Лучший педагог года

Педагогический проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Звуки разные бывают»

Ирина Александрова
Педагогический проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Звуки разные бывают»

Тип проекта : Исследовательский, фронтальный (коллективный).

Срок реализации проекта : краткосрочный (07.02-11.02.2022г.)

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы.

Возраст детей: 5-6 лет.

Объект исследования : предметы издающие звуки.

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический проект по исследовательской деятельности в старшей группе „Звуки разные бывают“» размещена в разделах

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.

Как способствовать развитию творческого начала ребенка?

Ведь, по словам американского философа Ральфа Уолда Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Таким образом, проблема разработки системы мероприятий по организации экспериментирования стала актуальной.

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Экспериментирование предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

Цель проекта : развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

Формирование элементарного представления об основных физических

свойствах звука.

Развитие познавательной, умственной активности.

Развитие звуковысотного слуха.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Организация проекта : подбор необходимых предметов для проведения экспериментов.

Методы реализации проекта :

Наглядный: наблюдение за объектом.

Словесный: беседы, дискуссии.

Слуховой: слушание издаваемых в экспериментальной деятельности звуков.

Игровой: участие в опытах

Программное содержание:

1. Знакомить детей с различными звуками, которые встречаются в жизни человека.

2. Развивать познавательную активность, любознательность.

3. Воспитывать любовь к науке и искусству.

Идея проекта : Воспитанники, узнав, что звуки можно издавать из любых предметов, проявили интерес. Я предполагаю, что дети заинтересуются поиском новых звуков из других предметов, не представленных в развлечении по экспериментальной деятельности, ассоциаций с ними. Так же думаю, что у некоторых из них появится желание научиться изготавливать простейшие музыкальные инструменты из бросового материала.

Предполагаемые образовательные результаты проекта : В результате реализации данного проекта, я предполагаю, что дети узнают много интересной информации о звуках, которые можно извлекать не только на музыкальных инструментах и с помощью своего голоса, но и любом бросовом материале, который окажется у них под рукой. Дети приобретут опыт в научной и экспериментальной деятельности, в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении опытов и экспериментов.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации) : Дети прослушали информацию о том, что оказывается в мире много загадок и тайн. Одна из этих загадок – звук. Многие дети затруднились ответить на вопрос: «Можно ли извлекать звук из любого материала, который находится в поле их зрения?». Увидев, как можно извлечь звук из предметов, удивились и заинтересовались проведенными опытами.

Продукт проектной деятельности : создание музыкально-дидактической игры «Звуки и шумы».

Планирование работы с детьми старшей группы в рамках исследовательской деятельности

«Звуки разные бывают»

Подготовительный этап проекта

Определение темы

Выявить цели и определить задачи

Подбор материала (наглядный материал для создания экспериментальной деятельности)

Подбор музыкального репертуара (оркестр)

Основной этап проекта

Совместная деятельность педагога с детьми :

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей звучания того или иного предмета: линейка, гофрированный шланг, воздушный шар, бумажные стаканчики, стеклянные бокалы.

Самостоятельная детская деятельность :

Выясняют причины, размышляют, выполняют практические действия по извлечению звуков из того или иного предмета.

Заключительный этап. Результаты проекта.

В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к исследовательской деятельности. У них появилось желание продолжать экспериментировать и добывать звуки из различных предметов.

Музыкальный уголок старшей группы пополнился дидактической игрой «Звуки и шумы».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мячи бывают разные» Цель: дать детям знания о разных видах спортивных игр с мячом; формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Рыбки разные бывают» из бумажных одноразовых тарелочекМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Рыбки разные бывают» из бумажных одноразовых тарелочек Мастер – класс по модельному конструированию «Рыбки разные бывают» выполнен в нетрадиционных техниках и из нетрадиционных материалов.

Проект исследовательской деятельности «Почему все яблоки разные» ПРОЕКТ исследовательской деятельности по теме «Почему все яблоки разные?» воспитанницы подготовительной группы МБДОУ детский сад № 17 города.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные»Тематическая неделя в средней группе «Грибы бывают разные» Тематическая неделя в средней группе: «Грибы бывают разные». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Грибы бывают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по исследовательской деятельности в старшей группе «Звуки разные бывают»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД