МААМ-картинки

Педагогический квест «Новые формы работы по здоровьесбережению в условиях реализации ФГОС до» для педагогов

Татьяна Филиппова
Педагогический квест «Новые формы работы по здоровьесбережению в условиях реализации ФГОС до» для педагогов

Цель: Способствовать у педагогов позитивных установок на использование современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Способствовать расширению представлений педагогов о здоровьесберегающих технологиях с целью повышения их профессиональной компетенции.

2. Развитие практического освоения навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии.

3. Формировать у педагогов потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залог успешной педагогической деятельности.

Публикация «Педагогический квест „Новые формы работы по здоровьесбережению в условиях реализации ФГОС до“ для педагогов» размещена в разделах

Место проведение: помещение ДОУ

Оборудование: экран для презентации, пословица, разрезанная на 9 частей, буквы «Человек», наборы разных полезных и вредных продуктов, мольберт, фломастер и лист А4, набор для оказания первой помощи: бинт, перекись, пластырь, ножницы, вата, бочонки от лото и листочки с заданиями, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, ложки, аудиозапись музыки без слов, пазлы «Скакалка и Мяч» разрезанные, скакалка и мяч, схемы маршрутов и схемы для нахождения буквы.

Краткое описание квеста : квест –игра проводится с целью оказания педагогам практической помощи в использовании здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО. Педагоги в ходе игры совершают путешествие по станциям, где необходимо выполнить задания чтобы получить букву и в конце составить слово. В ходе игры расширяются представления педагогов о здоровьесберегающих технологиях, формируется потребность в здоровом образе жизни.

Организационный момент: собрав всех педагогов в музыкальном зале представляем презентацию «Технология проведения игр-квестов в ДОУ»- информационная часть для педагогов. Предлагаю послушать притчу о здоровье : «Давным –давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать «Каким должен быть человек?». Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». А один из богов сказал: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали они думать куда бы его спрятать? И самый мудрый из богов предложил спрятать здоровье, а вот куда вы узнаете если отправитесь в путешествие на поиски здоровья. Выполняя задания и получая букву вы сможете составить слово и узнаете куда же, боги спрятали здоровье. Предлагаю вам отправиться в путешествие в форме квест-игры «В поисках здоровья». Предлагаю разделиться на две команды, и каждая получит свою схему – маршрута где она будет выполнять задания и получать букву. В конце игры сложив все буквы вы узнаете куда боги спрятали здоровье.

Ход квест-игры :

1. Станция «Пословица о спорте» - участникам из 9 разрезанных частей собрать и прочитать пословицу: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»

2. Станция «Здоровое питание»- участникам предлагается рассортировать полезные и вредные продукты (полезные сложить в кастрюлю, а вредные в ведро). Почему они так поступили. После составить меню на день для детей детского сада. Оно должно быть из полезных продуктов и калорийное. И зачитать его.

3. Станция «Эрудит»- на этой станции необходимо ответить на вопросы и оказать первую помощь при порезах руки или ноги.

Вопросы:

1. Какие ягоды используют для понижения температуры тела.

1-ежевика, 2-клубника, 3-арбуз, 4-клюква.

2. Что является залогом здоровья. (вспомните пословицу)

1-чистота, 2-красота, 3-сила, 4-ум.

3. Какая из привычек является полезной.

1-грыздь ногти, 2-спать до обеда, 3-чистить зубы, 4-долго играть в компьютер.

4. Травма, возникшая при неправильном пользовании ножом. (порез)

5. Чем обрабатывают порез в детском саду.

1- йодом, 2-зеленкой, 3- перекисью водорода

Ответив на все вопросы участники должны показать, как правильно оказать первую помощь при порезах руки и ноги.

4. Станция «Заморочки из бочки» -участники достают из мешочка бочонки с номером и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки составляет (4-4.5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурное занятие с детьми 3-7 лет (2-3р)

4. Какая продолжительность занятий в старшей группе? (25м.)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (10м.)

6. Сколько длится сон для детей 1.5-3 лет? (не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятий в средней группе? (20м)

8. Назови основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, метание и лазанье)

5. Станция «Музыкальная»- предложить выбрать музыкальные инструменты и поиграть в игру «Узнай песнь и назови». Узнав мелодию к песни, вы подаете знак с помощью музыкального инструмента и называете песню, можно пропеть. (необходимо отгадать 7 мелодий)

6. Станция «Спортивная»- на этой станции участники собирают спортивный снаряд (пазлы) и после пока сыплется песок выполняют упражнения с предметом собранный на пазле. (Кто больше отобьет мяч, Кто больше пропрыгает на скакалке).

7. Станция «Составь слово» - участники возвращаются в музыкальный зал ищут последнюю букву отгадав загадки:

1. Сейф старинный деревянный

Привезли бабушке в дом.

Он конфеты сберегает

Под большим и крепким замком.

Ящик он напоминает,

Но зовётся (сундуком).

2. Есть листок, есть корешок,

Но не куст то, не цветок.

Не имеет лап и рук,

Но приходит к нам, как друг!

На коленки тихо ляжет,

Обо всем вокруг расскажет. (книга)

И собирают слово кто первый.

Молодцы вы хорошо потрудились сегодня, что-то нового узнали, получили заряд бодрости, какие чувства испытали, что-то пригодится вам в будущем. А теперь скажите куда же боги спрятали здоровье? Правильно они спрятали его в самого человека.

Уважаемые коллеги благодарю вас за совместную работу и желаю вам крепкого здоровья, прекрасного настроения.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Новые формы работы с родителямиНовые формы работы с родителями Родительская гостиная «Посеять в детских душах доброту» Подготовительная группа Предварительная работа: - Совместно с детьми изготовить.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический квест «Новые формы работы по здоровьесбережению в условиях реализации ФГОС до» для педагогов
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД