МААМ-картинки

Педагогический проект «Матрёшка и ложка» для детей 2–3 лет

Анна Забидарова
Педагогический проект «Матрёшка и ложка» для детей 2–3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 38 «Солнышко» городского округа Щёлково (МБДОУ ЦРР – детский сад № 38 «Солнышко» ГОЩ)

Муниципальный конкурс педагогических проектов «Истоки народной культуры детям»

в рамках профессиональное сетевое сообщество «Теремок»

Педагогический проект «Матрёшка и ложка»

Публикация «Педагогический проект „Матрёшка и ложка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Составили и провели: Мещерякова Ольга Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Забидарова Анна Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории

март, 2023 р. п. Фряново

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательно – творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети в возрасте 2- 3 лет, родители

Авторы проекта : Мещерякова Ольга Владимировна, воспитатель первой

квалификационной категории

Забидарова Анна Михайловна, воспитатель первой квалификационной

категории

Введение.

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее

изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Е. Флерина.

Для ребенка важной частью образовательной среды являются игрушки, с

которыми он взаимодействует. Считается, что для маленького человека

игрушка – это не просто развлечение или забава, это еще и способ познать

окружающий мир.

Игры стимулируют и побуждают ребенка к развитию и самостоятельности.

Часто те игры, которыми родители окружат свое чадо, создают атмосферу,

которая в дальнейшем влияет на выбор деятельности взрослого человека, его

увлечения и стремления. Игрушка формирует сознание уже в раннем

возрасте, поэтому так важно какой она будет. Игрушка должна приносить не

только радость, но и развивать потенциал человека.

Актуальность.

Детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно - прикладным

искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей,

культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его

нравственно - патриотических чувств. Культурный и интеллигентный

человек – это, прежде всего, тот, кто знает и

уважает свои корни. Приобщение к народной культуре можно начать с игры

в родные игрушки. Личность формируется благодаря развитию духовности,

которая появляется из любви к народному искусству.

Выбор игрушки для ребенка до 3х лет это целая проблема не только для

родителей, но и для педагогов. Правильная игрушка является залогом

всестороннего развития детей раннего возраста.

Игрушки вызывают различные эмоции у малышей, при этом помогают

стимулировать его к игре, способствуют музыкальному и речевому

развитию. Чтобы увлечь ребенка достаточно дать ему интересную игрушку.

Матрешка – самобытная и ни на что не похожая традиционная игрушка,

которая способна сформировать творческую личность.

Знакомство с матрёшкой – это в первую очередь, знакомство с традициями и

обычаями русского народа. Уникальные матрешки способны развить

воображение, увеличить стремление к познанию, сформировать

эстетический вкус, ведь сарафаны матрёшек состоят из разнообразных

композиций. Знакомство с народно - прикладным искусством помогает

раскрыть красоту родной природы. Народное искусство способствует

развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка

желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров,

росписи.

Матрёшка – очень проста, но актуальна для развития ребенка младшего

возраста. Она способна дать очень много для моторики, связной речи,

внимания. Игры с матрешкой создают основы сюжетной игры, а также

помогают сформировать первые математические навыки, понятия

«меньше» и «больше».

Матрёшек издавна дарили на Руси, и считалось, что такой подарок

принесет только благополучие и радость.

Деревянные ложки - это отражение самобытности нашей русской культуры

и ее культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины

веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом. Ложки были и

остаются одним из наиболее популярных у русского народа ударных

инструментов.

Цель проекта : Знакомство детей с народными игрушками (матрёшкой и

ложкой) через интеграцию познавательно – речевого общения и

продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

- приобщать детей к народному декоративно - прикладному искусству;

- знакомить с народными игрушками (матрёшкой и ложкой);

- формировать интерес и любовь к народному творчеству, умение

внимательно рассматривать и обыгрывать народную игрушку;

- привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет,

цветовой ритм, форма);

- способствовать развитию всех компонентов устной речи в различных видах

детской деятельности;

- обогащать словарь детей за счет расширения знаний о народной игрушке,

действия с ней, ярко выраженных свойствах и качествах;

- осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению

свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях и в

процессе НОД;

- воспитывать любовь к своей стране, своему народу и его традициям;

- развивать продуктивную деятельность и творческие способности;

- обогащать эмоциональную сферу.

Предполагаемый результат:

- заинтересованность детей русской народной игрушкой «Матрёшкой»,

«Ложкой», проявление их познавательной активности;

- приобретение детьми навыков пользования игрушкой и различными

способами игр с матрёшкой и ложкой;

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции

родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный

Взаимодействие с родителями:

- наглядно – информационное общение:

Консультация для родительского уголка «Матрёшка – это не просто

игрушка!»

Папка – передвижка «В какие игры можно играть с матрёшками»

Картотека игр с матрёшками в первой младшей группе

Анкета для родителей «Русская народная игрушка (матрёшка)»

(Приложение 1)

Подготовка педагогов :

- изучение методической литературы, разработка конспектов, бесед, составление картотек для проведения занятий.

Подбор методической литературы по теме.

Подбор материала, дидактических игр.

Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением матрёшек, деревянные матрёшки, силуэты

матрёшек, изображение матрёшек на бумаге, ватные палочки,

разрезные картинки, костюмы (ряжения) : записи с русской народной

музыкой, в том числе звучания деревянных ложек, картонные шаблоны

ложек, бумажные узоры, гуашь красного, синего, зелёного и желтого цвета,

трафареты с изображением матрёшек для каждого ребенка, пластилин,

деревянные ложки, клей, салфетки, поднос.

II этап. Основной. План проведения мероприятий в рамках проекта

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Виды деятельности. Беседы с наглядным сопровождением.

«Русская матрёшка», «Из чего сделана матрёшка», «Волшебные ложки»

«Ложки разные бывают», беседа с рассматриванием «Узор на ложке»,

Сказка «Три медведя» в обр. Л. Толстого

ОО «Познавательное развитие». Виды деятельности:

Занятие по окружающему миру на тему: «Весёлые матрёшки»

Дидактические игры «Расставь матрёшки по росту», «Наряди матрёшку»,

«Собери матрёшку», «Подбери по цвету ложку», «Каждой матрёшке свой

платочек»

Настольно-печатная игра: «Разрезные картинки (Матрёшки)»

Игра – ситуация: «Напоим матрёшку чаем»

Приемы игры на ложках : «Игра двумя ложками»

Игры – эксперименты: «Вылавливание игрушек из таза с водой»

(Приложение 2)

ОО «Речевое развитие» Виды деятельности:

В. Берестов «Матрёшкины потешки», рассматривание иллюстраций

«Матрёшки расписные», Чтение стихотворения «Матрёшка» А. Кулешовой

(Приложение 3)

ОО «Художественно – эстетическое развитие» Виды деятельности:

Изобразительная деятельность.

Рисование ватными палочками «Русская матрёшка, вся такая, ладная, яркая,

нарядная»

Лепка «Бублики для матрешки», Аппликация «Деревянные ложки»

Конструктивно – модельная деятельность.

Конструирование из кирпичиков «Дорожка для матрёшки» (Приложение 4)

ОО «Физическое развитие» Виды деятельности:

Подвижная игра: «Матрёшка и карусель»

Физическое упражнение: «Пересыпание ложкой»

(Приложение5)

Музыкально – коммуникативные игры:

«Мы матрёшки, вот такие крошки», «Знакомство с народной культурой через

малые фольклорные формы», «Танец с ложками».

(Приложение6)

III этап. Заключительный

Выставка детских работ «Русская матрёшка, вся такая, ладная, яркая,

нарядная», «Бублики для матрёшки», «Деревянные ложки»

Результаты проекта.

В ходе проекта дети получили элементарные представления о народной

игрушке – русской матрёшке и ложке. Проявили активность в разных видах

деятельности, а так же приобрели навыки пользования игрушкой и

различными игровыми действиями с матрёшкой и ложкой, которая

вызывала у детей радость, интерес и эмоциональный подъем.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 летПедагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев" Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» Тип проекта:.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Матрёшка и ложка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 20:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД