Папки-передвижки

Педагогический проект по познавательному развитию «Рябина красная»

Ирина Потехина
Педагогический проект по познавательному развитию «Рябина красная»

Вид проекта : педагогический.

Тип проекта :

1. По количеству участников: фронтальный.

2. По содержанию: интегративный.

3. По содержанию: долгосрочный (в течении сентября – апреля 2017 – 2018 года.

4. По характеру содержания: информационно- творческий.

5. По доминирующему виду: ребенок и природный мир.

Участники проекта : дети средний группы детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

1. Целеполагание

Актуальность

«Рябина кудрявая, листочки узорные,

Публикация «Педагогический проект по познавательному развитию „Рябина красная“» размещена в разделах

Твои ягоды красные горят светофорами,

Царица осенняя, рябина – красавицы,

Песни петь о тебе всем нам нравится.

Ты сажаешь «рябина», и сразу увидишь

Ты край свой родимый.

Увидишь, как машут тебе в небе синем,

Рябины России, рябины России»

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются нравственно-экологических позиций личности. Нам близка позиция доктора биологических Т. В. Потаповой:

"Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом".

Дошкольное детство - это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры.

Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей беречь и любить природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Причиной, многих неблаговидных поступков которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающий природе, не интересуется её, не видит её красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребёнку увидеть то что он не заметил, помочь познать ему всю красоту природы, разобраться в чем её польза.

На площадке нашей группы растет рябина. Рябина - одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Это удивительное, не прихотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы и горят гроздья рябины ярко красной окраской. Рябина - любимое дерево наших детей. Ягоды рябины мы часто используем в продуктивной деятельности, при оформлении группы. Изучая разнообразие растительного мира родного края, дети все чаще стали задавать вопрос, чем полезна рябина для человека и птиц? Поэтому мы решили провести исследовательский проект и обратить внимание детей на красоту рябины, на её полезные свойства, а также воспитывать у детей бережливое и заботливое отношение к дереву.

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта и включает : организованную образовательную деятельность, познавательно – исследовательскую деятельность, игровую деятельность и другие виды детской деятельности, а также партнёрство ДОУ с семьёй.

Цель: расширять представление детей о дереве рябине и её свойствах.

Задачи:

1. Расширять представления детей о рябине, ее красоте : учить узнавать дерево по внешнему виду, развивать творческие способности детей, в том числе и через продуктивные виды деятельности: (лепка).

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за рябиной : чем отличается рябина от других деревьев, какой формы и какого цвета листья и ягоды рябины, как и кому, рябина помогает в любое время года.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения о рябине.

4. Привлекать родителей к оформлению выставки поделок «Рябина красная» для воспитания экологической и творческой культуры в семье.

Ожидаемые результаты:

1. Дети проявляют интерес к природе родного края и бережно относятся к ней.

2. Родители (Законные представители) получили позитивны экологический опыт от совместной проектной деятельности, принимали активное участие в продуктивной деятельности.

2. Разработка проекта

1. Определение сроков проекта : разработать и реализовать проект в течении сентября – апреля 2017-2018 года.

2. Изучить методическую литературу, соответствующую теме проекта :

• Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

• Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

• Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество).

• Луконина, Н. Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н. Н. Луконина, Л. Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с. : ил. - (Внимание, дети).

• Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002.

Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип. / авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

• Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

• Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с. : ил.

• Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6.- С. 16-20.

• Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

• Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.

• Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 3. – С. 62-64.

• Кузнецова, Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. - 2009. - № 6. - С. 54-57.

• Леонтьева, О. М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. - 2015.- № 1. – С. 16-18.

• Никифорова, О. А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 5. – С. 26-32.

• Николаева, С. Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.

• Николаева, С. Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - С. 42-46.

• Николаева, С. Н. Типовая модель экологического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С. 14-20.

• Николаева, С. Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 5. – С. 14-18.

• Обруч. - 2008. - № 4.

• Тимофеева, И. Экологический комплекс «Живая планета» // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 7. – С. 105-112.

• Туловьева, А. С душой к природе // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 8. – С. 28-30.

• Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 1.- С. 10-12.

• Мингазова, Т. Конкурсные задания к «Экологическому ассорти» // Дошкольное воспитание. – 2012. - №2. – С. 43-44.

3. Подобрать детскую литературу, иллюстрации, дидактические игры на тему – «Растительный мир нашего родного края».

4. Подготовить перспективный план работы по проекту.

5. Разработать конспекты мероприятий, согласно разработанному проекту.

6. Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта : словесные, наглядные, практические.

7. Подобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта :

С детьми:

Организованная образовательная деятельность;

Организованная образовательная деятельность в режимные моменты;

Экскурсии.

С родителями:

Анкетирование;

Консультации;

Презентации.

Прикреплённые файлы:

1_b0lcf.pptx | 5972,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рябина для снегирей» в нетрадиционной технике рисования Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рябина для снегирей» (нетрадиционная техника рисования) Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект по познавательному развитию с детьми первой младшей группы (2–3 года) «Мы встречаем новый год» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 Красносельского района Санкт-Петербурга Педагогический.

Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Дружные пальчики» Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Дружные пальчики» Актуальность. Очень важно уже в раннем возрасте.

Педагогический проект по развитию речи «Зима. Зимние развлечения» (логопедическая группа) Педагогический проект по развитию речи «Зима. Зимние развлечения» (логопедическая группа) Подготовили и провели Учитель - логопед Резяпкина.

Проект по познавательному развитию «Моя малая Родина»Проект по познавательному развитию «Моя малая Родина» Проект по познавательному развитию на тему: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Проект: Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность.

Проект по познавательному развитию «Магазин»Проект по познавательному развитию «Магазин» Проект: «Магазин «Продукты» Возрастная группа: 2-я младшая группа Форма организации: групповая Вид детской деятельности: познавательно-речевая,.

Проект по познавательному развитию «Исследуем космос»Проект по познавательному развитию «Исследуем космос» Паспорт проекта Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы №2 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатели группы Возраст.

Проект по познавательному развитию «Светлая Пасха» Проект «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Сценарий развлечения «Чудо всюду — красная рябина» Сценарий проведения нетрадиционного праздника для детей 5 – 7 лет «Чудо всюду – красная рябинка» Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по познавательному развитию «Рябина красная»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 13:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД