Папки-передвижки

Педагогический проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Наталья Шаронова
Педагогический проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»

Экологическое воспитание детей 4-5 лет.

Разработан воспитателем: Шароновой Н. В.

МАДОУ детский сад№22 «Ладушки»

Продолжительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : информационный, познавательно – речевой, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Содержание

1. Введение

1.1. Цели и задачи проекта.

1.2. Актуальность проекта и предполагаемый результат.

Публикация «Педагогический проект „Мы природу бережем — наш красивый общий дом“» размещена в разделах

1.3. План реализации проекта.

2. Результат проекта.

3. Приложения.

4. Список использованной литературы.

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала -

Не наукой, а частью души!

Н. Луконин

1. Введение

1. 1Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанного отношения к природе); развитие познавательного интереса к миру природы;

Задачи:

формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

1.2. Актуальность проекта :

Современная педагогика рассматривает экологическое воспитание как, активный, целенаправленный процесс формирования основ экологической культуры. В наши дни особенно остро встает вопрос экологического воспитания дошкольников, так как экологическая катастрофа является глобальной проблемой современности. А так как дети будущие жители нашей планеты, творцы и продолжатели жизни на земле, им необходимы экологические знания. И чем раньше начнётся процесс экологического воспитания, тем больше уверенность в том, что наша природа – наше богатство будет в сохранности. И родители, и педагоги должны с раннего детства учить детей любить природу, уметь восхищаться её красотой, внести свою посильную лепту в дело сохранения и приумножения богатств, природы. А уж что говорить о восприятии красоты и гармонии форм, красок и звуков. Наблюдение происходящего в природе явления вызывают чувство радости и дают огромное наслаждение.

Поэтому в дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с природой, а это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, тем больше они будут любить её. Дети в наше время должны любить нашу планету, тот её уголок, где мы живем, где мы провели своё детство. Пусть это будут тенистые леса с ягодами и грибами, луга с высокими и цветущими травами, тихие заводи рек, широкие степи с яркими тюльпанами весной. Долг живущих на земле людей – сохранить всю эту красоту и богатства природы для будущих поколений.

Предполагаемый результат:

Освоения детьми экологических знаний, развитие экологического (гуманного, природоохранного) отношения к природе, проявляющегося в ответственности за жизнь живого существа, тревоге, сочувствии, сострадании и стремлении оказать помощь.

1.3. План реализации проекта :

I этап - подготовительный

Обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

Изучение уровня знаний по теме.

Подбор и изучение методической литературы.

Изготовление дидактических пособий по теме.

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр.

II этап - основной

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

Беседа «Весна в лесу» (приложение 1.)

Чтение художественной литературы: «Жила-Была Река» И. В. Жириль, (приложение 2.)

«Умная Сказка о воде» И. Урядова (приложение3.)

«Сказка о Весне» Г. А. Скребицкий (приложение 4.)

Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой»,

С. Маршак «Апрель», А. Прокофьева «Березка» (приложение 5.)

Пословицы, поговорки, загадки по экологической теме;

Рассматривание иллюстраций «Птицы», «Деревья», «Насекомые», «Времена года», «Правила безопасного поведения в природе».

Социально – коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Что было бы, если бы исчезли …», «Береги природу»,

«Выбери нужное» (приложение 6.)

Познавательное развитие:

Экологическое воспитание «Берегите воду» (приложение 7.)

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие капельки» (приложение 8.)

Экологическая тропа весной (приложение 9.)

Наблюдение на прогулке по темам: «Первые листья на деревьях», «Кругом вода», «Знакомимся с перелетными птицами» (приложение 10.)

Трудовая деятельность в природе в процессе прогулки : кормление птиц на участке детского сада. Измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки. Очистить землю от старой листвы. Посадить дерево или кустарник. (приложение 10.)

Художественно – эстетическое развитие:

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», «Музыка воды».

Разучивание и закрепление движений танца «Танец маленьких утят»

муз. Т. Вернер, сл. Ю. Энтин.

Лепка по теме: «Весеннее дерево» (приложение 11.)

Рисование «Весенний лес» (приложение1.)

Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика «Дождь»;

Подвижная игра «Птички в гнездышках», «Ходят капельки по кругу», «Зевака»; Физминутка «Дождик» (приложение 12.)

Работа с родителями (приложение13)

Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка»

Информационную страничку для родительского уголка: «Вода – источник жизни!»

Экологическая акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру - спаси дерево!»

Развлечение для детей совместно с родителями «В гостях у Феи Природы» (приложение14.)

III этап – заключительный

Презентация проекта;

Пополнение книжного уголка дополнительной литературой на экологическую тему;

Оформление информационно - справочных материалов (консультаций) по экологическому воспитанию детей;

Проведение совместно с родителями развлечения для детей «В гостях у Феи Природы».

2. Результаты проектной деятельности :

В результате проектной деятельности дети проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаются оценивать их состояние с позиции хорошо - плохо. Ребята стараются контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде. На занятиях по экологии дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов. Книжный уголок пополнился дополнительной литературой. Итогом проекта стало веселое и познавательное развлечение «В гостях у Феи Природы».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу»Дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу» Дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений. имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО так же помогает.

Конспект занятия по экологии «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа Тема: Сортируем мусор – бережем природу. Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сортируем мусор — бережем природу» (подготовительная группа) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Презентация «Лэпбук экологической направленности «Бережем природу» Представляю вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Бережем природу». Он представляет собой папку, в которой имеются кармашки.

Педагогический проект в старшей группе «Защитим природу»Педагогический проект в старшей группе «Защитим природу» Проект по экологическому воспитанию «Защитим природу!» Воспитатель Ковалевская Л. Н. "Охранять природу - значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» Апрель 2017г. Экологический проект «Земля наш общий дом» подготовительная группа №12 Паспорт проекта Тема: «Земля - наш общий.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Проект «Бережем здоровье с детства» Проект «Бережем здоровье с детства» Продолжительность проекта: 3 недели. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:.

Презентация «Проект «Земля — наш общий дом» .

Экологическая стенгазета «Бережем природу вместе!»Экологическая стенгазета «Бережем природу вместе!» Газета создана вместе с детьми 2-й младшей группы "Радуга" как часть проекта по экологии. Цели:обратить внимание родителей на проблемы экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы природу бережем — наш красивый общий дом»
Опубликовано: 5 июня 2019 в 06:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД