Приложение МААМ

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Путешествие в королевство Математики»

Светлана Майер
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Путешествие в королевство Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в королевство Математики

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Интеллект»

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Воспитатель:

Майер Светлана Мухтаровна

г. Владикавказ 2019 г.

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы „Путешествие в королевство Математики“» размещена в разделах

1) Цель: Закреплять навык прямого и обратного счета в пределах 9, путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке; закреплять представления детей о геометрических фигурах; умение различать и сравнивать по свойствам; тренировать умение обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов).

«Познавательное развитие»

Задачи: Развитие познавательного интереса, через формирование элементарных математических представлений.

Пути решения:

Дидактическая игра «Построй цифры»; «Какая фигура лишняя»

«Коммуникативно-речевое развитие»

Задачи:

Совершенствовать навыки связной речи.

Пути решения:

Беседы, диалог с детьми на обозначенную тему.

«Художественно- эстетическое развитие»

Задачи: Продолжить приобщение детей к музыкальной культуре.

Пути решения:

Шаинский В. «Вместе весело шагать»

«Физическое развитие»

Задачи: Формирование потребности в двигательной активности.

Пути решения:

Динамическая пауза.

«Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: Уметь работать в коллективе.

Пути решения:

Совместная работа, умение договариваться.

Оборудование:

Учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»,карточки со схемами, карточки с записью чисел 1—9, Королева Математики, письмо, мяч, мультимедийная презентация.

Содержание организованной деятельности детей.

1 этап -Организационный

«Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно,

На занятие торопит нас, математика сейчас».

Ребята какое сейчас время года?

-Какое время года наступит после осени?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какое сейчас время суток?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

Вы все знаете!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

2 этап -Проблемный «Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Королева Математики. В нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Вы умные ребята и много знаете, только вы сможете помочь нам. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране»

Поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник приготовил для нас задания, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

3 этап- Познавательный

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(1 слайд красный квадрат, он отличается цветом, 2 слайд треугольник, у него 3 угла, отличается от других формой;3 слайд круг – не имеет углов, 4 слайд квадрат он отличается размером).

Молодцы, справились, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет следующее задание.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 9).

Тимур, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Астан, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 9 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

4 этап – Физминутка

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, покажите солнышко, если же то, что не правильно – тучку.

- утром встает солнышко;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- ночью люди обедают

- в неделе 7 дней

- после субботы идет воскресение

- четверг четвертый день недели

- после лета наступает зима

- на одной руке 5 пальцев

И это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Колдун приготовил для нас схемы, по которым мы должны определить какие геометрические фигуры потерялись

Дети читают запись

(1. маленький синий круг, 2. большой желтый треугольник, 3. большой красный квадрат, 4 маленький не желтый прямоугольник, после чего выбирают нужную фигуру и кладут перед собой.

И с этим заданием справились!

5этап –Практический

Королева математики очень любит красивые картины. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Сейчас мы будем создавать картину. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Под лавкой положите мяч, перед деревом посадите гриб, в верхнем правом углу солнышко, на скамейку посадите кошку.

Молодцы, какие красивые работы у вас получились.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. А вот и сама Королева Математики пришла вас поблагодарить. Она вам очень благодарна за помощь и приготовила вкусное математическое угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

КВН с детьми старшей группы «Мы-математики»КВН с детьми старшей группы «Мы-математики» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы КВН «Мы – математики» Участвуют две команды детей: «Умники» и «Знатоки» Цель. Проверить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Организация НОД детей в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики» Задачи : - развитие у детей познавательных интересов; креативности мышления каждого ребенка путем составления и решения арифметических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 01:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы «Путешествие в королевство Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Майер (УИ 859905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД