Лучший педагог года

Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Елена Клягина
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»

Образовательный проект «Все профессии важны, все профессии нужны».

Вид проекта : Информационно познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: 1 недели (27.11.17-01.12.2017)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет.).

Публикация «Педагогический проект „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта :

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта :

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- формирование обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

вызвать интерес к окружающему миру;

расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

В проекте задействованы все образовательные области:

I. Речевое развитие.

II. Социально-коммуникативное развитие.

III. Художественно-эстетическое развитие.

IV. Познавательное развитие.

V. Физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

I этап. Подготовительный.

1. Определение цели и задач проекта;

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Подбор методической литературы для реализации проекта;

4. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.

5. Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

II этап. Основной (совместная работа с детьми и родителями).

• Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с различными профессиями.

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых;

• Беседы с детьми о профессиях ;

Организация разного вида труда: труд в природе, дежурство, хозяйственно- бытовой.

• Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню детского сада.

• Разучивание стихов о людях разных профессий.

Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители!

Составление рассказов на тему: «Профессия моей мечты».

Дидактические игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии», «Угадай кто это?», «Угадайте, что я делаю?».

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Почта», «Магазин», «Гараж», «Салон красоты», «Больница», «Строители», «Театр», «Военная база».

«Какие бывают машины».

• Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Почта».

Работа с родителями:

• консультации для родителей «Знакомство детей с профессиями», «Обязанности детей дома»;

• размещение материалов в папке-передвижке «Детям о профессиях».

III этап. Заключительный.

• Выставка рисунков «Все профессии важны»

• Создание альбома «Кем я буду когда выросту?».

• Развлечение. «Путешествие в мир профессий».

План-график реализации проекта.

Этапы

Содержание

Сроки

I. Подготовительный.

Создание необходимых условий для создания проекта.

20.11.2017 —

27.11.2017

II. Основной.

Речевое развитие:

НОД. Тема: «К. И. Чуковский детский писатель»;

НОД. Тема: «Профессии»;

Составление рассказов на тему: «Кем работают мои родители».

Составление рассказов на тему: «Профессия моей мечты».

Познавательное развитие.

НОД. Конструирование. Тема: «Строим дома».

НОД. Математика. «Профессии»

НОД. Тема: «Все профессии нужны»;

Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»

Целевая экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за транспортом.

Наблюдение за работой дворника.

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Социально-личностное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Почта», «Магазин», «Гараж», «Салон красоты», «Больница», «Строители», «Театр», «Военная база».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема. «Все профессии нужны»

Рисование. Тема. «Кем я хочу быть?»

Лепка. Тема. «Знакомство с трудом повара».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «А что у Вас?»

«Дядя Степа милиционер»

Д. Радари «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский «Кем быть?»

Б. Заходер «Строитель»

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Р. Скарри «Город добрых дел»

Дидактические игры:

«Угадай профессию по описанию», «Кому что нужно для работы», лото «Профессии», «Угадай кто это?», «Угадайте, что я делаю?».

Беседы с детьми:

«Кем работают твои родители?»

«Профессия — спасатель».

«Профессия — врач»

«Профессия — библиотекарь»

«Профессия — учитель»

«Профессия — военнослужащий»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о профессиях, загадки.

Консультации для родителей:

«Знакомство детей с профессиями»

«Обязанности детей дома»

30.11.2017

01.12.2017.

27.11.2017.

29.11.2017.

27.11.2017.

28.11.2017.

29.11.2017.

30.11.2017.

01.12.2017.

28.11.2017.

29.11.2017.

30.11.2017.

В течение недели

28.11.2017.

29.11.2017.

30.11.2017.

В течение недели

В течение недели

В течение недели

В течение

недели

В течение недели

III. Заключительный.

Выставка рисунков «Все профессии важны»

Создание альбома «Кем я буду когда выросту?».

Папка — передвижка (информация для родителей) «Детям о профессиях»

Развлечение. «Путешествие в мир профессий».

30.11.17.

В течение недели

01.12.2017.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Спортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группеСпортивное развлечение «Все профессии нужны — все профессии важны» в подготовительной группе Много есть профессий разных Много всяких нужных дел. Чем бы в жизни заниматься, Что бы делать Ты хотел? 28 августа в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 23:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД