Лучший педагог года

Педагогический проект «Мой родной край» для детей подготовительной группы

Екатерина Александрова
Педагогический проект «Мой родной край» для детей подготовительной группы

Педагогический проект

«Мой родной край»

(Проект составлен на год для детей подготовительной группы)

Воспитатель: Александрова Екатерина Юрьевна

Педагогический проект «Мой край родной»

Срок реализации проекта : 1 год.

Публикация «Педагогический проект „Мой родной край“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Вид проекта : практико-ориентированный. Проект ориентирован на духовно-нравственное и патриотическое воспитание участников образовательного процесса.

Актуальность проекта :

Задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. Дети страдают дефицитом знаний о родных местах, где многие из них родились и живут, родной стране, особенностях традиций. Равнодушно относятся к близким, пожилым людям, товарищам по группе, недостаток сострадания и сочувствия к чужим переживаниям, к чужому горю. Уже с детства человек должен гордиться своей национальной принадлежностью, любить родной край, свою Родину. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что каждому из нас надо быть полезным Родине, а для этого надо много знать, уметь, с детства совершать такие поступки, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - на благо всей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. Оно начинается у ребенка с отношения к своей семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, сестре, брату, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чем он изумляется и что находит отклик в его душе. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. Знакомясь с родной деревней, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры

Патриотическое воспитание-понятие емкое. Наша задача - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, сформировать черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Все выше сказанное способствовало началу работы над проектом «Мой край родной».

Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Таким образом, исходя из выше сказанного, была сформирована цель, задачи проекта «Мой родной край».

Цель: Развитие у детей 6-7 лет представления о родной деревне.

Для достижения цели были определены задачи:

-обобщать и систематизировать знания детей о родной деревне;

-познокомить с людьми, которые внесли значительный вклад в историю деревне.

-пробудить в детях чувство любви к своей деревне, уважение к национальным традициям и обычаям;

-формирование представлений доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

-развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира;

-разработать и оформить уголки о родном городе в группе;

-проводить работу с родителями, привлекая их к духовно-нравственному воспитанию в семье;

Новизна проекта :

Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт Дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

Участниками проекта являются воспитатели и дети данной группы, родители.

Проект реализуется по трё м направлениям:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями;

- совместная деятельность родителей и детей.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1 этап – накопительный, включает в себя: диагностирование детей о родном городе, с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений.

2 этап – практический, включает в себя: ежедневные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом; экскурсии; выставки; праздники и развлечения.

3 этап – заключительный, включает в себя:

- проведение музыкального праздника «День деревни»;

-изготовление альбома о сугайкасинском сельском поселении;

- проведение викторины «Знатоки деревни Сугайкасы»;

- участие в патриотической акции «Бессмертный полк».

Предполагаемые результаты:

- обогатить и систематизировать знания детей об истории родной деревни, культурных традициях;

- сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

- повысить родительскую компетентность по представляемой проблеме.

Этапы проекта :

1. Накопительный (информационно подготовительный)

С детьми С родителями

- беседы с детьми о родном городе;

- рассматривание фотографий с достопримечательностями, памятниками, зданиями Канашского района

-чтение чувашских народных сказок»;

-рассматривание иллюстраций и фотографий о Чувашских праздниках и традициях;

-просмотр презентации «Герои ВОВ».

- беседы с родителями;

- проведение родительского собрания;

- помощь в подборе иллюстраций,

открыток, книг, фотографий о Канашском районе и Сугайкасинском сельском поселении, о героях ВОВ, о памятниках;

-помощь в подборе иллюстраций, раскрасок, фотографий о народной культуре.

-помощь в подборе иллюстраций о Чувашских праздниках.

2. Практический (организационный, реализация проекта)

С детьми С родителями

-выставка детских работ «Моя деревня»;

- проведение тематических занятий о Родной деревне, о Канашском районе;

- целевая прогулка по ближайшим улицам города, в школьный музей, в библиотеку.

- создание альбома «Наша деревня – это мы»;

- сюжетно-ролевые и дид. игры;

-праздники, развлечения. - оказание помощи в проведении экскурсий;

- изготовление совместно с детьми альбома о Сугайкасинском сельском поселении;

-создание выставок «Народная вышивка», «9 Мая», фоторепортаж «Прадеды - победители».

-создание мини-музеев.

-оказание помощи в проведении развлечений.

3. Заключительный.

С детьми С родителями

- проведение викторины «Знатоки деревни Сугайкасы»;

- проведение музыкального праздников «День деревни»,«Акатуй»;

-праздник «9 Мая». - оказание помощи в проведение музыкального праздников «День деревни», «Акатуй»;

- участие в викторине;

-участие в патриотической акции «Бессмертный полк»

План реализации проекта.

№ Название мероприятий Цель Сроки реали-

зации Ответствен-

ныеза вы-

полнение

1. Занятия:

1. Игра «Путешествие по родной деревне».

2. «Сугай и его сыновья Мурза и Огуш». Беседа. Чтение сказок. Рассматривание карты и плана деревни

3. «Экскурсия по деревне»;

4. «Историческая связь деревни Сугайксы со станцией Шихраны» Беседа. Рассматривание фотографии. Презентация.

5. «Посещение сельской библиотеки»

Презентация. Информационный рассказ. Экскурсия.

6. «Современная деревня Сугайкасы» Беседа. Рассматривание фотографий. Экскурсия.

7. «Люди в истории моей деревни»

Беседа. Презентация. Рассматривание фотографий.

8. «В гости к художнику» Экскурсия в мастерскую художника. Рассматривание картин

10. «Сугайкасинцы – участники ВОВ»

1. Обобщить и систематизировать знания детей о родной деревне, её возникновении.

2. Знакомить с названиями улиц деревни, их историей. Рассмотреть план деревни.

3. Развивать эмоционально- ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, деревне.

4. Продолжать знакомить детей с историческим прошлым деревни и Канашского района.

5. Развивать умение находить информацию. Обобщить и систематизировать знания полученные на занятиях

6. Обобщить и систематизировать знания детей о родной деревне, её возникновении.

Расширять знания о родных местах.

7. Знакомить детей с людьми, которые внесли значимы вклад в историю деревни Сугайкасы: Никитин В. Г. мастер спорта СССР по биатлону, заслуженный работник физической культуры ЧР; Алексеева А. И. певый заместитель министра культуры по делам национальностей и архивного дела ЧР.

8. Расширять знания о выдающихся людях, живущих в нашей деревне. Посещение мастерской художника Романова.

10. Воспитывать нравственно – патриотические чувства к своей малой родине, боевому прошлому.

1 раз в месяц

Воспитатели.

2. 1. Экскурсия в школьный музей.

2. Экскурсия на природу.

3. Экскурсия в сельскую библиотеку.

4. Экскурсия к памятникам героев ВОВ. 1. Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Сугайкасинского сельского полсления на материале легенд, преданий, экспонатов музея, научной литературы.

2. Закреплять знания детей о красоте природы родного края.

3. Знакомство с особенностями библиотеки, внутренним устройством, информацией, хранящейся в ней

4. Воспитывать патриотические чувства к героям ВОВ.

сентябрь

октябрь

январь

апрель

Воспитатели, родители.

3. Чтение художественной литературы:

1. Загадки про грайонные здания;

«Родина» З. Александрова;

«Страна, где мы живём» С. Баруздин;

2. Чувашские народные сказки.

3. Русские и чувашские народные приметы, пословицы, загадки, стихи о временах года.

4. Стихи, рассказы о героях ВОВ.

1. Познакомить детей с произведениями о Родине. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину.

2. Формировать понятия добра и зла.

3. Знакомить с русским народным фольклором.

4. Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям родного края.

сентябрь- май

Воспитатели.

4. Индивидуальные и коллективные беседы:

1. «Что есть в нашей деревне для детей».

2. «Красота родного края», «Что можно увидеть в осеннем лесу?», «Что нам дает природа?», «Правила поведения в природе»

3. «Что это за праздник 9 мая?», «Герои ВОВ», «Памятники героям ВОВ», «Есть герои в каждой семье»

1. Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящего нашего села

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою родину, героев.

сентябрь-май

Воспитатели.

5. Прослушивание музыкальных произведений:

1. М. Матусовский «С чего начинается Родина?»

2. Слушание звуков природы.

3. Песни военных лет:

«Священная война» Александрова.

«День Победы!» Тухманова Д.

1. Развивать музыкальный слух, ритм, умение различать музыкальные произведения.

2. Прививать любовь к родному краю, к природе.

3. Воспитывать любовь к родине.

сентябрь-май

Музыкальный руководитель, воспитатель.

6. Сюжетно-ролевые игры:

1.«Семья», «Путешествие по деревне», «Экскурсоводы», «Стройка»

2. «Школа», «Мы пешеходы», «Магазин»,

3. «Магазин игрушек», «День рождения», «Мы художники»

Дидактические игры:

«Я живу на улице…», «Жилое и нежилое»,

«Угадай здание по описанию», «Доброе дело», «Вспомни сказку, «Моих родителей зовут.», «Кому что нужно для работы?»

1. Закрепить знания детей о родной деревне, о достопримечательностях.

2. Закреплять знания о поведении в общественных местах.

3. Закреплять знания о народно- прикладном искусстве.

4. Закреплять знания о православных праздниках, народных кстюмах.

1 раз в неделю

Воспитатели.

7. Самостоятельная

художественная

деятельность:

1. Рисование «Моя любимая деревня», «Красота осеннего леса», «Зимний пейзаж», «Весна»

4. Рисование «Открытка для ветеранов ВОВ»

1. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

4. Воспитывать уважение к старшему поколению.

сентябрь-май

Воспитатели.

8. Выставки.

1. Выставка поделок о деревне Сугайкасы.

2. Фото-выставка «Хорошо зимой в деревне»

3. Изготовление альбома о Сугайкасинском сельском поселении

4. Выставка поделок «9 Мая».

1. Воспитывать интерес к истории деревни Сугайкасы

2. Воспитывать любовь к родному краю, родной природе.

3. Воспитывать гордость и любовь за свою Родину.

сентябрь-май Родители,

дети, воспитатели.

9. Викторина.

«Знатоки деревни Сугайкасы» Закрепить полученные знания о родном городе.

май Музыкальный руководитель, родители,

воспитатели.

10. Музыкальные праздники.

1.«День деревни!»

2.«Акатуй».

3. «День Победы»

1. Воспитывать чувство гордости за родную деревню Сугайкасы.

2. Воспитывать любовь к народному искусству.

3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев родины.

1день Музыкальный руководитель,

воспитатели, родители.

11. Сельское мероприятие

Участие в патриотической акции «Бессметрный полк» Воспитывать в детях гордость за героев ВОВ.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мой родной край» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 21:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД