Получи документы

Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе

Любовь Астапова
Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе

Педагогический проект в средней группе на тему :

«Весна- красна»

Разработан воспитателем средней группы : Астапова Л. И.

Вид проекта : познавательно – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Продолжительность проекта : 4 недели (25.03- 19.04, краткосрочный

Публикация «Педагогический проект „Весна-красна“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Цель проекта : Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Расширить знания детей о признаках весны.

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

5. Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

6. Развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом.

7. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа «Весна»

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в обсуждениях.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

- Используют полученные знания в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности и в жизни.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

Системная паутинка:

Познавательное развитие Физическое развитие

Беседы: с детьми на темы: «Весна», «Прилет грачей»,«Безопасное поведение в природе весной», «Животные весной», «Откуда берутся ручейки?»«Весенние радости», «Солнечная капель».

Дидактические игры:

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Наблюдение:

«Веточка березы», «Лужицы и ручейки», «Первые проталинки», «Сосульки», «Весеннее солнышко», «Первые насекомые», «Прилет и гнездование птиц», «Первая травка», «Первоцветы»

«Посадка различных видов семян».

Пальчиковые игры:

«Деревья», «Весна», «Солнышко», «Шаловливые сосульки» Подвижные игры.

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей, солнышко, теплей», «Птички и кошка», «Мы веселые ребята»

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Музыкальные произведения.

П. Чайковский «Времена года. Весна»

Э. Григ «Бабочка»

М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

Украинская народная песня «Веснянка»

А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

Аудиозапись с пением птиц.

Аппликации:

«Солнышко», «Мимоза», «Нарцисс»

Рисование:

«Весна пришла», «Солнышко», «Верба в вазе», «Подснежники», «Мать-и-мачеха»».

Пластилинография: «Подснежники» Составление описательных рассказов по картинкам на тему «Весна».

Речевые игры «Подбери слово», «Назови правильно».

Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.

«Песенка весенних минут» В. Берестов.

Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин.

«Черёмуха» Е. Благинина.

Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

Социально-коммуникативное Работа с родителями

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники», «Огородники».

Наблюдения за трудом дворника. Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

«К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»! Информированность родителей о предстоящей деятельности:

Оформление стенда по теме «Весна»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Поиск ответов на

вопросы

-Весна – это время года;

-Весной тает снег;

-Весной бывают сосульки

-Весной прилетают перелётные птицы, появляются насекомые;

-Весной появляется травка и листья на деревьях; -Характерные сезонные изменения в природе весной;

-Почему тают сосульки и снег;

-Знать некоторых птиц;

-Узнать названия первоцветов;

-Закрепить названия весенних месяцев;

-Почему перелетные птицы прилетают весной ; -Спросить у воспитателей.

-Спросить у родителей.

-Разучивание песен и

стихов о весне.

-Нарисовать рисунок,

сделать поделку,

аппликацию.

-Отгадывание загадок

о весне, птицах, насекомых.

-Наблюдать за весенними

изменениями

в природе.

-Чтение произведений о весне.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы/дата Деятельность педагога Деятельность детей

Предварительный

Подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

Изготовление папок-раскладушек о времени года – «Весна» (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

Подготовка материала для реализации проекта :

Подбор методической, научно – популярной, справочной литературы и материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Разучивали подвижные игры по теме.

Объединялись в рабочие группы, для создания композиций из поделок.

Основной

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

Совместное художественное творчество детей. Заучивали стихотворения, и песни о весне. Рисовали, делали аппликации, поделки по теме.

Наблюдали за сезонными

Изменениями.

Играли в дидактические и подвижные игры.

Заключительный

Итоговая презентация;

выставка рисунков по теме проекта;

коллективная работа «Весна»

Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

Досуг с детьми «Весенние приключения» Представили продукт своей деятельности - свои работы.

Отчет

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они

Содержание проекта и фото отчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат. Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали с сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Дети использовали полученные знания в игровой, театрализованной и изобразительной деятельности и в жизни Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями, знаниями не только с воспитателем, но и с родителями, что способствовало возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

10. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.

11. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

12. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Весна-красна» Дети входят в группу и встают в круг в центре группы (возле столов).

Педагогический проект для работы с детьми младшей группы «Весна-красна» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: информационно - познавательный Вид проекта:.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» Проект «Весна – красна» Тип проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети, воспитатели, родители Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Весна-красна» для подготовительной группы Пояснительная записка Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность.

Сценарий досуга в форме масленичных посиделок «Весна-красна идет» в средней группе Сценарий досуга «Масленичных посиделок. Весна красна идет» в средней группе Цель – знакомить детей с народными традициями. Задачи: Образовательная.

Сценарий утренника в средней группе «Весна-красна идёт» СЦЕНАРИЙ утренника в средней группе «ВЕСНА – КРАСНА ИДЁТ» подготовила воспитатель МБДОУ Рогнединский детский сад «Солнышко» Пушкарева Т. Н.

Конспект тематического занятия в средней группе «Весна-красна» Тематическое занятие в средней группе «Весна - красна» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вед. Светит солнышко в окошко,.

Весенний утренник в средней группе «Весна-красна, с чем пришла?»Весенний утренник в средней группе «Весна-красна, с чем пришла?» Весенний утренник в средней группе «Весна красна, с чем пришла?» Весна, Бабушка - взрослый Сверчок, Солнышко, Дождик, Бабочки, Цветочки,.

Весенний утренник в средней группе «Весна красна, с чем пришла?» в разновозрастной группе 3–4 года Цели: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Задачи: Расширять представление детей.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Паспорт проекта. Актуальность: Ребенок должен вырасти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 29 июня 2019 в 19:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД