Папки-передвижки

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников посредством бумагопластики» (1 фото)

Галина Трофимова
Педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников посредством бумагопластики»

Мой педагогический опыт

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников посредством бумагопластики»

Введение.

Тема опыта «Развитие творческих способностей дошкольников посредством бумагопластики»

Сведения об авторе:

Актуальность.

Творчество в широком смысле -это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результата.

Публикация «Педагогический опыт „Развитие творческих способностей дошкольников посредством бумагопластики“» размещена в разделах

Для того чтобы дети умели творить и создавать что-то новое, самореализоваться в творческой деятельности нужно знакомить их с нетрадиционными техниками, разными нетрадиционными формами и материалами, не преднизначенными для художественной деятельности.

Бумагопластика открывает детям волшебный мир бумаги, ведь ребенок знакомится с бумагой как материалом раньше, чем с любым другим. Во время работы по скручиванию детей превращаются в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из простого листа бумаги.

Традиционно в детском саду художественное творчество представлено

рисованием, лепкой и аппликацией. В своей педагогической деятельности я

решила пойти немного дальше. Возникла идея попробовать работать с детьми, используя более сложную, но вместе с тем и более интересную технику бумажной пластики «квиллинг».

Познакомившись поближе с техникой обработки бумаги, я сделала вывод, что данная форма работы по кручению бумаги может являться очень эффективным методом развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Теоретическая база

Теоретический анализ печатных изданий Хребтищева Е. «Поделки в технике квиллинг», «Забавные истории в квиллинге», Зайцева А. «Объемный квиллинг» и интернет ресурсов по бумагокручению показал, что авторы-составители данных работ предлагают для обучения детей-дошкольников работе по данной технике лишь базовые элементы и выполнение простых композиций. Дети, освоив основные виды и формы бумагокручени стараются скопировать образец, не стремятся внести в свою работу новшество, в общем, не проявляют творчество. Работы, состоят из основные элементы квиллинга, изученных на начальном этапе.

Новизна данного опыта от уже существующих заключается в том, что в своей работе с детьми мною предусмотрено включение занятий, направленных на изучение национально-регионального компонента. Используя технику скручивания бумажных полосок вместе с основными знаниями о данном виде искусства дети закрепляют знания о символике республики Мордовия, мордовском национальном орнаменте. Мною разработаны ряд занятий, направленных на обучение детей изображению мордовского национального узора с помощью скручивания бумажных полос и придания им формы мордовских узоров.

Технология опыта.

Цель педагогического опыта развитие творческих способностей детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

-познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом; обогатить словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево). Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок, пользуясь инструкционными картами и схемами;

-обучать создавать композиций из элементов, выполненных в технике «квиллинг»; создавать элементы мордовского орнамента;

-развивать творческую фантазию и художественный вкус, творческие способности у детей дошкольного возраста.

-воспитывать любовь к своей малой родине Мордовии; интерес к мордовской национальной культуре, узорам мордовского национального орнамента;

На начальном этапе своей работы, чтобы заинтересовать детей и настроить на интересную творческую работу провела ряд бесед о том: что такое бумага? Какая бывает бумага? Как делают бумагу? Оказалось, дети- дошкольники ничего не знают о бумаге и тем более, откуда она берется.

Так и родился цикл бесед о бумаги. Просмотрев презентации и видеоролики о процессах изготовления бумаги, дети пришли к выводу, что для ее получения совсем не обязательно не вырубать леса, можно собрать ненужные книги, тетради, журналы. Так в группе прошла акция «Сохраним леса нашей родины Мордовии»

Чтобы развить у детей интерес к творчеству с бумагой провела занятия по ознакомлению дошкольников с изделиями, сделанными в техниках «Оригами», «папье-маше» «квиллинг». Дети смогли познакомиться с различными техниками работы с бумагой.

Следующим этапом работы стало знакомство детей знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций.

В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное цветовое решение, технология изготовления. Следуя устным инструкциям дети используя инструмент для квиллинга «рогатка», скручивают полоску в тугой ролл, затем придают ему нужный диаметр при помощи шаблона с окружностями. Дальше выполняют элемент «капля» или «глаз». Важно не просто уметь делать основные элементы, но и составлять из них фигуры и композиции. На это уходит ни одно занятие дети учатся планировать дальнейшую работу, появляется цель увидеть свою композицию на выставке, услышать отзывы от детей и взрослых. Дети учатся работать индивидуально, в группах и коллективно.

Во время прогулок по территории детского сада, дидактических игр и сюжетно-ролевой игре обращала внимание детей на предметы, имеющие сходство с изученными элементам бумагокручения. Это помогла развивать творческую фантазию детей. Рассматривая цветок или бабочку дети без труда могли сказать из каких элементов «квиллинга» можно сделать лепесток или крылышко.

Помимо занятий по закреплению умений создавать красивые композиции из элементов «тугой ролл», «свободный ролл», «капля», «глаз», «завиток» дети знакомились с техникой изготовления элементов мордовского орнамента.

Во время бесед о народах, проживающих на территории нашей малой родины Мордовии дети могли узнать о традициях и обычаях мордовского народа. Посетив мини-музей «Мордовская изба» дети познакомились не только с мордовского предметами быта, но и рассмотреть мордовскую национальную одежду. Здесь были представлены костюмы народа «эрзи» и «мокша»

После посещения музея, дети закрепляли знания о элементах мордовского орнамента не только на занятиях по рисованию аппликации, о и во время посещения кружка по дополнительному образованию «Волшебный завиток» руководителем которого я являюсь.

Во время работы по кручению бумаги дети закрепили знания о таких элементах мордовского орнамента как «крестик», «галочка», «ромбик», «s-образный элемент», «восьмиконечная звезда»,закрепили знания об основных цветах мордовского костюма, расширили и обогатили словарный запас новыми мордовскими словами. Работа строилась на основании основной образовательной программы ДОУ и примерного регионального модуля «Мы в Мордовии живем» разработанного в соответствии с ФГОС.

Каждый месяц работы детей вывешиваются в фае группы для оценивания родителями и гостями детского сада. Помимо работ, запланированный в перспективном плане кружка, дети изготавливают коллективные композиции к праздничным мероприятиям. Так ко дню матери была изготовлена композиция «Клумба для мамочки», к новому году созданы обьемные фигурки из гафрированных лент цветного картона «Елочка, Дед Мороз, Снеговик», сделаннах в технике «квиллинг». Активно участвуя в городский, российских конкурсах работы детей по бумагокручению ни раз занимали призовые места.

Для поддержания интереса к данной технике работы с бумагой проводятся мастер классы с родителями. Взрослые с интересом и энтузиазмом крутили роллы, стараясь создать красивую композицию.

Регулярно стараюсь поделиться своим накопленным опытом с другими педагогами путем размещения своих разработок в средствах массовой информации. Доказательством этого являются свидетельства о публикации на международном образовательном портале MAAM.ru, на сайте ДОУ, в научно-методическом и информационном журнале «Народное образование Республики Мордовия».

1. А. Быстрицкая. «Бумажная филигрань».- «Просвещение», Москва 2004. - 72 с.

2. Анна Зайцева «Квиллинг: самый полный и понятный самоучитель» - Эксмо. – М. ; 2013. - 96 с.

3. Давыдова Г. Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы». – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007. - 32 с.

4. Джун Джексон. «Поделки из бумаги». Перевод с англ. С. В. Григорьевой – М: «Просвещение», 2017. – 47 с.

5. Д. Чиотти. «Оригинальные поделки из бумаги». - Полигон С. -Петербург 2009. - 72 с.

6. Мы в Мордовии живем : регион. образов. модуль дошк. образования /

О. В. Бурляева [и др. ]. – Саранск : Мордов. кн. изд-во, 2015. - 84 с.

7. О. С. Кузнецова, Т. С. Мудрак. «Мастерилка. Я строю бумажный город». Мир книги «Карапуз», 2009. – 48 с.

8. Ханна Линд. «Бумажная мозаика». – М: Айрис-Пресс, 2007 г. -29с.

9. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент». – «Университет», Москва 2000. – 27 с.

10. Чудина Ю. Ю. «Квиллинг для всей семьи: от простого к сложному». –Ростов н/Д: Феникс, 2013. - 64 с.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников посредством бумагопластики»
Опубликовано: 26 января 2020 в 13:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД