Лучший педагог года

Педагогический проект «Нетрадиционная техника рисования»

Юлия Копылова
Педагогический проект «Нетрадиционная техника рисования»

Педагогический проект

Актуальность

Основная часть

Заключение

Список литературы

Приложение

«Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».

Публикация «Педагогический проект „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах

М. Шклярова

Формирование творческой личности, наиболее полное её раскрытие - важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Практика показывает: нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками закономерностей композиции и колорита, и могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество- это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Доминирующий метод проекта : информационно - творческий.

Характер содержания: дети, родители, педагоги.

Характер участия ребёнка в проекте : участник.

Сроки реализации: краткосрочный, продолжительностью 3 недели (с 17.04.2017г по 05.05.2017г.)

Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.

Работа с детьми НОД, чтение сказок, развлечение, загадывание загадок, дидактические игры, беседа

Работа с родителями Консультации, памятка

Работа с педагогами Мастер - класс

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;

Овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанниками самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Повысить компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования - с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.

Обогащение предметно-развивающей среды Подборка игр, упражнений; создать выставочную зону для готовых работ

Подготовка программно- методического обеспечения Подбор литературы,

наглядного материала

Цель: реализация проблемы - создать условия для развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

У детей старшего дошкольного возраста сформировались знания о нетрадиционных способах рисования;

Дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Самостоятельно применяли нетрадиционные техники рисования;

Повысили компетентность родителей воспитанников в вопросе рисования – с

использованием нетрадиционной техники. Родители активно участвовали в совместных творческих проектах.

Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду Часть 1.-М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2.- М. :» Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. -М. :ГНОМ и Д, 2004.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. - Ярославл; Академия развития: Академия холдинг,2004.

Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольником- М. :ТЦ «Сфера», 2008.

Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. - М. : Педагогическое общество России, 2005.

Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. - СПб: КАРО,2007.

«Как природа рисует красками»

(беседа)

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.

«Ёжик»

(НОД)

Образовательная область: Творчество

Задачи:

- Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.

- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.

- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.

- Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида; выполнять рисунок тела без предварительной прорисовки карандашом. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой»

- Развивать образное мышление.

Материал:

Иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

Иллюстрации с изображением ежей.

Пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, тонированная бумага, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации. Вспоминают об образе жизни и повадках ежа: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.

Воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:

- Зачем ежику нужна колючая шубка?

- Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А теперь, послушайте сказку, которая называется «Как ежик шубку менял» :

… В лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубку, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.

Ё жик спрашивает зайца:

– Ты где шубку сменял?

– Вон там, под старым дубом, у дрозда, - махнул лапкой заяц.

– А мне нельзя сменить свою шубу? – обрадовался ёж.

– Спроси у дрозда! – посоветовал косой и поскакал дальше.

Пошёл ё жик к дрозду и говорит:

– Я тоже хочу в белой шубе ходить.

Удивился дрозд:

– Это у меня только для зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!

Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. Идёт ёжик, не нарадуется. И вдруг – лиса! Хотел ёжик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы – бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот – вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. Дождался, пока лиса ушла, вылез из норы – и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:

- Отдавай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!

С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

Воспитатель спрашивает детей:

- Почему ежик захотел поменять свою шубку?

- Кто ежику помог поменять шубку?

- Что случилось с ежиком?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Физкультминутка «Под огромною сосной»

Под огромною сосной, (Дети-ежата бегают за воспитателем-ежом)

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (Делают повороты головой в стороны)

На пенечках посидим. (Приседают)

А потом все дружно спляшем, (Дети кружатся)

Вот так ручками помашем. (Машут руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Убегают на свои места)

-Ребята, давайте закроем глазки и представим, что мы с вами в весеннем лесу (музыка «шумы леса»). Ветер шумит, деревья высокие и низкие, а вот под кустиком спрятался маленький ёжик, ждёт свою маму ежиху, вокруг много травы, цветов. Как красиво!

- А сейчас откройте глазки и скажите, кого вы увидели в лесу? Что ежи делали? Хочется вам нарисовать то, что вы увидели в лесу? (Ответы детей)

- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети прижимают мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.

Дети приступают к работе.

В конце занятия воспитатель, при рассматривании работ, обращает внимание детей на то, какая получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие один на другого.

В заключении занятия воспитатель читает стихотворение "Ёж" В. Степанова:

- Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной -

Ёжик добрый, а не злой.

Загадки

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник -. (карандаш)

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная. (гуашь)

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой. (кистью)

Нанесет она узор

Очень трепетный и нежный

Будь то небо или бор,

Иней тонкий белоснежный,

Зеленеющий апрель –

Всё раскрасит. (акварель)

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня -. (палитры)

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я -. (альбом)

«Деревья в лесу»

(НОД)

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи: продолжать знакомить детей с новыми видами рисования

развить интерес к творческой деятельности

воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбом, акварельные краски, трубочки для коктейля, стаканчики для трубочек, бумажные салфетки.

Ход занятия

Прослушивание песни из к/ф "Незнайка с нашего двора"

Воспитатель: — Где водятся волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся волшебники

А с тем, кто верит в них!

Воспитатель: — Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?

(ответы детей)

Воспитатель: — Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная палочка для коктейля. Я вам предлагаю с помощью волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.

Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою?.

Все открой, не утаи.

Ты же видишь мы свои.

Воспитатель: — Ребята, а что такое лес? (много деревьев)

Воспитатель: — А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)

Отгадывание загадок.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Дети: Елка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Дети: Береза.

Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит.

Дети: Осина.

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это…

Дети: Клен.

Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это…

Дети: Дуб.

Игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.

Упражнение «Покажи и назови части дерева»

Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперё

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)

Воспитатель: — Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом. Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью салфетки. Берем салфетку, сминаем ее и, обмакнув в краску, рисуем крону дерева.

Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

Дети: — Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: — Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные!

Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия — Выставка получившихся работ.

Сказка про то, как краски рисовали

(сказки)

Собрались как-то Синяя и Жёлтая краска рисовать. Взяли свои кисточки, ведерки с краской, бумагу, и пошли на лужок.

— Я нарисую небо, — сказала Синяя краска и нарисовала синее небо.

— А я нарисую солнце, — сказала Жёлтая краска и нарисовала яркое жёлтое солнышко.

— Я нарисую озеро, — сказала Синяя краска и нарисовала красивое озерцо.

— А я нарисую маленького утёнка, который будет щипать травку около озера, — сказала Жёлтая краска и нарисовала утёнка. Затем Жёлтая краска посмотрела на утёнка, потом перевела глаза на Синюю краску и спросила:

— А травка? Как же он будет щипать травку, если у нас нет зелёной краски.

Без неё мы не сможем нарисовать травку.

Да, — согласилась Синяя краска, — плохой рисунок получается без Зелёной краски. Жаль, что мы её не позвали с собой рисовать. Что делать?

Думали, думали и не заметили, что на небе появилась тучка, и стал накрапывать небольшой дождик. Схватили краски свой рисунок и побежали в беседку, чтобы укрыться от дождя. В беседке посмотрели они на рисунок и увидели, что дождь его намочил и краски потекли. Потекли и смешались между собой. Смещались между собой синяя и жёлтая краски, и получился зелёный цвет. Обрадовались Синяя и Жёлтая краски и стали рисовать новый рисунок. Синяя краска нарисовала небо и озеро. Жёлтая нарисовала солнышко и маленького утёнка возле пруда. Потом они смешали краски из своих ведёрочек, и получился у них зелёный цвет. Нарисовали они зелёную травку, на которой сидел зелёный кузнечик. Красивый рисунок получился.

Тут мимо них проходила Зелёная краска, увидела она рисунок и удивилась: «Как это вы без меня его нарисовали А вы поняли как?

«Солнышко лучистое»

(НОД)

Программное содержание:

Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

Закрепить знания детей о желтом цвете.

Развивать творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

(дети заходят в группу, здороваются)

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика)

Воспитатель: Ой! Кто это?

Дети: Солнечный зайчик.

Воспитатель: А как можно поймать солнечного зайчика? Д: Если направить зеркало на солнце.

Воспитатель: Правильно, - это помощник солнышка.

Мы зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

«Зайчик, зайчик озорной,

Поиграй скорей со мной!»

Вмиг сорвался с места зайка,

Словно крикнул: «Догоняй-ка!»

Пробежался по стене,

По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)

Воспитатель: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)

Воспитатель: Вы слышали, нас кто-то зовет?

(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)

Воспитатель: Кто это нас к себе позвал?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Какого цвета солнце?

Дети: Солнце желтого цвета.

Воспитатель: Посмотрите оно веселое или грустное?

Дети: Солнце грустное.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Оно не улыбается.

Воспитатель: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Как же его развеселить?

Дети: Нарисовать лучи.

Воспитатель: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.

Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Дети: Тоже желтого.

Воспитатель: Чем же мы можем нарисовать лучи? Д: Кисточкой.

Воспитатель: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Какого цвета у солнца лучи? Д: Желтого.

Воспитатель: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)

Воспитатель: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

Физкультминутка: «Солнечный зайчик»

Девочки и мальчики,

прыгают как зайчики,

Головками качают, вместе отдыхают.

Воспитатель: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.

Воспитатель: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце» Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.

Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?

Дети: К желтой.

(под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания).

(по окончании работы поменять улыбку у солнца)

Воспитатель: Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А сейчас солнышко веселое или грустное?

Дети: Веселое, потому что улыбается.

Воспитатель: Почему солнце было грустное?

Дети: Потому что у него не было лучиков.

Воспитатель: Как мы его развеселили?

Дети: Нарисовали лучики ладошкой.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А какого цвета Вы нарисовали ему лучики? Д: Желтого.

Воспитатель: Вы хотите поиграть с солнышком?

Дети: Хотим, (раздать детям зеркала)

Воспитатель: Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть идут ко мне,

Ну лови, лови, скорей!

Вот, вот, вот - левей, левей!

Воспитатель: Понравилось?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

Воспитатель: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о лете

«Художники волшебники»

(дидактические игры)

Цель: Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге, вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.

Материал: Бумага. Акварель.

Задание: Педагог говорит : «Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой. У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания, кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися, потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы.

Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем создать волшебные цветы.

«Палитра»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками, учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре.

Материал: Гуашь четырех цветов (белого, желтого, красного и синего). Палитры.

Задание: Педагог предлагает детям поиграть с красками и из предложенных создать новые цвета. В процессе свободного экспериментирования дети смешивают краски на палитре и получают новые цвета и их оттенки.

Завершить игру можно рисованием на свободную тему, используя только что полученные цвета.

«Теплые и холодные краски»

Цель: Закреплять знания о теплых и холодных цветах.

Задание: педагог раздает детям карточки с теплыми и холодными цветами, просит объединиться тех, у кого карточки с теплыми цветами и тех, у кого с холодными.

Публикации по теме:

Бабочка из ладошек. Нетрадиционная техника рисованияБабочка из ладошек. Нетрадиционная техника рисования Всем доброго дня! Сегодня хотела бы поделиться своим опытом проведения занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной.

Нетрадиционная техника рисования — презентация Презентация по нетрадиционной технике рисования. Может кому-то поможет. Работаю по нетрадиционной технике первый год. Хотелось бы сказать,.

Нетрадиционная техника рисования «граттаж»Нетрадиционная техника рисования «граттаж» Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Для создания.

Нетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работаНетрадиционная техника рисования. Индивидуальная работа Нетрадиционное рисование– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем пальчиками» Описание проекта:Для проведения занятия понадобятся краска гуашь, салфетки и плотная бумага с нанесённым на неё рисунком или аппликацией,.

Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет»Нетрадиционная техника рисования с помощью шаблона-клише. Аппликация с элементами рисования в старшей группе «Красивый букет» Аппликация с элементами рисования в старшей группе. "Красивый букет" Задачи: -- Учить детей воплощать в художественной форме свое представление.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия в младшей группе по рисованию штампами из лего «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» Открытое занятие в младшей группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Домик для лисички» (по сказке «Заюшкина избушка) Подготовила:.

Нетрадиционная техника рисования-ватными палочками «Следы»Нетрадиционная техника рисования-ватными палочками «Следы» Конспект в группе общеразвивающей направленности для детей 2 -3 лет по рисованию. «Следы» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной.

Проект «Нетрадиционная техника рисования — энкаустика» Проект «Нетрадиционная техника рисования - энкаустика» Паспорт проекта «Нетрадиционная техника рисования – энкаустика» Актуальность:Наличие.

Проект «Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» с детьми старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ Тема: Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» с детьми старшего дошкольного возраста. Вид продуктивной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 11:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД