Получи документы

Пересказ художественного текста К. Д. Ушинского «Утренние лучи»

Павлина Семёнова
Пересказ художественного текста К. Д. Ушинского «Утренние лучи»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Пересказ художественного текста «Утренние лучи» К. Д. Ушинского

Цель: Учить пересказывать рассказ по опорным картинкам; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову (существительному). Активизировать словарь (насест, восковая келья). Развивать мышление, воображение. Формировать положительное отношение к природе. Закрепить виды литературного жанра. Учить составлять синквейны и рассказывать их.

Публикация «Пересказ художественного текста К, Д, Ушинского „Утренние лучи“» размещена в разделах

Оборудование. Опорные картинки к рассказу, картинки к пословице, картинки с изображением ромашки.

Предварительная работа. Рисование на тему: «Весна идет- весне дорогу!». Рассматривание иллюстраций по темам «Весна», «Луговые цветы». Знакомство с понятием «Синквейн».

Ход занятия.

1. Звучит спокойная музыка.

2. Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко в небе свети!

(дети тянутся руками вверх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(вытягивают руки вперед ладошками вверх).

Ручки мы вложим (протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли

(кружатся парами)

С песнями водим мы хоровод. Солнышко с нами по кругу идет

(идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки.

Воспитатель. Прекрасна природа, которая нас окружает, я предлагаю послушать, как писал о ней Константин Дмитриевич Ушинский. Рассказ называется «Утренние лучи».

Выставляются опорные картинки и дети отвечают на вопросы.

К какому жанру относится это произведение? Почему вы так думаете?

(Это рассказ. В нем нет волшебства, там все, как бывает в жизни.)

О чем говорится в рассказе? (О солнышке. О том как оно будило все живое.)

Куда полетел первый луч? (К жаворонкам).

На кого попал второй луч? (На зайчика).

Куда попал третий луч? (В курятник).

А четвертый? (В улей).

Куда попал пятый луч? (На постельку к малышу).

Повторное чтение рассказа.

Каждый ребенок рассказывает об одном луче.

Пересказ рассказа воспитателем.

А вы мне поможете справиться с заданием? (Да).

Воспитатель начинает пересказ, а дети с места помогают ему.

Какое время года могло случиться то, о чем говорится в рассказе?

(Весной).

Упражнение «Подбери красивое слово».

Весна какая? (Зеленая, солнечная, теплая, красивая, звонкая, радостная).

Разминка «Цветы».

Под музыку дети выполняют движения согласно словам воспитателя.

Вы – маленькие семена цветов осеню спрятались в земле. Весной теплые лучи согрели семена. Из семян проклюнулись росточки. Из росточков выросли луговые цветы. Нежатся цветы на солнышке.

В какой цветок вы превратились? (В ромашку).

Как можно назвать этот цветок ласково? (Ромашечка).

Давайте составим синквейн про ромашку. Вывешивается картинка - ромашка.

Ромашка.

Что это?

Растение.

Какая она? Что она делает?

Красивая, белая.

Растет, цветет.

Что она еще можно сказать о ромашке?

Красивая ромашка цветет на лугу.

Выберете подходящее слово.

Цветок.

В какой цветок ты превратился, Ваня? (В колокольчик).

Что мы можем представить, когда говорим слово «колокольчик»? (Музыкальный инструмент.

Если собрать все цветы вместе, что получится? (Букет).

Вы любите отгадывать загадки? А что такое загадка? Чем она отличается от рассказа? (В загадке предмет не называется. В ней говорится, на что похож предмет, или его называют другим словом).

Давайте придумаем загадку о ромашке.

Вывешивается картинка с изображением ромашки.

Растет на лугу, не солнце, а с лучиками.

Стоит на одной ножке девица - желтый глазок, белые ресницы.

Вспомните в рассказе один из лучей разбудил пчелку. Куда она полетела?

(Пчелка полетела собирать мед).

Послушайте пословицу: «Одна пчела немного меду наносит». Посмотрите на картинки и выберите ту, которая объясняет смысл этой пословицы.

Из трех картинок правильным является выбор картинки, где дружно трудятся несколько человек. Объясните свой выбор. «Дело быстро делается, если за него дружно взялись несколько человек.

Итог. Я надеюсь, что в нашей группе мы будем делать все вместе и дружно. Сегодня на занятии вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Конспект в подготовительной группе пересказ К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. Цель: Связная речь:.

«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи»«Пересказ художественного произведения, как осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую.

Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф»Центр театрализованной деятельности в старшей группе «Эко Лучи Театрофф» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Утренние лучики» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы Автор: Гаврилова Олеся Александровна МБДОУ д/с №2 «СВетлячок» Жердевка.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе. «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Цель: обучение детей связному, последовательному пересказу текста. Задачи: воспитывать интерес к явлениям природы, умение работать в коллективе.

Пересказ художественного произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа» с использованием сюжетных картинок Цель: Развитие связной речи путем овладения умением отслеживать последовательный сюжет по серии картинок. Задачи: Закрепить умение составления.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: Образовательные: Учить детей пересказывать текст последовательно и точно,.

Пересказ «Ёж и заяц» К. Д. Ушинского в средней группе с использованием графических символов Программные задачи: Обучающие:отвечать на вопросы; использовать речевые обороты для сравнения; образовывать уменьшительные прилагательные.

Урок по инфоматике «Форматирование текста» Тема урока: Форматирование текста. Цели урока: - познакомить с понятием форматирование текста. Рассмотреть способы форматирования текста.

Автор публикации:
Пересказ художественного текста К. Д. Ушинского «Утренние лучи»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 14:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ художественного текста К. Д. Ушинского «Утренние лучи»» (включая файлы) размещена пользователем Павлина Семёнова (УИ 389315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД