МААМ-картинки

Педагогический проект «Здравствуй, лето» в группе компенсирующей направленности «Особый ребёнок»

Ирина Юнеман
Педагогический проект «Здравствуй, лето» в группе компенсирующей направленности «Особый ребёнок»

Педагогический проект «Здравствуй, лето!»

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Публикация «Педагогический проект „Здравствуй, лето“ в группе компенсирующей направленности „Особый ребёнок“» размещена в разделах

ГИПОТЕЗА:

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Цель: оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обогащение и расширение представления детей о времени года и влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Обоснование значимости: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизация мыслительных процессов у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

1. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

НОВИЗНА:

Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик c учетом интеграции образовательных областей программы.

Место проведения: территория детского сада.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

Принципы реализации проекта:

- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме);

- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

Интеграция образовательных областей:

ОО «Физическая культура»

Совершенствовать умение владеть мячом – бросать мяч вверх, о землю, ловить его двумя руками. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Закрепление умения выполнять ходьбу и бег по сигналу, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

ОО «Социализация»

Формирование умения вступать в игру и в совместную деятельность с другими детьми; договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

ОО «Труд»

Формировать умение поддерживать порядок в группе, и на участке детского сада. Выполнение поручений по уходу за растениями в уголке природы.

ОО «Безопасность»

Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формирование понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

ОО «Художественное творчество»

Овладение композиционными умениями: располагать изображение на листе с учетом его пропорций.

ОО «Чтение художественной литературы»

Закреплять умения слушать, рассказывать знакомые стихи и сказки.

ОО «Музыка»

Совершенствование умения слушать музыкальные произведения, выполнять танцевальные и ритмические движения под музыку, согласно тексту.

ОО «Познание»

Формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. Называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей.

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности и т. д.).

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков «Лето - красное», выставка фотоальбомов «Как я провел лето»)

Планируемые результаты:

- сформировать у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;

- закрепить знания о здоровом образе жизни;

- сформировать знания о теплом времени года, через игровую деятельность;

- повысить физическую и умственную (интелектуальную) подготовленность дошкольников.

Участники проекта: педагогический коллектив, дети посещающие детский сад, родители воспитанников.

Срок реализации: июнь-август (1.06.2019-30.06.2019)

ТИП ПРОЕКТА:

-Информационно-исследовательский

-Среднесрочный

-Групповой

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИИ:

1. Организация предметно-развивающей среды.

2. Оформление информационной папки «Наше лето».

3. Проведение консультаций для родителей.

4. Подбор литературы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

• Чтение произведений о времени года русских писателей;

• чтение русских народных сказок;

• наблюдения;

• образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, беседы, просмотр мультфильмов, слушание, заучивание, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, загадывание загадок.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Беседы и консультации для родителей о важности данной проблемы.

2. Оформление информационной папки «Наше лето»

3. Презентация проекта

МЕТОДЫ:

Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание, отгадывание, слушание, составление рассказов.

Формы работы.

Содержание деятельности

I. Диагностико - аналитический

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Организация предметно – развивающей среды.

3. Подбор и изучение литературы по данной проблеме.

4. Статьи и консультации в папке для родителей.

II. Реализация проекта

1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.

1.1. Сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, цикл бесед.

1.2. Рассказы воспитателя;

- Беседы;

- Слушание песен;

1.3. Работа с родителями: Консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, презентация проектов.

III. Итоговый

1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

Перспективное планирование на лето в средней разновозрастной (компенсирующей) группе.

ИЮНЬ.

ОО Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развлечение «Здравствуй наше лето

ОО «Коммуникация»- закрепление умения находить ассоциации. Развивающая игра «Ассоциации»

Дидактические игры «Когда это бывает», «Времена года»

ОО «Познание»- «Наблюдение за красавицей Берёзой»

ОО «Социализация» ОО «Познание»- развлечение в средней группе «В гостях у Незнайки»

ИЮЛЬ

ОО «Физическая культура» ОО «Здоровье» «Упражнения с мячом»- закрепление умения ловить мяч двумя руками.

ОО «Социализация» ОО «Познание» ОО «Художественное творчество» Развлечение «День семьи, любви и верности».

ОО «Здоровье»

Физкультурный досуг –летний праздник «День Нептуна».

ОО «Познание»

Беседа «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья.

Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

АВГУСТ

ОО «Познание» (Формирование целостной картины мира)

Развивающая игра «Кто где живет?»

ОО «Физическая культура» Игры с мячом- развивать умения играть с мячом совместно со сверстниками.

ОО «Коммуникация»

Рассматривание муляжей «Овощи и фрукты». Загадывание загадок.

Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Овощи и фрукты»

ОО «Художественное творчество»- закрепить умение рисования по восприятию. Конкурс рисунков «Красивое и любимое Лето».

ОО «Музыка» Слушание звуков природы, шума листьев (диск с записью).

Пальчиковая игра «Прогулка в лес».

Опытно - экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет».

ОО «Социализация» ОО «Познание» Фотовыставка «Как я провёл лето».

ОО «Социализация» ОО «Познание»-

Развлечение «Прощай лето!»

Работа с родителями:

1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

2. Консультация для родителей «Питание ребенка летом».

3. Памятка для родителей «Вода, вода кругом вода»

4. Фотовыставка «Как я провёл лето Как я провёл лето».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Активизация педагогических знаний родителей.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Здравствуй, лето» в группе компенсирующей направленности «Особый ребёнок»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 16:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД