Лучший педагог года

Социализация детей и подростков группы риска. Педагогический проект по наставничеству «Я и моя будущая семья»

Юлия Гордеева
Социализация детей и подростков группы риска. Педагогический проект по наставничеству «Я и моя будущая семья»

МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО

Педагогический проект

по наставничеству

«Я и моя будущая семья»

Разработал воспитатель:

Гордеева Ю. А.

2020 г.

Актуальность:

Наставничество является эффективным инструментом социализации детей и подростков группы риска (социально незащищенных групп населения). Технология наставничества позволяет решить проблемы: социальной дезадаптации детей и подростков, отсутствия опыта здоровых отношений со значимым взрослым, отсутствия познавательного интереса и мотивации к учебе или иной деятельности, агрессивного поведения. Дети, воспитывающиеся в учреждении, находятся в искусственно изолированном мире и обществе. Для них характерны высокий уровень тревожности, агрессии, неумение выстраивать отношения с людьми, отсутствие познавательного интереса и мотивации к учебе. Таким образом, "умная" волонтерская помощь позволяет частично компенсировать как поведенческие проблемы, так и искусственную изолированность. Наставничество для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставит перед собой аналогичную цель - помочь ребенку из учреждения в развитии и нахождении своего места в жизни.

Публикация «Социализация детей и подростков группы риска, Педагогический проект по наставничеству „Я и моя будущая семья“» размещена в разделах

Наставничество можно трактовать как взаимоотношения старшего и младшего, более мудрого и влиятельного взрослого и ребенка с воспитательной и развивающей целью. Одной из характеристик таких отношений является игнорирование любых значимых различий, чтобы обе стороны могли вести себя на равных.

Цель таких отношений – воспитание и развитие, а результатом должно стать успешная социализация воспитанника, умение управлять своей жизнью самостоятельно. Важным моментом является формирование доверительных, выстроенных на диалоге отношений между наставником и наставляемым.

Задачи:

1. Расширять представление о себе (характер, способности, предпочтения);

2. Формировать представление о самостоятельной жизни (деньги, питание, здоровье, безопасность, общение, отдых).

3. Научить ребенка полезным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

4. Формирование необходимых способностей для формирования собственной семьи.

Формы организации и методы работы с детьми:

1. Специально организованные занятия:

- беседы,

- рассказ воспитателя,

- работа с пословицами о семье, семейных отношениях,

- семейные чтения,

- разбор ситуаций на определенную тему,

- дискуссия, диспут,

- устный журнал,

- круглый стол,

- практические занятия,

- сочинения детей на заданную тему.

2. Семейные походы и экскурсии;

3. Видео-интервью с интересными людьми и специалистами разных областей;

4. Семейные вечера на выбранную тему;

5. Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины и т. п.);

6. Анкеты, тесты.

Количество занятий: 2 раз в месяц (по 1 часу на занятие – выдача материала и контроль усвоенного, всего 2 часа в месяц).

План занятий (ФИО ребенка)

Дата Название занятия Вывод

Тема 1. «Семья и ее функции» :

а) любовь, брак, дети; дети их роль в становлении и укреплении семьи;

б) роль родителей и детей в укреплении семьи;

в) семейные традиции.

Тема 2. «Мой дом» :

а) платежи за квартиру;

б) уют в доме;

в) безопасность в доме.

Тема 3. «Мы семья» :

а) семейные ценности, воспитание детей, взаимоотношения в семье;

б) межличностные отношения в семье;

в) супружеский долг.

Тема 4. «Здоровая семья» :

а) ЗОЖ семьи;

б) семейная аптечка;

в) что делать, если в семье больной.

Тема 5. «Семейный труд» :

а) трудовые обязанности в семье, пример родителей в трудовом воспитании детей;

б) поощрение и наказание в трудовом воспитании детей;

в) роль родителей в профессиональном самоопределении детей;

Тема 6. «Правильное питание» :

а) выбор продуктов, сроки годности;

б) простое меню на каждый день;

в) накрываем праздничный стол.

Тема 7. «Семейный бюджет» :

а) деньги и их функции;

в) планирование бюджета, доходы и расходы семьи; экономия, дополнительный заработок.

Тема 8. «Трудоустройство» :

а) где и как найти работу;

б) составляем резюме;

в) список документов при устройстве на работу или биржу труда.

Тема 9. «Семейный отдых» :

а) бюджетное путешествие;

б) гардероб в поездку;

в) поиск и организация подходящего отдыха.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Организация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольниковОрганизация социальной терапии детей дошкольного возраста группы риска для успешной социализации личности дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт, - это ориентация нового документа на социализацию.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей и подростков группы риска. Педагогический проект по наставничеству «Я и моя будущая семья»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 20:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД