Получи документы

Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе (6 фото)

Томащук Екатерина Андреевна
Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Елена Степанова

Фото «Жила была сказка»

Педагогический,творческий – игровой проект

в средней группе

Публикация «Педагогический, творческий-игровой проект „Жила была сказка“ в средней группе» размещена в разделах

«Жила была сказка»

Паспорт объекта

Составитель проекта. воспитатель МБДОУ РЦР №28»Огонек «

Томащук Екатерина Андреевна

Яишницина Н. П

Актуальность проекта.

К Сожалению век компьютерных технологий дети воспитываются не на сказках,а на современных мультфильмах. Родителям стало удобнее дать детям телефон или включить телевизор. Ребенок занят делом, не мешает родителям заниматься своими делами. Детские психологи, считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка воспитывает быть добрыми и справедливыми, противостоять злу.

Программа воспитания и обучения в детском саду нацеливает, педагогов на широкое использование сказок в воспитание и обучение дошкольников.

Через чтение сказок, и театральную деятельность ребенок примеряет роль как положительных так и отрицательных героев Учиться делать вывод,сравнивать,сопоставлять,сопереживать,развивает связную речь и нравственные качества.

Проведя анкетирование родителей, было выявлено, что родители редко читают детям сказки.

Цель проекта : Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

-расширить представление детей о сказках;

- учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание;

- учить, высказывать передавать, словесно свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей;

- закреплять умения использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) через разные виды театров, (пальчиковый, театр картинок, настольный, из ложек) при передаче содержания сказки;

-развивать совместное творчество родителей и детей;

-Укреплять дружеское отношение детский сад – семья

Для родителей:

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов :

•Развитие творческого потенциала ребенка;

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Этапы и сроки октябрь 2018г - февраль 2019г

Педагогический, творческий-игровой проект  в средней группе - фото

I ЭТАП– подготовительный: октябрь 2018

1. Изучение и анализ научно-исследовательской литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме

2. Формирование проблемы, цели, задач «Жила была сказка»

4. Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта

II ЭТАП – основной октябрь 2018–апрель 2019 февраль

Практическая реализация проекта

1. Рассматривание иллюстраций сказок;

2. Чтение и рассказывания сказок,

3. Беседа по прочитанной сказке;

4. Проведение настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр;

5. Отгадывание загадок по сказкам;

6. Создание картотеки русских народных сказок;

7. Драматизация сказок театр на ложках;»Заюшкина избушка, Теремок, Красная шапочка, Гуси лебеди «. «Репка»

8. Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

9. Создание картотеки дидактических игр по сказкам.

10. Составление маршрута робота «Пчелки бибота» сказки «Колобок»,»Заюшкина избушка», Красная шапочка» «Три поросенка «

11. Заучивание стихотворений.

12Экскурсия в библиотеку»Где живет книга «

13. Просмотр спектакля в ДК «Родина «»Мешок яблок»

»Волк и семеро козлят»

14. Консультации для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

15. Лепка героев сказки.

16. Аппликация обрывная героя сказки

17. Настольный игры.

18. Рисоване сказки «Колобок»,»Золотая рыбка «»Жар птица» и др

19. Подвижные игры «Гуси лебеди, «Я мороз мороз, ««У медведя во бору «.Лиса и утки ««Теремок» «Баба яга».

III ЭТАП - заключительный февраль 2019г

Подведение итогов.

1. Благотворительная - акция «Подари книжку детскому саду «

2. Оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка»

3. Оформление музея «Путешествие по сказкам (творческие совместные работы детей)«Театральные ложки «изготовление сюжета сказки, основа- ложка (деревянная, пластмассовая и тд).

4. Проведение викторины с родителями «Путешествие по сказкам»

Показ спектакля родителями «Театр ложек «сказка» Гуси лебеди,«Теремок»

5. Презентация проекта презентация.

Тип проекта : практика познавательно-творческий.

Участники проекта дети, родители, воспитатели средней группы «Подсолнушки».

Предполагаемые результаты:

Дети стали узнавать по иллюстрации названия сказки, пересказывать. драматизировать знакомые сказки.

Научились голосом и мимикой передавать эмоции героев знакомой сказки.

Научились распределять роли.

Пополнился театральный уголок новыми сказками.

Пополнился словарный запас,

Пополнился содержанием книжный, уголок сказками разных жанров.

Перспективный план для реализации проекта «Жила была сказка» на 2018-2019 г.

Месяц Формы работы Взаимодействие с родителями.

октябрь Экскурсия в детскую библиотеку Тема «Где живет книга».

Чтение и рассказывания сказки «Маша и медведь»

Пазлы «Маша и медведь «

Показ театра «Репка» куклы би ба бо.

«Крылатый мохнатый да масляный»

П/и «У медведя во бору»

Лепка «Медведя»

Раскрашивание раскрасок «Маша и медведь»»Три медведя «

Строим мебель для трех медведей

Составление маршрута робота «Пчелки бибота» по сказки «Гуси лебеди «

Обрывная аппликация «Заяц» Медведь «

Прослушивание ауди сказку «Крошечка ховрошечка», Дюймовочка.

Пазлы «Дюймовочка».

Раскрашивание иллюстрации к сказкам.

Кукольный спектакль»Курочка ряба «(Воспитатель)

• Анкетирование «Сказка в жизни вашего ребёнка»

Выставка рисунков в холе детского сада «иллюстрация к сказки «. Тема «Жила была сказка».

Родительское собрание «Мы читающая семья».

Ноябрь Просмотр спектакля в ДК «Родина «Волк и семеро козлят»

Пазлы «Кот,петух и лиса» .

Вспомним сказку по коллажу

Игра-инсценировка по сказке.

Сл. игра «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

Прослушивание аудиозаписи сказки. «Бычок смоляной бочок, белые копытца»

Лепка «Бычок - чёрный бочок»

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Театральные маски. Проигрывание сказки

Игра «Поможем волку поймать рыбу»

Заучивание отрывка «Доктор айболит «.

Раскрашивание иллюстрации к сказкам Консультация «Сказка в жизни ребенка «

Декабрь Составление маршрута роботов «Пчелки бибота» сказки «Колобок»,

Чтение сказки «Снегурочка»

Показ сказки «Три медведя»

Настольно-печатная игра «Путешествие по сказкам»

Чтение и драматизация сказки. «Курочка Ряба»)

Настольно - печатные игры: «Сказочное лото», «В гостях у сказки»,

Отгадывание загадок по сказкам;

Рассказывание детьми сказки с помощью мнемотаблицы.

Раскрашивание иллюстрации к сказкам.

Чтение «Петушок и бобое зернышко».

Составление рассказа по сюжетным картинкам.»Три медведя».

Пазлы «Заюшкина избушка»

Мастер класс родителям Пчелки роботы «Биботы» .Составление маршрута по сказки «Колобок»

Январь Просмотр спектакля в ДК «Родина «»Мешок яблок»

Прослушивание аудио сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Чтение сказки «Кот, петух и лиса»

Сл. игра «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

Игровая ситуация «Волк пришёл к козлятам в дом»

Инсценировка сказки (маски)

Чтение «Волк и семеро козлят «»Лиса и козел» пересказ.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.»Лиза и петух»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса».

Настольная развивающая игра «Любимые сказки!

Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

Игры ходилки «Волк и семеро козлят «

Благотворительная - акция «Подари книжку детскому саду «

Проведение викторины с родителями «Путешествие по сказкам»

Февраль

Составление маршрута роботов «Пчелки бибота» сказки «»,

Чтение сказки «Жихарка»,» Красная шапочка» «Заяц- хваста»,»Лиса и кувшин «

Аппликация из ваты. Тема: «Заяц хваста «

Пальчиковая игра «Зайчишка-трусишка»

Подвижные игры: «Гуси гуси». «Кот и мыши», Показ настольного театра «Жихарка»

Лепка – герои сказки «Колобок»

Инсценировка и драматизация сказок «Репка»,

Чтение сказки «Гуси лебеди».

Лото» В гостях у сказки»

Раскрашивание иллюстрации к сказкам.

Кукольный спектакль» Гуси лебеди (Воспитатель)

Настольная игра «Угадай сказку»

Оформление музея «Путешествие по сказкам (творческие совместные работы детей) «Театральные ложки «

Театральное представление силами родителей «Сестричка Аленушка и братец Иванушка «.

«Петушок и бобое зернышко».

Заключение.

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах совместно с родителями изготовили иллюстрацию к любимой сказки. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью различных видов театра;. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.

Проведенный проект позволил правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества. преодолевать детские страхи, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки по иллюстрации. Дети стали понимать где добро,а где зло строить умозаключения; повысилась речевая активность. У детей сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды знакомых сказок.

В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок. Чтение сказок в семье может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое чтение сказки может быть важнейшим источником успешного речевого и эмоционального развития детей дошкольного возраста.

В рамках проекта родители совместно с детьми изготовили 20 сказок, главной основой была ложка. На изготовления театра было использовано 125 ложек (пластмассовых и деревянных).

Семьи воспитанников участвовали в благотворительной акции «Подари книжку детскому саду «. В ходе проведенной акции библиотека группы пополнилась на 58 книг.

Фото №1 Сказка чудная копилка Что накопишь то возьмешь А без Фото №2 Проекты по сказкам сказки в этой жизни Непременно пропадешь

Спасибо за внимание!

Фото №3 Елена Степанова

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Жила-была конфета-витрина магазина» Конспект НОД «художественно-эстетическое развитие» Аппликация Воспитатель: Копылова А. Б. гр. №13 Возрастная группа: Старшая (5-6 лет). Тема:.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга»Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию «Жила-была Баба-яга» Цель: Дать обобщенное представление о героине русского народного фольклора Бабе– Яге. Задачи по линиям развития: *Познавательное развитие:.

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила-была Алёнушка» в средней группе Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила — была Алёнушка» по применению здоровьесберегающих технологий. Пояснительная.

Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования»Творческий педагогический проект «Нетрадиционные техники рисования» Цель проекта: -Развитие художественно-творческих способностей, посредством использования нетрадиционной техники рисования Задачи проекта:.

Педагогический проект «Сказка ложь, да в ней намек, или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей» Вашему вниманию предлагается проект "Сказка ложь, да в ней намек или Как сказка помогает формировать навыки безопасного поведения детей".

Педагогический проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей средней группы 4–5 лет [h “И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще нам найти слова для любимых деток или малыша” Основание проекта Дошкольное.

Познавательно-творческий педагогический проект в первой младшей группе «Новогоднее путешествие колобка» Структурное подразделение МБОУ «Малоенисейская СОШ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Новогоднее путешествие.

«Сельскохозяйственные профессии». Информационно-творческий игровой проект в подготовительной группе«Сельскохозяйственные профессии». Информационно-творческий игровой проект в подготовительной группе Проект «Сельскохозяйственные профессии». Цель проекта: Цель проекта: знакомство детей с разнообразием сельскохозяйственных профессий, привлечение.

Сценарий спектакля «Жила-была Сорока» для детей средней группы Действующие лица: Сказочница, Сорока-белобока, Сорочата, Заяц, Лиса, Белки, Волк, Еж, Медведь. Действие происходит на опушке леса Сказочница:.

Творческий игровой лэпбук «Сказка за сказкой»Творческий игровой лэпбук «Сказка за сказкой» Лэпбук «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»\ Подготовила: Воспитатель 1 категории Мишина Оксана Викторовна В раннем возрасте в настоящее время существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 17:40
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический, творческий-игровой проект «Жила была сказка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Томащук Екатерина Андреевна (УИ 1577935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД