осторожно огонь!» Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения,.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Проект «Жилище разных народов»Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!»Сценарий праздника «Дети разных народов — вместе!» Ведущая-Воробьёва Нина Ивановна: Много нас разных: задорных, веселых, Светлых и темных, красивых, здоровых! Сколько же вместе дорог будет.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт социально значимого проекта в старшей группе «Чайные церемонии разных народов»
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 22:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД