Лучший педагог года

Педагогический проект «Научи меня играть»

Ольга Маринина
Педагогический проект «Научи меня играть»

«Педагогический проект «Научи меня играть» (для детей специализированной группы среднего дошкольного возраста)

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

Публикация «Педагогический проект „Научи меня играть“» размещена в разделах

Наличие реальных взаимоотношений детей в игре оказывает влияние на становление детского коллектива, на формирование общественных качеств детской личности.

Актуальность:

Современная жизнь ребенка — это компьютер, телевизор, разнообразные игровые приставки, игровые автоматы. Цивилизация и прогресс захватили наших детей с непреодолимой мощью. В этом есть несомненные плюсы; ребенок адаптируется к новому техногенному миру и принимает его как естественную «среду обитания». Откровенно говоря, и родителям в определенной степени это облегчает жизнь. Потратился на компьютер, и вот уже любимое чадо оторвано от улицы, освободило родителей от бесконечных вопросов и организации развлечений, всегда дома, на глазах. Хорошо? Но почему же многие родители недовольны. «Уставился в телевизор», «не оторвешь от компьютера», «пошел бы на улицу, погулял» — эти и подобные им заявления не свидетельствуют о большом восторге родителей о времяпрепровождении ребенка.

Мы не говорим здесь еще обо всем известных проблемах со здоровьем, возникающих у детей от такого досуга. Болезненные, с ослабленным зрением дети стали почти нормой. Однако и психическое развитие, которое должно, казалось бы, выигрывать от расширения информации, получаемой ребенком, не блещет. Дети, получившие доступ к такой современной и объемной информации, не становятся гениями, а во многих вопросах даже отстают от своих сверстников предыдущих поколений. Многие из них не любят читать, не хотят решать забавные интеллектуальные задачи, которые так любили их, бабушки и дедушки, а скоро откажутся и писать, так как печатать на компьютере привычнее и быстрее. У них наблюдается низкий уровень развития памяти, мышления или внимания.

Психологи определяют игру как особый вид деятельности ребенка, в котором закладываются основы обучения и труда, что приводит к качественным изменениям психики. Игра — это очень важная часть жизни человека, и относиться к ней надо серьезно. Но далеко не каждая игра доступна любому ребенку, и не каждый взрослый умеет играть. Игровой деятельности необходимо учиться. Огромное значение в данный момент уделяется нетрадиционным играм, которые очень увлекательны, интересны для детей.

Обоснование:

Демографическая ситуация в стране вызвала проблему высокой очередности детей в муниципальные дошкольные учреждения. В домашних условиях у детей зарождается дефицит внимания и отсутствует возможность общения со сверстниками.

Дети пришли в дошкольное учреждение в среднюю группу, у них нет опыта, умений играть в коллективе, сотрудничать, договариваться. У детей недостаточно сформированы игровые навыки и умения.

Причины отсутствия умений и навыков у детей:

- Домашние дети, не владеют способами и навыками игровой деятельности.

- Неумение и нежелание детей играть в настольно – дидактические игры.

- Плохо развито воображение, творчество.

- Недостаточность знаний родителей о важности игры в жизни ребёнка,

о способах подачи их детям.

Новизна проекта :

Применение нетрадиционных форм работы с родителями.

Цель:

• Развитие игровых навыков и умений детей в дидактических играх.

Задачи:

• Продолжить работу по формированию у детей навыков и умения играть в дидактические игры.

• Воспитывать навыки сотрудничества.

• Развивать психические процессы (память, внимание, речь, воображение).

• Расширять представления о предметах окружающего мира, обогащать словарный запас детей.

• Привлечь родителей к совместному сотрудничеству.

Дополнить дидактический материал группы.

Участники проекта : - дети средней группы, педагоги, родители, учитель-дефектолог.

Сроки: краткосрочный.

Вид проекта : фронтальный, познавательный.

Риски:

• Нежелание родителей поддерживать интерес ребёнка к игре.

• Нестабильное посещение детьми группы.

• Недостаточность знаний родителей о структуре игр и способах подачи их детям.

• Незаинтересованность детей в общении со сверстниками.

Гипотеза:

Показ и организация игровой деятельности дидактических игр, сформируют у детей игровые навыки и умения.

Активно вовлекать родителей в педагогический процесс.

Этапы проекта : Подготовительный этап: постановка цели и задач; определение направлений, объектов и методов работы; выбор материала и оборудования.

Основной этап. Реализация проекта.

Заключительный этап: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных результатов и знаний, формулировка выводов.

Мероприятия:

• Анкетирование родителей «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка?»

• Консультация для родителей «Роль дидактической игры в развитии памяти и формировании познавательной активности детей среднего возраста».

Консультация для родителей: «Нетрадиционные игры для дошкольников»

• «Памятка для родителей по изготовлению дидактических игр в домашних условиях из подручного и бросового материала».

• Выставка нетрадиционных дидактических игр для родителей.

• Индивидуальные беседы с родителями.

Дидактические игры с детьми: «Собери камушки», «Сложи цветок», «Чей узор?», «Угадай-ка», «Прищепки», «Поймай бабочку», «Определи силу звука», «Рассортируй бобы», «Разноцветные камушки», «Сожми кулачок», «Собери бусы», «Танцующий карандаш», «Непослушные шарики».

• Презентация родителями дидактических игр.

Формы работы:

• Самостоятельная деятельность детей

• Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

• Образовательная деятельность в режимных моментах

• Индивидуальная работа

• Беседа

• Ситуативные разговоры

• Объяснения и наглядный показ

• Совместная деятельность.

• Наблюдение

• Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы навыки и умения играть в дидактические игры.

• Активное развитие психических процессов (памяти, речи, внимания, в соответствие с возрастными нормами).

• Развитие творческих способностей, воображения.

• Расширение представления о предметах окружающего мира (классификация предметов, обогащение словарного запаса детей через дидактические игры).

• Умение сотрудничать, решать конфликтные ситуации.

• Заинтересованность родителей темой и получение новой и полезной информации. А также получение родителями методических рекомендаций по изготовлению дидактических игр, созданию условий для их проведения; консультаций по приобретению и изготовлению дидактических игр.

Создание заинтересованного сообщества: дети – педагоги - родители.

Продукт проекта :

Презентация родителями дидактических игр изготовленных в домашних условиях: «Ловкие пальчики», «Занимательные треугольники», «Яблочки», «Веселые макароны», «Составь предмет», «Морские ракушки», «Лото», «Собери цветок».

Публикации по теме:

«Бабушка, научи!» Открытое мероприятие в подготовительной группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка.

Педагогическая консультация для родителей «У меня сестренки нет, у меня братишки нет: всех мне заменяет интернет!» "У меня сестренки нет, у меня братишки нет: всех мне заменяет интернет. "Педагогическая консультация для родителей в рамках инновационной.

Благотворительный проект «Научи добру»Благотворительный проект «Научи добру» БДОУ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 11" города Омска совместно с Благотворительным фондом. Акция "Научи Добру". Цель акции: 1.

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Консультация для родителей по безопасности детей на дороге «Научись сам и научи ребёнка» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Научись сам и научи ребенка В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу,.

Познавательно-игровой проект «Вместе весело играть» Тема: «Формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности в игре». Без игры.

Проект по театральной деятельности «Мы любим играть в театр» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ПАВЛОВА М. И. Цель проекта Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой, познавательной,.

Проект «Вместе весело играть» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Обоснование актуальности и востребованности проекта 3. Цель, задачи, ожидаемый результат 4. Механизм взаимодействия.

Проект «Время играть»Проект «Время играть» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Творческий детско-родительский проект «Стать дизайнером хочу — пусть меня научат» Тип проекта: детско-родительский творческий. По срокам реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители. Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Научи меня играть»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД