Элен Шмидт
Педагогический совет в форме творческой конференции «Здоровье с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский д/с № 2 «Сонышко»
Старший воспитатель: Елена Михайловна Шмидт
Тема педагогического совета : «Здоровье с детства».
Форма проведения : творческая конференция.
Цель: организация сотрудничества работников детского сада, родителей, самих детей, направленного на сохранение, укрепление и развитие своего здоровья.
Участники: педагоги, родители, дети.
Публикация «Педагогический совет в форме творческой конференции „Здоровье с детства“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Форма проведения педсовета : творческая конференция.
Необходимое оборудование: мультимидийный проектор, компьютер, экран.
Подготовка к педсовету :
1. Подготовить к выставке детские работы с их комментариями по теме «Здоровье».
2. Реализовать в каждой группе «Неделю здоровья». На планируемые мероприятия в обязательном порядке пригласить для участия родителей.
3. Собрать и оформить в виде выставки или презентации материалы семейных фото «Мы со спортом крепко дружим…» с краткой информацией о семье.
4. Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста «Больной зуб» (учитель логопед и дети).
5. Сообщения педагогов :
• Блицопрос «Как здоровье сохранить?» (старший воспитатель);
• «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики» (инструктор по физической культуре);
• «Мамина терапия» (педагог психолог);
• «Здоровым быть здорово» (старший воспитатель);
• Анкетирование родителей «Сохраним и укрепим здоровье наших детей»;
• Рефлексия, проект решения педагогического совета (заведующий).
Повестка педсовета :
1. Приветственное слово заведующей с сообщением о выполнении решений предыдущего педагогического совета, аннотацией темы педсовета, определением регламента (10минут).
2. Театрализованное представление детей старшего дошкольного возраста «Больной зуб» - учитель- логопед и дети старшего возраста (10 минут).
3. Блицопрос «Как здоровье сохранить?» (3 минуты).
4. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики» - инструктор по физической культуре (5 минут).
5. «Мамина терапия» - педагог психолог через презентационный материал (5 минут).
6. «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Представление семейного опыта родителей (10 минут).
7. Анализ проведения недели «Здоровым быть здорово» Либо анализ контроля, самоконтроля – старший воспитатель. (10 минут).
8. Подведение анкетирования (5 мин.)
9. Рефлексия (5 минут).
10. Принятие проекта решения педагогического совета.
Ход педагогического совета.
1. Выступление заведующей (10 минут).
Добрый вечер, уважаемые коллеги, родители, дети.
Сообщение о выполнении решения предыдущего педагогического совета «Инклюзивное образование: теория и практика». Материал педагогического совета размещен на сайте детского сада
https://dc2-solnce.ucoz.ru
Меню сайта, раздел старший воспитатель. Здесь Вы можете ознакомиться с материалами педагогического совета полностью.
Тема сегодняшнего педсовета «Здоровье с детства».
Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Ведь как говорили древние греки «В здоровом теле здоровый дух». О здоровье необходимо заботиться с юных лет. И это главная задача педагогов и родителей.
Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня-биологическое, социальное, психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным нашего района увеличивается количество детей с ОВЗ проживающих и посещающих ДОУ (посещают 2016 год – 53 ребенка (7 %) ОВЗ; 2017 - 83 ребенка (11%) ОВЗ). По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 30 % числа детей, поступающих в школу. В нашем детском саду имеются дети часто и длительно болеющие. Проанализировав ситуацию посещаемости ДОУ, мы видим, что среднегодовая посещаемость по детскому саду в 2016 году 63 % и с сентября 2017 г. -64 %. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.
2. Выступление детей старшей группы с театрализованным представлением детей старшего дошкольного возраста «Больной зуб» (логопед, дети). 10 минут
3. Блицопрос «Как здоровье сохранить» выступление старшего воспитателя Е. М. Шмидт.
По данным отечественных и зарубежных исследователей здоровье человека на 50-55 % зависит от собственного образа жизни, на 20-25 % от окружающей среды, на 10-20 % от наследственности и на 15-20 % от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который мы выбираем, полностью зависит от нас. Давайте с вами постараемся ответить на один очень важный вопрос: «Как сохранить здоровье?» (передают палочку-эстафету блицопроса). На слайдах фото: утренняя гимнастика, лыжи плавание, питание и т. д). Если на наследственность и окружающую среду мы пока не имеем возможности воздействовать, то образ жизни зависит от нас с вами. Каждый родитель способен и должен обеспечить своему ребенку нормальный режим дня, хорошие условия для сна, полноценное питание, внимание. Не позволять смотреть телевизионные передачи в позднее время, особенно с криминальным сюжетом, насилием. Обеспечить двигательную нагрузку, достаточное пребывание на воздухе, регулярное правильное питание и все то, вами перечисленное влияет на наше здоровье. В детском саду режим в каждой возрастной группе составлен в соответствии с нормами СанПин. Я думаю, вы знакомы с нашим режимом и видите, что в нем отведено время на гигиенические процедуры, прием пищи, сон, прогулки и непосредственную организованную образовательную деятельность с детьми. Один из видов такой деятельности является физическое развитие детей. Занятия с детьми со 2 младшей группы проводит инструктор по физической культуре Татьяна Владимировна Киреева. Предоставляю ей слово для выступления.
4. «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики» выступление инструктора по физической культуре.
Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.
Назначение непосредственной образовательной деятельности заключается в удовлетворении естественной потребности ребенка в движении, в обеспечении развития и тренировки всех систем и функций организма ребёнка через специально организованную, оптимальную для всех детей данного возраста физическую нагрузку.
На занятиях по физической культуре решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Отбор программного материала осуществляется тренером с учетом возрастных особенностей детей:
-маленьким детям занятия должны доставить как можно больше удовольствия, научить их правильно пользоваться оборудованием, ориентироваться в пространстве зала или спортивной площадки;
-в среднем возрасте- развивать физические качества, прежде всего выносливость и силу;
-в старших группах- сформировать потребность в движении, развивать двигательные способности и самостоятельность.
C целью развития и поддержания интереса детей к занятиям необходимо использовать разные типы занятий: классические, занятия тренировочного типа, игровые, сюжетные, самостоятельные.
Физкультурные занятия поводятся три раза в неделю. Продолжительность занятия в младших группах составляет: 10 -15 минут, в средней - 20 минут, в старших – 30 -35 минут. В зале дети старших групп занимаются в спортивной форме (шорты, футболки, штаны, носки, чешки). Занятие проводится по общепринятой структуре, состоит из вводной, основной и заключительной частей, каждая из которых, имея конкретные задачи, подчинена единой цели - всестороннему и гармоничному развитию двигательных навыков и умений.
Вводная часть подготавливает организм ребенка к предстоящей более интенсивной нагрузке. Используются упражнения в ходьбе, беге, упражнения для рук, ног, стопы.
Основная часть направлена на решение главных задач занятия- обучение детей новым упражнениям, повторение и закрепление ранее пройденного материала, воспитание физических качеств, таких как ловкость, выносливость, быстрота. В содержание основной части занятия входят ОРУ, Упражнения в основных видах движений и подвижная игра.
Заключительная часть должна обеспечивать ребенку постепенный переход к относительно спокойному состоянию.
В нашем саду в старших группах практикуется отмечать успешных детей «звездочкой успеха». Остановлюсь на пользе гимнастики. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с гимнастики…. Гимнастика бывает разной: утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, гимнастика для глаз, для всех частей тела, но назначение ее одно - помочь организму в сохранении и укреплении своего здоровья. Выполнять утреннюю гимнастику и проводить комплексы физкультурных упражнений очень важно, но тренироваться важно всем частям тела.
Уважаемые родители, предлагаю выполнить комплекс гимнастик вместе. Приглашаю на помощь нашего логопеда Светлану Михайловну.
• (За последние годы значительно возросло количество детей имеющих речевые нарушения. Более того, с каждым годом возрастает число не говорящих детей. Артикуляционная гимнастика в форме стихотворения сказки «У бабушки с дедушкой» показывает логопед)
• С помощью глаз человек воспринимает огромный поток информации - познает мир, благодаря глазам он имеет возможность читать и писать. То, что очень важно иметь хорошее зрение и сохранить его на долгие годы, особых доказательств не требует. Гимнастика для глаз «Тренировка»
Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много, чтоб усилить в тыщу раз!
• Пальчиковая гимнастика
Снег пушистый лег на ветки.
Побежали во двор детки.
Лепят бабу под окном,
Дружно катят снежный ком.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений и вам, уважаемые родители.
Старший воспитатель Е. М. Шмидт: Современная медицинская наука утверждает: проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей. Если ребенок болеет, то, в первую очередь, следует искать и устранять причину его болезни в состоянии здоровья семьи : телесном, душевном и духовном. Без оздоровления родителей, без обучения их методам оздоровления ребенка и семьи не может быть достигнуто здоровье ребенка. На эмоциональную атмосферу в семье и на психическое состояние ее членов влияют также социально-экономические факторы, такие как неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, занятость родителей. Дошкольник реагирует на неблагополучие в семейных отношениях невротическими реакциями, перерастающими со временем в невротическое состояние. А здесь уже один шаг до невроза. Поэтому так важно найти ответ на актуальные для многих семей вопросы. Предоставляю слово педагогу психологу Н. Г. Ивановой
5.«Мамина терапия» педагог-психолог.
Стало много несчастных, недолюбленных, недоласканных, ослабленных, неуровновешенных детей проживающих в семье, с мамой и папой! И так непросто с ними работать. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешает мамина любовь, установка на здоровье и счастье. Не так давно в Австралии произошел удивительный случай, который врачи никак не смогли объяснить, кроме как сказать: «Мамина любовь творит чудеса!» Женщина вынашивала двойняшек, как на 27-й неделе начались преждевременные роды. На свет появились недоношенные дети-девочка и мальчик. Сразу после родов детей поместили в отделение интенсивной терапии. Девочка оказалась здорова, а мальчика, как ни пытались реанимировать врачи, вынуждены были признать мертворожденным. Тело малыша принесли матери, чтоб она с ним попрощалась. Мать приложила малыша к себе и начала с ним разговаривать. Она рассказала ему о том, как они его любят, как они его ждали и как хотели прожить с ним жизнь… Когда малыш вздохнул, врачи подумали, что это рефлекс. Но вскоре малыш начал дышать и открыл глаза. Это было чудо! Врачи не могли поверить случившемуся и тем более найти этому объяснение.
Таких примеров лечения материнской любовью можно привести еще не один десяток, да и вы сами скорее всего видели различные похожие ролики в интернете. В этом также уверен знаменитый детский профессор психиатр Борис Зиновьевич Драпкин. Борис Зиновьевич разработал и запатентовал новую психотерапевтическую методику, удивительный и эффективный метод лечения маминой любовью. Дети, наполненные маминой любовью, лучше растут и развиваются-это факт. Недолюбленный ребенок чаще болеет, выздоровление проходит медленно, имеет склонность к плохому поведению и непослушанию. Поэтому для нормального развития ребенка просто необходимо как можно чаще обнимать ребенка, целовать, поглаживать, с любовью и нежностью смотреть в глаза, играть с ним.
Доктор Драпкин утверждает, что до 2 лет ребенок и мама должны быть всегда вместе. Если мама часто оставляет ребенка с бабушкой или няней, малыш хуже развивается и чаще болеет, так как прерывается поток любви.
Также большое значение для ребенка любого возраста (даже школьника старших классов) имеет мамин голос. Еще находясь в утробе, малыш слышит мамин голос. Родившись, ребенок с легкостью узнает мамин голос, его интонации и перемены в настроении. Если с детства ребенок слышит любящий ласковый мамин голос, поддерживающий, одобряющий, успокаивающий, то ребенок развивается быстрее и лучше. С детства мама дает установку на любовь, здоровье, успех и удачу в жизни. Совсем другая программа задается ребенку, который с раннего детства слышит критику в свой адрес, упреки и претензии – как бы записывается программа на болезни и неудачи.
Метод Драпкина заключается в том, что мама читает своему ребенку определенные фразы. Эти фразы нужно читать точно в таком порядке-это специально подобранные и проверенные фразы.
Эти фразы полезно читать как новорожденным, так и взрослым детям, как больным, так и здоровым. Ведь это прежде всего, установка на счастье и здоровье, а это полезно каждому ребенку.
Базовая часть состоит из 4 блоков. Действительней всего эта методика будет работать, если вы будите произносить фразы, когда ребенок сладко спит ночью. Примерно через 30-40 минут после засыпания малыша присядьте с ним рядом и сначала мысленно, а затем вслух произносите фразу за фразой. Вложите в эти слова всю свою ласку и любовь.
НА СЛАЙДАХ
1-й блок. Витамин материнской любви.
Я тебя очень сильно люблю.
Ты – самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты – моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Я и папа тебя очень сильно любим.
2 – й блок. Физическое здоровье.
Говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким.
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
У тебя нежная, гладкая кожа.
Ты легко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка.
Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие, крепкие нервы.
Ты умный малыш.
У тебя хорошо развиваются головушка и ум.
Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.
У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
У тебя хорошо и быстро развивается речь.
4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины).
Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
Я забираю и выбрасываю (перечисление проблем вашего малыша, включая плохой аппетит или сон, обидчивость и т. д.).
Я тебя очень сильно люблю.
Если вы начнете пользоваться методом лечения материнской любовью, возьмите себе за правило вести дневник и в течении дня внимательно наблюдать за своим ребенком, прислушиваться к нему и записывать его новые достижения. Пусть по началу они будут незначительными, но со временем вы удивитесь, как он меняется, становится более спокойным и уравновешенным, более здоровым и крепким. Удивительными будут и те перемены, которые вы отметите в себе! Да, попробовав этот метод, вы сами немного изменитесь, станете лучше понимать ребенка, ваши отношения станут более теплыми и доверительными.
6. «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься»
(обобщение семейного опыта» старший воспитатель Е. М. Шмидт
Уважаемые родители, что вы знаете о закаливании? Какие способы закаливания вы знаете и используете в семье? Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирования роста ребенка. Солнечный свет активизирует обменные процессы: не реже 2 раза в месяц протирайте стекла; места для игр детей располагать ближе к окну, так как деткам солнечный свет особенно необходим. Сократите количество растений на подоконниках. Ближе к маю можно начинать принимать солнечные ванны (первая не более 5 минут). Открывайте окна в теплое время года. Закаливание воздухом начинают с воздушных ванн. Воздушные ванны сочетать целесообразно с местным закаливанием -хождение босиком по полу, тренажерам в течении 3 минут ежедневно. Оптимальная темпиратура, где играют дети 22 градуса, спальня, туалетная 19 градусов. Ножные ванны, контрастные ножные ванны, обтирание.
Что еще, уважаемые родители, способствует сохранению, укреплению здоровья?
Ответы: Правильное питание. Комфортный психологический климат: использовать в повседневном обращении приветливые фразы, тактильный контакт (гладить по голове, обнимать). Нормализация функции центральной нервной системы: соблюдение режима дня, музыкотерапия (тихая, спокойная музыка). Закаливание, занятие спортом, двигательный режим, гимнастика.
На данных слайдах представлен Ваш семейный опыт «Мы со спортом крепко дружим».
Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности вас уважаемые родители и нас педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей.
7. О проведении «Недели здоровья» в детском саду расскажет воспитатель ясельной группы (10 минут)
8. Старший воспитатель Е. М. Шмидт
Уважаемые родители, с целью проведения анализа работы ДОУ по вопросу сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, поиска новых совместных форм работы : педагоги, дети, родители, мы просим Вас заполнить небольшую анкету. Спасибо за помощь оставьте их на столах.
9. Рефлексия. Старший воспитатель Е. М. Шмидт
Сегодня мы познакомили вас с методами и средствами психологии и педагогики, которые помогут сохранить здоровье наших детей. Единственно правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей-знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребенка.
Существует легенда. У древнего бога врачевания Эскулапа были две дочери – Панакея богиня здоровья и Гигея богиня чистоты. Обе владели даром целительства, но лечили по- разному. Панакея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней сразу. Гигея говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Эскулапа. Панакея лечит людей таблетками и микстурами. А Гигия просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь-прекрасной. Гигия изображалась в мифологии: обвитая змеёй, как символ мудрости, чистоты и неприкосновенности. Змея кусает того, кто нарушает законы Гигиеи.
Состояние здоровья в большей степени зависит от самого человека.
Хочу напомнить вам высказывание: «Деньги потерял -ничего не потерял. Время потерял – многое потерял. Здоровье потерял – все потерял».
Поэтому, важно вести самим здоровый образ жизни и учить этому наших детей, чтоб не потерять ВСЕ! Подведет итог нашему совместному педагогическому совету и огласит проект решения Людмила Анатольевна.
10. Проект решения педагогического совета : заведующий
1. По итогам анкетирования включить в план работы совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья, предложенные родителями.
2. Педагогам детского сада для работы с детьми и взаимодействия с родителями:
- подготовить сборник материалов по теме сохранения и укрепления здоровья для дальнейшего его использования детским садом и семьей (материалы сегодняшнего педсовета также будут включены) с размещением его на сайте детского сада;
- оформить в информационных стендах для родителей постоянно действующую рубрику по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
- практиковать интегрированные физкультурные занятия: физкультура и математика, физкультура и изобразительная деятельность, физкультура и развитие речи.
3. Родителям:
- принимать активное участие в организации и проведении «Недели здоровья», разработки и реализации проектов по данной тематике, спортивных мероприятиях детского сада;
- повышать детский интерес к физкультуре и спорту через активное совместное участие родителей и детей в ежегодных спортивных мероприятиях;
- разработать маршрут выходного дня и использовать его как форму работы по формированию здорового образа жизни взрослых и детей.