Ирина Ивасько
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову
Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Задачи;
1 развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.
2 учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.
3 учить подбирать по смыслу определения.
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „Белки“ по Соколову-Микитову“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения.
Оборудование: графические схемы, мяч, магнитная доска, картина с изображением животных (наложенных друг на друга) проектор.
Ход занятия;
Воспитатель: сейчас мой помощник загадает загадку, а отгадку вы найдете на картинке.
Воспитатель показывает картинку с изображением животных наложенных друг на друга.
Ребенок загадывает загадку.
Воспитатель: контур нашей отгадки, каким цветом нарисовано?
Дети отгадывают, называют цвет контура.
Воспитатель: ребята очень много написано рассказов, загадок о животных которые живут в наших лесах. Воспитатель включает монитор. На мониторе появляется портрет И. Соколова-Микитова.
Воспитатель: это писатель Соколов-Микитин он очень много написал рассказов о животных. Некоторые его книги есть у нас. Сегодня мы познакомимся с его рассказом «белки». Внимательно слушайте рассказ, когда я буду читать, то буду выставлять картинки-схемы, которые нам помогут при пересказе.
Воспитатель читает рассказ и по мере чтения выставляет схемы в последовательности рассказа.
Воспитатель: как называется рассказ? (рассказ называется белки)
- где живут белки? (в еловом лесу)
-какая картинка показывает, где живут белки. (Ребенок показывает картинку)
-что делают белки в лесу? (белка перепрыгивает с сучка на сучок, собирают грибы)
- какая картинка показывает, что белки делают в лесу? (Ребенок показывает картинку)
-что делают белки с грибами? (белки грибы развешивали на сучки и сушили их)
- какая картинка показывает, что белка делает с грибами? (Ребенок показывает картинку)
-что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами? (белки меняют свои рыжие платьица на серые шубки).
-как называется домик белки? (домик называется дупло)
-что делают белки в дуплах? (в дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат).
-молодцы, ребята вы внимательно слушали рассказ. Посмотрите эти картинки стоят в определенной последовательности – это называется графический план. (Повторяют вместе название). Он поможет вам самим рассказать о белке. А теперь поиграем в игру «лови мяч». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, вспомним слова, описывающий вид белки, ее повадки, настроение, характер.
На мониторе появляется картина «белки». Дети встают в круг, воспитатель в середине круга. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос:
-какая белка? дети отвечают (проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая,маленькая, пушистая, рыжая летом, а зимой серая, по характеру белка веселая)
Воспитатель: что умеют делать белки? дети отвечают (белки умеют прыгать с сучка на сучок, белки умеют спускаться на землю, собирать грибы, шишки, грызть их, белки умеют развешивать и сушить грибы, делать запасы, делать теплые гнезда, умеют воспитывать и кормить своих бельчат).
Воспитатель хвалит детей. Физкультминутка.
Воспитатель: а теперь я прочитаю рассказ еще раз, постарайтесь его запомнить, вот эти схемы вам помогут.
Воспитатель читает рассказ еще раз.
Воспитатель: а теперь вы сами по этим схемам попробуете пересказать рассказ.
3-5 детей пересказывают рассказ.
Воспитатель: молодцы! Ребята скажите, а чем мы сегодня занимались, а что запомнили, а чему научились? спасибо.