МААМ-картинки

Патриотизм через народные танцы в дошкольном образовании

Любовь Семенова
Патриотизм через народные танцы в дошкольном образовании

Патриот — это человек,

служащий родине,

а родина — это прежде

всего народ.

Н. Г. Чернышевский

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В ней ребенок получает первые уроки нравственности, гражданственности, закладываются его жизненные позиции. Все эти уроки важны и актуальны, и в дошкольном возрасте приоритетной для формирования основ патриотизма, на мой взгляд, является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

Публикация «Патриотизм через народные танцы в дошкольном образовании» размещена в разделах

На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в единстве мысли и чувства, в системе эмоциональных образов. В процессе исторического развития искусство выступает и как хранитель нравственного опыта человечества.

От серьезных пробелов в художественном воспитании, упущении в культурной работе в целом и почти полного отсутствия до недавнего времени пропаганды народного искусства, в частности.

Решению задач воспитания подрастающего поколения на традициях отечественной культуры, приобщению детей к отечественным ценностям во многом способствуют занятия народным танцем. Ведь именно развитие народного творчества тесно связано со своей историей народа своей малой Родине, а народный танец с помощью танцевальных образов, в специфической форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы.

Изучение народного танца способствует знакомству обучающихся с богатейшим хореографическим фольклором нашей страны, воспитанию любви к Родине, к своей нации.

Начиная знакомство с малой Родины и ее традициями через танцы на начальном этапе разучивания элементов, дети знакомиться с историей танца. Это прежде всего костюм, в котором будут танцевать этот танец. История, в каких областях России его танцевали, в каких темпах и характерах. Слушание фрагментов танца в разном характере и темпе. Объяснение и демонстрирование основных элементов танца. Активизирует внимание на движения и исполнение элементов ярко, выразительно и понятно детям.

Издавна человек привык в движениях передавать волнующие его чувства. Языком танца может быть раскрыт духовный мир человека, показано его отношение к труду, к людям, к различным событиям.

Через танцы дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине. Быть гражданином РФ, значит, быть сыном великого государства, высоко нести его знамя и быть в ответе за его стабильность и благополучие.

Цель нравственно-патриотического воспитания детей — сформировать у дошкольников отношения высокой духовной нравственности с активной жизненной позицией, направленной на сохранение и приумножение достижений народа своей страны, своей республики.

Все основные движения народного танца отражают черты национального характера народа. Народные танцы являются составляющей частью народной хореографии, разнообразны в ритмическом и мелодическом отношении. Самой простой формой народных танцев являются неотъемлемой составляющей частью весенних, летних, осенних и зимних больших праздников. Танцы медленные, так и быстрые – строятся на простых танцевальных движениях. Композиции танцев напоминают причудливые узоры, исполняющие не только в кругу, но и в линиях, змейках, цепочках и т. п

Приобщение детей дошкольного возраста к отечественным ценностям посредством занятий народным танцем во многом способствует решению задач патриотического воспитания подрастающего поколения на традициях отечественной культуры. Ведь именно народный танец с помощью танцевальных образов, в специфической форме выражает и раскрывает духовную жизнь народа. Народный танец тесно связан со своей историей, дает богатейший воспитательный потенциал в патриотизме, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Знакомство с богатством танцевального творчества народов и сейчас служит действенным средством гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Сохранение богатств и традиций танцевального фольклора, органичное включение их в современную хореографическую культуру является важнейшей практической и теоретической задачей для всех работающих в этой сфере фольклористов, балетмейстеров, искусствоведов, хореографов и воспитателей.

Казалось бы, это всего лишь уроки танцев, уроки истории. Но это фундамент личности уже не ребенка, а будущего человека, укрепленный патриотизмом. В следствии плодотворной работы педагога и непосредственно родителей обучаемого, можно увидеть стремление его передать свои знания, поделиться со сверстниками, а возможно в будущем и со своими детьми.

Таким образом, хореография развивает не только физические способности ребёнка, но и совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Музыка прочно входит в быт детей, занимает значительное место в их жизни, и приобщает детей к музыкальному наследию своего народа, педагоги дошкольного образования воспитывают в них чувство патриотизма, национальной гордости и любви к своей Родине.

Подготовила воспитатель высшей категории: Семенова Любовь Геннадьевна

Публикации по теме:

Дары Фрёбеля в дошкольном образованииДары Фрёбеля в дошкольном образовании Дары Фрёбеля в дошкольном образовании Как известно, игра – ведущий вид деятельности для ребенка от трех до шести лет. Благодаря игре у.

Игровые технологии в дошкольном образовании Игровая технология охватывает определенную часть учебного процесса в ДОУ. В нее включаются последовательно: • игры и упражнения, формирующие.

ИКТ в дошкольном образовании Важность ИКТ в обучении заключается не в современных чипах, а в богатых, разнообразных условиях, которые эти технологии обеспечивают для.

Опыт использования ИКТ в дошкольном образовании Личный опыт Я помню то время, когда я еще ходила в детский сад (Поверьте это было давно. лет так 45 назад). Даже помню отрывками тот.

Отчет на тему «Интерактивные технологии в дошкольном образовании» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Ижевск, 2019 Отчет на тему «Интерактивные технологии.

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников через коммуникативные танцы-игры Данная методическая разработка предназначена музыкальным руководителям и воспитателям дошкольного учреждения. Базируясь на обязательных.

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Екатерина Вячеславовна Шипулина, воспитатель Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании Детский сад является частью.

Компетентностный подход в дошкольном образовании Подготовил воспитатель первой квалификационной категории Кузина Мария Игоревна Компетентностный подход в дошкольном образовании Введение.

Технология «Скрайбинг» в дошкольном образовании XI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образованииЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Параскун Диана Викторовна МБДОУ Детский сад "Звёздочка" города Заозерного Целью здоровьесбегегающих технологий является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотизм через народные танцы в дошкольном образовании
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 16:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД