Папки-передвижки

Педагогическое эссе воспитателя

Галина Лазарева
Педагогическое эссе воспитателя

Педагогическое эссе воспитателя

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Нижняя Покровка» Перелюбского муниципального района Саратовской области

Педагогическое эссе воспитателя

Лазаревой Галины Анатольевны

«Я воспитатель»

Муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года – 2022»

«Умение воспитывать — это

все – таки искусство, такое же

искусство, как хорошо

Публикация «Педагогическое эссе воспитателя» размещена в разделах

играть на скрипке или рояле,

хорошо писать картины».

А. С. Макаренко

Мое педагогическое кредо : «Судьба моя – я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Моя формула УСПЕХА: У – усердие; С – самообразование, П – преданность делу, Е – единомыслие, Х – характер.

Педагогическая философия. Чтобы рассуждать о педагогической философии, я думаю, нужно понять лично для себя, что это такое. Так для меня, как для воспитателя, философия состоит в том, что ждут меня дети или нет, спрашивают обо мне, когда я в отпуске, помнят, что я вчера обещала принести новую сказку, похвастаются ли каким-то, хоть маленьким, но достижением?

Давно существуют понятия философия и педагогика. Я считаю, что каждый воспитатель – философ. Воспитатель – это не просто профессия, это состояние души. В нашей профессии, я думаю, случайные люди надолго не задерживаются. Таких случайных людей злит любая мелочь, любая «неправильность» в поведении детей: разбил чашку, сломал игрушку, вовремя не съел кашу.

Спросив саму себя что такое педагогическая философия, я отвечу: «Может быть просто в том, что мне другой профессии и не надо!»

У каждого воспитателя есть свой педагогический принцип. В чём же заключается мой принцип? Наверное, в том, чтобы помочь ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение, чтобы ребёнок умел любить и уважать окружающих.

Так заведено, что когда дети идут в первый класс, их встречает учитель. Детей поздравляют, говорят о том, что ваш первый учитель поведет «по тропинкам знаний». Я уверенна в том, что первый наставник, который повел детей по «тропинке знаний, умений» - это воспитатель. Я считаю, что воспитатели – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. И эту точку зрения я попытаюсь аргументировать!

Многие, кого я знаю, уверяют меня, что в моей профессии нет ничего сложного: нужно только одеть, накормить, развлечь-поплясать. И даже не задумываются, что пока родители на работе, воспитатель становится «мамочкой». Мы, воспитатели, должны уметь делать очень и очень многое: проводить ООД, организовать праздники и игры для детей, обязательно уметь рисовать, мастерить, используя разный материал, петь, танцевать. А главное, наверное, суметь сплотить детей в единый коллектив. Каждое занятие нужно подготовить, написать план, иногда, даже прорепетировать перед зеркалом. Я уверенна в том, что если я буду больше знать и уметь, легче и интереснее буду общаться с детьми. Мы не просто «присматриваем» за детьми, но и организовываем активную деятельность, разные по содержанию игры, тематические прогулки, развлечения и мероприятия в соответствии с возрастом детей. Создаем в группе условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Я как воспитатель тщательно планирую работу не только с детьми, но и с родителями.

Мои воспитанники-мальчики это полная противоположность тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут по пустякам, бояться крови. Моя задача постараться привить качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами. Девочек с раннего детства прививаем такие качества, как доброта, аккуратность, будущая мама.

Подумать только, что один воспитатель должен всё это уметь делать и справляться с такой забавной детворой!

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Воспитатель должен уметь любить детей, причем – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Я люблю каждого из своих воспитанников. Я заметила закономерность: чем сложнее найти подход к ребенку, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему. Многие мои коллеги соглашаются с этой гипотезой.

Я считаю, что воспитатель детского сада немного волшебник, артист. Почему спросите вы? Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! За годы работы я на утренниках перевоплощалась как по взмаху волшебной палочки в разных героев, как положительных персонажей, так и отрицательных. Сегодня я играю роль Деда Мороза, клоуна, Бабы-Яги, медведя, а завтра мне предстоит сыграть роль Лешего, Снеговика. Каждый из нас, воспитателей, не имеет актерского образования, но мы идем и играем. После утренников приятно слышать слова благодарности от родителей, в а главное от детей. Мою работу оценили дети! Значит не напрасные мои труды и усилия!

Работая с дошкольниками, я действительно не замечаю своего возраста. Я вместе с детьми танцую, играю.

Мне очень приятно наблюдать, как мои воспитанники создают аппликации, рисунки, лепят разные фигуры, экспериментируют с песком и водой, пишут палочки. Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, забавные, любопытные, удивительные. Каждый ребенок уникален. Одни дети художники, математики и экспериментаторы, другие – актеры и музыкант. Всему этому научили их я! Значит мои знания, умения кому-то нужны! Значит, я на правильном и верном пути, который длится двадцать шесть лет. Да, воспитатель-это первый учитель для каждого ребенка.

Мне очень приятно, что мои дети при встрече со мной искренно улыбаются, говорят «здравствуйте», рассказывают о себе и о том, что произошло с ними хорошего и не очень. Я очень хочу верить в то, что когда мои ребята станут взрослыми, они оценят мои старания. Пусть они не станут знаменитыми, а будут добрыми, честными, справедливыми. А я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда, что мои усилия были не напрасны!

В детском саду я работала с детьми разного возраста. Самый сложный период – адаптация ребенка. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда малыш плачет и не хочет отпускать маму, нужно мне помощь ему, успокоить. Для этого мне нужно вспомнить приемы и методы работы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание ребенка комфортным, уютным. Очень приятно видеть, когда через некоторое время ребенок тянет к тебе руки как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстаётся. Это значит, доверяет, а воспитатель – нечужой человек.

Работа с детьми старшего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом, помощником, направлять детей советами.

Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Можно ли назвать наш труд легким? На вопрос я отвечу односложно-нет! Я думаю, что многие педагоги со мною согласятся.

Что же значит быть воспитателем? Я, считаю, что быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание

Быть воспитателем – это очень нелегкий и не простой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу с новыми технологиями.

Я считаю, что воспитатель – это тяжелый и благодарный труд. Именно от нас зависит, каким малыш вырастит: светлым, смелым, успешным, радостным или жестоким.

Современный воспитатель – это специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок, от правильного выбора зависит успешное усвоение программы ребенком. Это очень важно. Неуспешный ребенок в детском саду, становится неуспешным и в школе.

Я думаю, что профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжена полной самоотдачей.

В работе воспитателя много сложностей. Часто бывает трудно. «Все мы родом из детства» - но забываем этот волшебный мир, зачастую не понимаем даже собственных детей, которые взрослеют. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! В этом есть свои плюсы и минусы. Находясь в стенах детского сада, я забываю обо всех проблемах и огорчениях, ощущаю себя всегда энергичной, молодой.

По моему мнению, есть две профессии, в которых нет места неудачам, и ты не имеешь права на ошибку. Это врачи и педагоги. Врач отвечает за здоровье и жизнь человека, а педагог как врач. Мы, воспитатели, отвечаем за жизнь и здоровье детей. Это большая ответственность ложиться на плечи воспитателя. Порою приходишь домой с работы и анализируешь свой рабочий, задаё шь себе вопрос: «А всё ли правильно я сделала?» Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А как завтра мне организовать день, чтобы моим воспитанникам было интересно».

Я считаю, что очень острая проблема состоит в том, что современные родители не уделяют должного внимания своим детям в воспитании, и задача воспитателя заключается в том, чтобы не было «недолюбленных» детей. Для решения этой задачи я как педагог привлекаю родителей к активному сотрудничеству с детским садом – это различные консультации, игры, конкурсы на лучшую поделку, рассказ, газету, игрушку, украшение. Мы часто устраиваем открытые мероприятия с участием родителей – 8 марта, День Матери, спортивные праздники, привлекаю родителей в проектную деятельность детей.

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия. И воспитатель обязан помочь ребенку, если в семье практикуется физическое насилие, помочь родителям осознать не допустимость грубого обращения с ребенком. Каждый воспитатель-это психолог!

Воспитатель сегодня должен шагать в ногу со временем, быть современным человеком, стремиться к самообразованию, просто обязан изучать новые методики воспитания и обучения, чтобы помочь детям лучше адаптироваться в современном мире.

Я часто себя спрашиваю: «Что значит хороший воспитатель? «Хороший воспитатель–это любовь к детям, к своей профессии. Могу ли я о себе сказать, что я хороший воспитатель? Могу с гордостью ответить: «Да, я хороший воспитатель и горжусь этим Я не отношу себя к педагогам с большой буквы, но стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребят.

С гордостью могу сказать, что люблю свою профессию. Наверное, я счастливый человек: любящая и любимая мама, у меня есть любимое дело. Могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня много детей, и все они мои, все любимые мною!

Какая же удивительная это профессия - воспитатель!

А закончить свое эссе мне хотелось бы словами неизвестного мне поэта, но как нельзя лучше передающими мое отношение к своей профессии:

Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит «Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам, коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что воспитатель — это Я!

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье»Педагогическое эссе «Дети — это моё счастье» Что такое счастье? Это быть рядом с детьми. Как говорил Лорец Малогуццы. У ребенка сто языков, Сто рук, сто мыслей, Сто способов подумать,.

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Педагогическое эссе для участия в региональном этапе VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Конкурс "Воспитатели России" проводится ежегодно с целью выявления и распространения инновационного опыта специалистов, педагогических работников.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Моё педагогическое кредо» Эссе «Моё педагогическое кредо». По моему мнению, для многих людей детство осталось самой удивительной, чудесной и необыкновенной порой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе воспитателя
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД