Получи документы

Педагогический проект «Спортивные игры как средство повышения интереса к физкультуре дошкольников от 3 до 5 лет»

Оксана Гуськова
Педагогический проект «Спортивные игры как средство повышения интереса к физкультуре дошкольников от 3 до 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Успешное формирование интереса к физической культуре и спорту дошкольников зависит от создания педагогически целесообразных условий:

1. Ориентация на физическое развитие ребенка, достижение максимально возможного уровня гармоничного физического развития каждого.

2. Мотивация дошкольников к занятиям физической культурой, учет их интересов, потребностей и ценностных ориентаций, выбор привлекательных видов деятельности.

Публикация «Педагогический проект „Спортивные игры как средство повышения интереса к физкультуре дошкольников от 3 до 5 лет“» размещена в разделах

Основная нагрузка для выполнения этих условий ложиться на физкультурные занятия.

Основными позициями для поиска новых форм проведения физкультурных занятий послужило :

1. Необходимость формирования у детей знаний о разных видах спорта;

2. Необходимость воспитания интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями дошкольников.

Актуальность

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чем свидетельствует подписанное президентом России Путиным В. В. Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения».

Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми, а многие оказываются среди отстающих не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.

Изучение материалов исследований (Глазырина Л. Д., Кудрявцев В. Г., Ефименко Н. И., Симошина Л. К., Чернышенко Ю. К., Шебеко В. М.) показало, что в настоящее время активно ведется поиск путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них нравственно-ценностной мотивации занятий физической культурой, воспитания интереса к физическим упражнениям на основе жизненной потребности быть здоровым, ловким, сильным.

Новизна проекта

заключается в том, что в нем представлены такие варианты физкультурных занятий, на которых одновременно с формированием двигательных умений и навыков дети развивают силу, ловкость, выносливость. Обеспечивается качественно новый подход к работе по формированию интереса к физической культуре и спорту дошкольников.

Паспорт проекта

Структура Содержание

Тема Спортивные игры, как средство повышения интереса к физкультуре дошкольников от 3 до 5 лет

Проблема

Занятия в объеме основной программы по физической культуре направлены главным образом на освоение определенного объема двигательных навыков и не способствуют эффективному развитию интереса у детей дошкольного возраста занятиями спорта.

Нужно найти и совершенствовать оригинальные формы, средства и методы физического воспитания детей дошкольного возраста. Частью решения этой проблемы являются вариативные физкультурные занятия :

- учебно-тренировочные (традиционного типа, с использованием тренировочных устройств, тренажеров и спортивных комплексов,

- тематические занятия, занятия с элементами ритмики и акробатики, занятия сюжетно-игрового типа (занятие-игра, занятие-драматизация).

Адресация проекта воспитатели ДОУ

Руководитель проекта Гуськова Оксана Павловна, воспитатель

Участники проекта

А) активные

Б) пассивные А) дети раннего возраста

Б) воспитатели

Б) специалисты ДОУ

Б) заведующий ДОУ

А) родители

Возраст учащихся Дети младшего дошкольного возраста

Типовые особенности По характеру создаваемого продукта: творческо-игровой

По количеству участников: групповой

По продолжительности: продолжительный

По содержанию: ребенок и движение

По профилю знаний: межпредметный, на уровне ДОУ

По типу объекта: социальный

Цель проекта – готовый продукт укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию спортивных игр

Задачи проекта Оздоровительные :

1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

4. Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.).

2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Ресурсы проекта Кадровые : музыкальный руководитель, воспитатели.

Информационные: использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.

Материально-технические:

* Физкультурный зал с наличием в нем:

- тренажеров;

- стандартного и нестандартного оборудования.

* Музыкальный зал с наличием в нем:

- зеркал;

- гимнастического оборудования.

Предполагаемые продукты Создать информационные папки, включающие в себя:

- конспекты вариативных занятий,

- историю развития спортивных игр,

- описание достижений выдающихся спортсменов, правил, приемов и особенностей спортивных игр, атрибутики, оборудования и экипировки спортсменов,

- методические рекомендации по обучению спортивным играм, ритмики дошкольников, спортивное литературное творчество.

Этапы реализации проекта

Этап Название

I Подготовительный

II Организационный

III Преобразовательный

IV Рефлексивный (аналитический)

План реализации проекта

Этап Описание

Подготовительный - Провести работу по сбору и обобщению информации о разных формах проведения физкультурных занятий.

- Собрать информацию о разнообразных методах и приемах проведения вариативных физкультурных занятий с использование спортивных игр.

- Выполнить подборку видео- и аудиоиатериалов к тематическим занятиям (о видах спорта, ритмике).

- Создать электронную библиотеку и информационные папки, включающие в себя:

* историю развития спортивных игр,

* описание достижений выдающихся спортсменов, правил, приемов и особенностей спортивных игр, атрибутики, оборудования и экипировки спортсменов,

* методические рекомендации по обучению спортивным играм дошкольников, спортивное литературное творчество.

Организационный - Разработать, составить конспекты занятий традиционного типа.

Внести в план работы и провести следующие варианты занятий.

Занятия традиционного типа

«Держи осанку»

«Не теряй равновесие»

«Позаботимся о здоровье наших ног»

Занятия с использованием тренировочных устройств,

тренажеров и спортивных комплексов

«Занятия на спортивной площадке»

«Занятие с использованием тренажеров»

Тематические занятия

«Первые олимпийские игры»

«Кольца дружбы»

«Учимся играть в футбол»

«Учимся играть в баскетбол»

«Учимся играть в бадминтон»

Занятия с элементами ритмики и акробатики

«Научим мишку быть ловким»

«Веселая физкультура»

«Спортом занимаемся»

«Королевство волшебных мячей»

«Путешествие в маленькую страну»

«Ребята давайте жить дружно»

Занятия сюжетно-игровые

«Мишка-топтышка» (занятие-драматизация)

«Сказка о солнечном человечке» (тренировочное)

«Палочка-выручалочка» (занятие-игра)

«Замороженные» (на снежной игровой площадке)

Преобразовательный Сотрудничество с реабилитационным центром «Ласточка» :

- посещение ликотеки и физкультурного зала со спортивными тренажерами.

Расширение методической и материальной базы по физическому развитию:

- организация выставки и конкурсы детских работ совместно с родителями:

- коллаж или фотографии на тему «Спорт в фотографии»; стихотворения, песни, загадки собственного сочинения на темы «Ода спорту», «Виды спорта»;

- иллюстрированный альбом, посвященный спорту и физкультуре в группе детского сада, в который входит информация по представленному виду спорта.

Рефлексивный (аналитический) Подведение итогов работы по проекту :

- опрос детей, анкетирование родителей и педагогов о качестве интереса детей к проводимым физкультурным занятиям;

- презентация дидактических альбомов по ознакомлению с различными видами спорта на основе материалов по данному проекту на педсовете ДОУ.

Произведение обмена материалами из опыта работы по проекту через информационные ресурсы.

Ожидаемые результаты

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сформированность гигиенической культуры.

3. Улучшение соматических показателей здоровья.

4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая готовность детей к дальнейшему обучению.

3. Педагогическая, психологическая помощь.

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов :

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

5. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный участок на территории ДОУ.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

Перспективы распространения Проекта

В случае успешной реализации проекта, он может быть использован инструкторами физической культуре и воспитателям других ДОУ.

Возможность дальнейшего развития проекта

На основе приобретенного опыта по реализации проекта «Спортивные игры, как средство повышения интереса к физкультуре дошкольников от 3 до 5 лет» : разработать, составить, найти через Интернет варианты нетрадиционных занятий по физической культуре; использовать их в работе с детьми от 3 до 5 лет.

Заключение

Достаточно давно было обращено внимание на тот факт, что дети младшего дошкольного возраста весьма охотно усваивают навыки и умения на занятиях игрового характера. Спортивные игры – наиболее эффективны при организации работы детей младшего дошкольного возраста.

Особенность обучения на занятиях физическим упражнениям заключается в том, что для этого не выделяется специальное время, обучение осуществляется в процессе выполнения запланированных на данном занятии упражнениям.

Мы пришли к выводу, что использование спортивных игр способствует дальнейшему совершенствованию и развитию физических качеств, сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Таким образом, спортивную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом.

Литература

1. Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников / Э. Й. Адашкявичене. – М. Просвещение,1983г.

2. Волошина Л. Н. Игровые технологии в системе физического воспитания дошкольников / Л. Н. Волошина, Е. В. Гавришина, Н. М. Елецкая, Т. В. Курилова. – Волглград: Учитель 2013г.

3. ГавриловаВ. В. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет. / В. В. Гаврилова. – Волгоград: Учитель 2014г.

4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам : Старший возраст \ Л. Д. Глазырина. - М. Владос. 2001г.

5. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой. / В. Г. Гришин. – М. Просвещение. 1982г.

6. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура» / А. Г. Гогобидзе. Санкт- Петербург. Детство- Пресс. 2012г.

7. Дак Н. Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников / Н. Ф. Дак, Е. В. Жердева. Ростов – н/ Дону: Феникс, 2005г.

8. Подольская Е. И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников. / Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель. 2011г.

9. ФоминаН. А. Сказочный театр физической культуры. / Н. А. Фомина и др. – Волгоград: Учитель. 2004г.

10. Фирилева Ж. Е. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально-игровая гимнастика для детей. / Спб. : Детство-пресс. 2000г.

11. Шебеко В. Н. Вариативные физкультурные занятия в детском саду / Пособия для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Изд-во Института Психотерапии. 2003г.

Публикации по теме:

Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников»Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы-игры как средство социализации дошкольников» Отчёт по самообразованию «Коммуникативные музыкальные танцы - игры, как средство социализации дошкольников» Дошкольный возраст – уникальный.

Папка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителейПапка-передвижка как средство повышения педагогической компетентности родителей Наглядную агитацию для родителей, которые мы с вами, уважаемые коллеги, выставляем в уголке для родителей, в соответствии с той или иной.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Спортивные игры как средство повышения интереса к физкультуре дошкольников от 3 до 5 лет»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 21:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Спортивные игры как средство повышения интереса к физкультуре дошкольников от 3 до 5 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гуськова (УИ 818771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД