МААМ-картинки

Педагогический проект в старшей группе «Капельки» «Птицы-наши друзья!» (1 фото)

Хрипко Юлия Викторовна
Педагогический проект в старшей группе «Капельки» «Птицы-наши друзья!»

Педагогический проект в старшей группе «Капельки» «Птицы-наши друзья!»

I Введение

1. Актуальность проекта: В стремительно развивающемся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Капельки“ „Птицы-наши друзья!“» размещена в разделах

В холодное время года зимующие птицы страдают не столько от холода, сколько от голода. Доступной пищи становится все меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые птицы не могут пережить зиму и погибают.

Анализ проведенных с детьми бесед показал, уровень знаний детей о зимующих птицах и оказании помощи птицам зимой недостаточный.

Очень важно научить детей самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению желания помогать птицам зимой.

2. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: информационно-творческий.

3. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

4. Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Расширить представление детей о зимующих птицах.

Обобщить знания детей о повадках птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, способствовать возникновению желания помогать им в трудных зимних условиях.

Прививать детям любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную ре

5. Предполагаемый результат

Расширить знания о внешнем виде птиц, их названиях и образе жизни.

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Сформировать желание помогать птицам.

II Содержание этапов проекта

1. Подготовительный

Планирование работы по реализации проекта;

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о птицах;

Беседа с родителями о реализации проекта;

Организация предметно – пространственной развивающей среды;

Разработка конспектов бесед, занятий

2. Практический

Содержание работы в процессе реализации проекта

Игровая деятельность. Дидактические игры:

«Один-много»,«Сч т птиц»,«Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы». «Разрезные картинки». Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей?».

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах»,

«Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за прилетающими на участок птицами, зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького.

«Воробьишко» - чтение и просмотр одноименного мультфильма, чтение

стихотворения З. Александровой «В птичьей столовой». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество

Лепка из пластилина «Воробушки на кормушке»

Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Рисование «Красивая птица»

Коллективная аппликация «Снегири на ветках»

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря при мом силуэтного вырезания.

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта

Обсуждение и согласование участия родителей в данном проекте

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

3. Заключительный (продукт проекта)

Выставка в группе «Лучшая кормушка для птиц».

Конкурс в ДОУ «Лучшая кормушка»

Участие в районном конкурсе «Птицы наши друзья! Помоги другу!»

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,стихотворениями, рассказами о птицах, загадками о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности,познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Практический этап проекта

«Птицы - наши друзья!»

Совместная деятельность

воспитателя и детей

Художественное творчество. Рисование «Красивая птица»

Коллективная лепка «Веточка рябины»

Заключительный этап проекта

«Птицы - наши друзья!»

1. Выставка в группе «Лучшая кормушка для птиц».

Фото Кормушек, изготовленные совместно с родителями для выставки.

2. Конкурс в ДОУ «Лучшая кормушка»

Кормушки, изготовленные совместно с родителями, были направлены на конкурс детского сада «Лучшая кормушка». Участие приняли 12 семей. Участники были награждены грамотами.

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группеПроект «Птицы — наши пернатые друзья» во второй младшей группе .

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Капельки» «Птицы-наши друзья!»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 18:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД