Папки-передвижки

Педагогический проект «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста

Лариса Яшнова
Педагогический проект «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Ардатовский муниципальный район Нижегородской области

Организатор проекта :

воспитатель Яшнова Л. Ю.

р. п. Ардатов, 2019 г.

Пояснительная записка

Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.

Публикация «Педагогический проект „Волшебная водичка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях. Сегодня в условиях преемственности ФГОС ДО особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования. В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.

Вид проекта :

- познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта :

- краткосрочный - 1 неделя (с 21.10.2019 г. -31.10.2019 г.)

Цель проекта :

- развивать игровой опыт каждого ребёнка;

- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;

- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная) ;

- познакомить с выпадением осадков- изморось;

- воспитывать эмоциональный настрой.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Материал:

- иллюстрации с пейзажами в разное время года, воды;

- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;

- миски с прохладной и тёплой водой;

- создание экспериментального уголка и его оснащение.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I этап- Подготовительный:

- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;

- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)

- беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»;

- создание и оформление алгоритма «Моем руки» :

- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями.

II этап- Ознакомительный:

- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»; слушание аудиозаписи «Мойдодыр»;

- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря»;

- заучивание песенки «Капелька чудесная»;

- наблюдение за льдом;

III этап - Основная часть:

1день

Разучивание с детьми потешки: «Водичка, водичка…»

Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .

Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.

Прогулка: наблюдение за дождем;

подвижная игра «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2 день

Рисование пальчиками «Весёлый дождик»;

Презентация «Для чего нужна вода?».

Прослушивание и заучивание песенки «Капелька чудесная».

3день

Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года», «Где живёт вода?».

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Опыт «Учимся переливать водичку».

Прослушивание музыкального произведения Д. Ф. Тухманова «Виноватая тучка».

4день

Труд в уголке природы «Поливаем цветы».

Наблюдение «Как растения пьют воду?».

Прогулка: наблюдение за небом; рисование на земле палочками «Капельки».

Повторение потешки «Водичка, водичка».

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Повторение песенки «Капелька чудесная».

5 день:

Опыт-эксперимент «Разноцветные льдинки».

Занятие по познавательному развитию «Волшебница вода». Цель: продолжать расширять знания детей о воде, ее свойствах. Вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Обогащать активный и пассивный словарь детей.

Игра «Сквозь сито». Цель: познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.

IV этап- Заключительный:

Результат проекта :

- дети сделали первые шаги к мыслительной деятельности;

- познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет, сладкая, кислая, солёная через экспериментальную деятельность);

- закрепили названия осадков – дождь, изморось.

Итог проекта :

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять мыслительные способности, интерес к экспериментальной деятельности. Можно считать, что цель и задачи проекта достигнуты.

V этап - Работа с родителями:

Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала);

Консультация для родителей «Переливание воды, как один из заменителей пальчиковых игр»

Рекомендации игр-экспериментов с водой дома;

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности».

Публикации по теме:

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Волшебная водичка» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 20 января 2020 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД