Лучший педагог года

Педагогический проект «Игры поколений»

Виктория Дагбаева
Педагогический проект «Игры поколений»

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, групповой

Вид проекта : информационно-игровой, открытый

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы «Буратино» МБДОУ ЦРР-д/с №13 «Радуга», родители, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Сроки реализации проекта : 6 апреля - 22 апреля 2015г.

Актуальность.

Публикация «Педагогический проект „Игры поколений“» размещена в разделах

Прекрасный мир дворовых игр знаком каждому взрослому не понаслышке. Играли все, независимо от города, села и компании, играли допоздна, возвращаясь, домой с разбитыми и расцарапанными коленями и локтями, под крики недовольной мамы. Дворовые игры – это народные игры, которые передаются из поколения в поколения. Дворовые игры, которые учат детей находить общий язык, решать споры и конфликты, являются действенным и гармоничным способом социализации. Они очень разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, развивают физические качества. Они дают возможность малышу узнать самого себя, испробовать свои возможности, учат соблюдать определенные правила и просто доставляют огромную радость.

С приходом компьютеров, интернета и прочих атрибутов современной жизни, дворовые игры отходят в прошлое, но разве могут они заменить живое общение, развитие, которое получают дети в процессе игры. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания; смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.

В нашей группе интерес к народным играм возник во время совместной деятельности взрослых и детей. Дети с огромным желанием рассказывали о играх в которые играли их родители, но к сожалению не знали правил и не имели практических навыков.

Таким образом, проанализировав ситуацию, учитывая интересы и возможности всех участников образовательного процесса был создан проект «Игры поколений»

Цель проекта : Установление взаимосвязи между поколениями в передаче игрового опыта.

Задачи:

1. Содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей через «дворовые» игры.

2. Обогащать игровой опыт детей для дальнейшего его применения в любом детском сообществе.

3. Обучать участников проекта приемам активного взаимодействия в достижении поставленной цели.

4. Поддерживать активность, инициативность и творчество родителей в передаче игрового опыта.

5. Создавать условия для активного участия с полной ответственностью за результат в планировании деятельности группы и определения перспектив развития.

6. Создать картотеку дворовых игр, конспектов мероприятий совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

7. Проанализировать и обобщить результаты работы для представления на методическом объединении, педагогическом совете.

Ожидаемый результат

Для детей:

- знание народных подвижных игр и обогащение двигательного опыта.

- развитие физических качеств, психических процессов через разные виды детской деятельности.

- развитие коммуникативных способностей, навыков эффективного сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Для родителей:

- приобретение опыта взаимодействия с детьми на содержательном и педагогически эффективном уровне;

- обучение родителей методам трансляции опыта семейного воспитания,

семейных традиций, защита семейных проектов, издание семейных газет;

- эффективное сотрудничество семьи и МБДОУ, основанное на осознании и понимании общих целей в развитии детей, доверительных отношений и стремлении к взаимопониманию и сотрудничеству.

Для педагогов :

- апробация и отбор наиболее эффективных форм работы с родителями;

- приобретение новых знаний, опыта исследовательской работы;

- решение задач по развитию физических, познавательных и нравственных качеств личности дошкольников через интересные народные игры;

- создание сборника «Калейдоскоп дворовых игр»;

- пополнение и обогащение участниками проекта развивающей предметно – пространственной среды.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Интервьюирование детей (выявление и определение у детей на основе их интереса и потребностей темы проекта).

2. Изучение и анализ информации.

3. Анкетирование родителей (обсуждение общих вопросов, связанных с проектом).

4. Разработка проекта.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

6. Подготовка к проведению мероприятий.

Основной этап

Деятельность с педагогами

1. Отбор игр по возрасту детей.

2. Совместная деятельность на игровой площадке: закрепление знакомых игр и знакомство с новыми «дворовыми» играми.

3. Обучение правилам и способам игры в «Классики».

4. Закрепление навыков прыжков через скакалку, подготовка к соревнованию.

5. Создание сборника «Калейдоскоп дворовых игр».

Деятельность с детьми

1. Дворовые игры на игровой площадке («Краски», «Колечко», «Третий лишний», «Цепи кованные», «Выжигалы»)

2. Обучение игре «Классики»

3. Обучение игре «Резиночки»

4. Дружеская встреча, с детьми гр. № 9 «Карлсон». Игры с мячом «Выжигалы», «Штандер- стоп».

5. Соревнование «Веселая скакалка».

6. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – отличная семья».

Деятельность с родителями

1. Круглый стол «Игры поколений» (актуализация, анкетирование, слайд-презентация «Дворовая команда»).

2. Домашние задания для родителей (вспомнить «дворовую» игру, описать правила игры и подготовить атрибуты к игре).

3. Проведение мастер – класса «Игры нашего детства».

4. Консультации и информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Дворовые игры с мячом», «Заклички и считалки для дворовых игр»).

5. Приобщение родителей к изготовлению атрибутов к играм.

Итоговый этап

1. Презентация родителями папки – передвижки «Резиночка», выпуск стенгазеты «Правила игры Штандер- стоп».

2. Создание сборника «Калейдоскоп дворовых игр».

3. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – отличная семья».

4. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды (атрибуты к подвижным играм).

Результаты проекта :

- Экспериментальным путем отобраны разнообразные народные игры наиболее интересные для детей.

- Систематизированы и классифицированы игры, результатом работы явился сборник народных игр «Калейдоскоп дворовых игр», конспект мероприятия совместной деятельности участников.

- Произошли позитивные изменения в семейных и родительско - детских отношениях.

- Повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

- Созданы благоприятные условия для дальнейшего внедрения эффективных технологий сотрудничества МБДОУ с семьями в практику.

- Отобраны наиболее эффективные формы и методы совместной деятельности участников проекта на основе интереса детей, социального заказа.

- Подготовлена презентация к проекту «Игры поколений»

- Оформлены информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Игры нашего детства», «Дворовые игры с мячом»,

«Заклички и считалки для дворовых игр»).

Дальнейшее развитие проекта

- представить проект на педсовете педагогов МБДОУ, городском методическом объединении.

- учитывая развивающие возможности дворовых игр, использовать опыт одной группы в рамках МБДОУ в полном объеме;

- создать общесадовский проект «Играй с нами, играй как мы»;

- организовать дворовое разновозрастное игровое сообщество в рамках МБДОУ.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Что за чудо эти сказки»Педагогический проект «Что за чудо эти сказки» Проблема: С развитием информационных технологий, загруженности родителей на работе, снизилась возможность чтения детям сказок, художественной.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Праздник детства»Педагогический проект «Праздник детства» Педагогический проект Праздник детства Подготовила и реализовала воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Автор публикации:
Педагогический проект «Игры поколений»
Опубликовано: 19 января 2022 в 09:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД