МААМ-картинки

Педагогический проект «Футбол — Игра всех поколений!» в средней группе

Лариса Воронцова
Педагогический проект «Футбол — Игра всех поколений!» в средней группе

Педагогический проект в средней группе

Подготовили: Воронцова Лариса Алексеевна, Чахеева Светлана Георгиевна, ГБОУ СОШ № 1 п. г. т. Безенчук СП «детский сад Берёзка»

«Беготня – это для животных. Людям нужны мозги и мяч,

чтобы играть в футбол!»Луи ван Гал

Особенности проекта:

• по составу участников: детский - взрослый;

• по виду: информационно-исследовательский;

• по типу: практико-ориентированный;

• по сроку реализации: долгосрочный (январь-май);

Участники проекта:

Публикация «Педагогический проект „Футбол — Игра всех поколений!“ в средней группе» размещена в разделах

• дети средней группы № 5;

• инструктор по физкультуре;

• музыкальный руководитель;

• воспитатель;

• помощник воспитателя;

• родители.

Проблема: Наше подрастающее поколение очень мало двигается! Во дворе можно встретить скучающих, слабых и неумелых мальчишек и девчонок, равнодушных к спортивным и подвижным играм. Утеряны детские разновозрастные дворовые сообщества, которые передавали опыт коллективной игры. На смену увлекательным дворовым играм пришли не менее увлекательные игры – компьютерные! Ребята перестали выходить играть во двор, отдавая предпочтение – компьютеру, телевизору, игровым приставкам. А для детей малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья!

Родители, играющие с ребёнком – это вообще крайне редкое явление! В качестве главной причины этого родители называют недостаток времени на игры с детьми.

Актуальность проекта: Подвижные игры развивают активность и творчество, ликвидируют дефицит движений, помогают детям реализоваться и утвердить себя, получить массу впечатлений, радостных эмоций и переживаний. В преддверии «Чемпионата мира по футболу – 2018», мы решили увлечь игрой с элементами спорта (футбол) не только детей, но и их родителей. Перевести родителей с позиции наблюдателей в активных участников педагогического процесса. Для того чтобы объединить взрослых и детей, занять свободное время полезным делом, вспомнить давно забытые игры.

Цель: На основе уже имеющихся у детей представлений об играх с элементами спорта, дать представление о футболе – как спортивной игре. Формировать у дошкольников гордость за свою страну.

Задачи:

1. Дать детям представление о том, что футбол – это спортивная игра; рассказать об истории футбола; показать детям знаменитых футболистов России и мира.

2. Познакомить детей с условиями игры в футбол (играем с мячом ногами). Создать представление об элементах техники игры в футбол (Удары по неподвижному мячу, остановка мяча, ведение мяча, удар по воротам). Совершенствовать технику ходьбы и бега в процессе овладения мячом.

3. Учить коллективному игровому взаимодействию.

4. Развивать координационные способности, точность, выносливость.

5. Продолжить чтение художественной литературы по теме: рассказы, стихи, загадки, песни.

6. Формировать навыки здорового образа жизни;

7. Развивать интерес к игре в футбол.

8. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в создании условий для реализации творческой активности детей, а также совместной деятельности с детьми.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: Авторская программа Волошина Л. Н., Курилова Т. В. «Играйте на здоровье». Игры с элементами спорта. Методическое пособие;

А. В. Сазонов «Подвижные игры с элементами футбола» /Методическая разработка/; Интернет- источник: http://zagadki.info/zag/trener.html

http://ru.sport-wiki.org/vidy-sporta/futbol/

Материально-техническое:

Презентация для дошкольников: «Кратко о футболе», «Знаменитые футболисты России и мира»; Видеофильмы: «Футбольный матч Олимпиады 1956 года», «Футбольный матч Олимпиады 1988 года», «Футбольный матч Чемпионата Мира 1966 года» (отрывки, «Футбольная секция» (тренировки наших мальчиков группы № 5, которые посещают спортивную школу);

Видео – клипы на песню «Гол, гол все на футбол»; Мультфильмы: «Утенок, который не мог играть в футбол», «Утенок музыкант», «Футбольные звезды», «С бору по сосенке», «Необычайный матч», «Старые знакомые», Тихая поляна», «Как казаки в футбол играли», «Смешарики и Зенит», «Как звери в футбол играли», «Макарчик футболист»; Художественная литература, журналы и газеты с иллюстрациями о футболе, футболистах; Предполагаемый результат: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы первоначальные представления о футболе – как о спортивной игре, чтобы стать профессиональным игроком, надо тренироваться с самого детства. Родители отдадут детей в спортивную школу.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов:

• Подготовка методических и дидактических материалов;

• Проведение интересных занятий, спортивных развлечений, игр- эстафет, организация выставок;

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы;

• Чтение художественной литературы; загадывание загадок;

• Индивидуальные и коллективные беседы о футболе;

• Тематическое содержание книжного уголка;

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбома «Футбол – игра всех поколений»;

• Подборка музыкальных произведений для слушания;

• Демонстрация презентаций и видеороликов;

• Информационный стенд для родителей «Здоровье и футбол»;

• Показ видеоролика «Я люблю футбол» на родительском собрании с целью агитации родителей посещения детьми спортивной школы;

• Организовать: встречу для детей и родителей с тренером по футболу из спортивной школы «В чем польза игры в футбол»;

• Мастер-класс от тренера «Виртуозное владение мячом».

2. Деятельность детей:

• Участие в конкурсах, выставках, развлечениях, беседах;

• Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков;

• Рисование понравившихся спортивных сюжетов, закрашивание раскрасок на футбольную тематику;

• Участие в международном конкурсе «Талантливые дети России 2018»;

• Заучивание стихов о футболе; отгадывание загадок;

• Слушание песен о футболе;

• Разучивание спортивных упражнений с футбольным мячом;

• Исполнение подвижных игр, игр – эстафет;

3. Деятельность родителей:

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

• Рисование с детьми спортивных сюжетов на футбольную тематику;

• Помощь в оформлении альбома «Футбол – игра всех поколений»;

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, иллюстраций) о знаменитых футболистах России;

• Подготовка спортивной одежды, эмблемы для команды «Желтый футбольный мяч» и команды «Красный футбольный мяч» к спортивному развлечению «Мой весёлый футбольный мяч»;

• Приобретение спортивного инвентаря (футбольные мячи и ворота);

• Телевизионные просмотры отрывков победных финальных футбольных матчей: Югославия – Россия на Олимпиаде 1956 года, Венгрия – Россия на чемпионате мира 1966 года, Бразилия – Россия на Олимпиаде 1988 года;

• Помощь в организации выставки рисунков и фотовыставки;

• Организация экскурсии и сопровождение: на стадион «Труд» - на районные соревнования по футболу между детскими командами п. Безенчук;

• Поход на футбольный матч всей семьей;

• Посещение спортивной школы п. Безенчук для занятий по футболу.

Ожидаемые положительные результаты данной деятельности:

Организация выставки рисунков «Футбол глазами детей».

Создание мультимедийной презентации спортивного развлечения между группами № 3 «Солнышко» и № 5 «Капелька» «Мой весёлый футбольный мяч», размещение на сайте «Одноклассники».

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 1. Формулировка цели и задач. 2. Составление плана основного этапа проекта. 3. Подготовка презентаций, НОД, сценария спортивного развлечения. 4. Разработка рекомендаций для родителей.

Основной этап: 1. Проведение НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) - Презентации: «Кратко о футболе», «Знаменитые футболисты России и мира»;

2. Беседы: «История возникновения игры футбол», «Спортивный инвентарь», «Правила игры», «Виды футбола», «Знаменитые футбольные клубы и футболисты»;

3. НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) «Я люблю футбол», раскраски на тему футбола;

4. НОД по художественно–эстетическому развитию (лепка) коллективная работа «Мы играем в футбол»;

5. НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) Прослушивание музыкальных произведений:

• Матвей Блантер «Футбольный марш»,

• Матвей Блантер «Спортивная честь»,

• И. Дунаевский «Спортивный марш»,

• Е. Жарковский «Песня футболиста»,

• А. Кальварский «В одни ворота»,

• «Гол, гол, гол все на футбол!» в исполнении детского ансамбля «Волшебники двора»,

• Елена Князева «Круто на футболе»,

• Гимн чемпионата мира по футболу 2010,

• «Закаляйся, если хочешь быть здоров» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Соловьёва-Седого;

6. НОД по физическому развитию «Футбол с Незнайкой»;

7. Игры и упражнения: «Выбей мяч из круга»; «Забей в ворота», «Вратарь», «Змейка»; «Задержи мяч», «Передача мяча с перебежками», «Ловкие ножки», «Игра в парах», «Мяч в кругу», «Пробеги с мячом», «В одни в ворота», «Спиной к финишу», «Мяч в стенку», «Футбольный слалом»;

8. Дидактические игры: «Мяч футбольный передай – дни недели называй», «Сосчитай мячи», «Угадай, какого мяча не стало», «Сравни мячи», «Найди, что похоже на мяч», «Какой мяч (футбольный, баскетбольный, волейбольный) по счёту», «Покажи мяч – назови игру»;

9. Обновление выставки «Футбол глазами детей» (рисунки);

10. Просматривание видеофильмов: «Футбольный матч Олимпиады 1956 года», «Футбольный матч Олимпиады 1988 года», «Футбольный матч Чемпионата Мира 1966 года» (отрывки, «Футбольная секция» (тренировки наших мальчиков группы № 5, которые посещают спортивную школу);

11. Выставка художественной литературы на тему «О футболе»:

Знакомство с художественной литературой: журнал «Смешарики» «Большой футбольный матч», «Сказка о непослушном мячике» (Из книги «Румяные щеки», М. Пляцковский «Как Чернобурчик играл в футбол», О. Брукс «На футбольном стадионе», Р. Бернер «Карлхен играет в футбол», А. Барто «Петя на футболе»;

Заучивание наизусть: Ю. Зверев «Футбол - чудесная игра», Ю. Ширяев «Футбол вообще игра не для лентяев!»;

12. Оформление альбома «Футбол – игра всех поколений»;

13. Оформление информационного стенда для родителей «Здоровье и футбол»;

14. Встреча с тренером по футболу детской спортивной школы п. Безенчук;

15. Экскурсия в детскую спортивную школу п. Безенчук на тренировку по футболу младшей группы;

16. Поход на стадион «Труд» им. П. Д. Олесова на дружеский футбольный матч между детскими командами п. Безенчук;

17. Уборка футбольной площадки от мусора, выравнивание футбольной площадки, мытье футбольного мяча после игры, складывание спортивной формы в шкаф.

Заключительный этап:

1. Участие в международном конкурсе «Талантливые дети России 2018» в номинации «Дети России рисуют футбол. Конкурс рисунков, приуроченный к чемпионату мира по футболу 2018», название работы «Футбол – игра всех поколений» Группа "Капелька" ПОБЕДИТЕЛЬ 1 МЕСТО

2. Игра - эстафета

между средними группами № 3 «Солнышко» и № 5 «Капелька»: Спортивное развлечение «Мой весёлый футбольный мяч!» Команды: «Желтого футбольного мяча» и «Красного футбольного мяча»;

20. Видеоролик о посещении наших детей спортивной школы секции футбола.

Приложение № 1 Развлечение: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ФУТБОЛЬНЫЙ МЯЧ»

Приложения № 2 Для детей загадки про футбол.

Приложения № 3 Стихи о футболе.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Футбол — старинная игра» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Беседа для детей средней группы на тему «Футбол – старинная игра» Подготовила:.

Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы» Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"Проектная деятельность Тема: "Театр и мы" Тип: информационно-творческий,.

НОД познавательного характера в старшей группе «Игра весёлая — футбол, забивать учитесь гол!»НОД познавательного характера в старшей группе «Игра весёлая — футбол, забивать учитесь гол!» «Игра весёлая футбол – забивать учитесь гол» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Педагогический проект «Игра — это серьезно!» в первой младшей группе Педагогический проект: «Игра-это серьезно!» в первой младшей группе Воспитатели: Бойко Ирина Викторовна МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик» г.

Педагогический проект ко Дню матери «Всех важней на свете — мама» Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» (группа «Алёнушка») Проект разработан воспитателем. В совместной.

Педагогический проект «Моя семья» в средней группе Аннотация. Данный проект разработан воспитателями группы средней «Непоседы», и реализуется при участии родителей воспитанников, музыкального.

Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна красна». I Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Театр для всех» в средней группе Педагогический проект в средней группе №3 на тему: «Театр для всех» Составила воспитатель: Столярова М. Е. Актуальность: Самым популярным.

Педагогический проект в средней группе «Театр сказки» Педагогический проект в средней группе №2 на тему: «Театр сказки» Составила воспитатель: О. Н. Дмитриева Актуальность: Фундамент мировоззрения,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Футбол»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Футбол» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе по теме «Футбол». Цель: развивать у детей интерес к футболу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Футбол — Игра всех поколений!» в средней группе
Опубликовано: 5 июня 2018 в 22:59
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД