Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову»

Ирина Ивасько
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову

Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.

Задачи;

1 развитие навыков планирования пересказа с опорой на наглядность.

2 учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

3 учить подбирать по смыслу определения.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа „Белки“ по Соколову-Микитову“» размещена в разделах

Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения.

Оборудование: графические схемы, мяч, магнитная доска, картина с изображением животных (наложенных друг на друга) проектор.

Ход занятия;

Воспитатель: сейчас мой помощник загадает загадку, а отгадку вы найдете на картинке.

Воспитатель показывает картинку с изображением животных наложенных друг на друга.

Ребенок загадывает загадку.

Воспитатель: контур нашей отгадки, каким цветом нарисовано?

Дети отгадывают, называют цвет контура.

Воспитатель: ребята очень много написано рассказов, загадок о животных которые живут в наших лесах. Воспитатель включает монитор. На мониторе появляется портрет И. Соколова-Микитова.

Воспитатель: это писатель Соколов-Микитин он очень много написал рассказов о животных. Некоторые его книги есть у нас. Сегодня мы познакомимся с его рассказом «белки». Внимательно слушайте рассказ, когда я буду читать, то буду выставлять картинки-схемы, которые нам помогут при пересказе.

Воспитатель читает рассказ и по мере чтения выставляет схемы в последовательности рассказа.

Воспитатель: как называется рассказ? (рассказ называется белки)

- где живут белки? (в еловом лесу)

-какая картинка показывает, где живут белки. (Ребенок показывает картинку)

-что делают белки в лесу? (белка перепрыгивает с сучка на сучок, собирают грибы)

- какая картинка показывает, что белки делают в лесу? (Ребенок показывает картинку)

-что делают белки с грибами? (белки грибы развешивали на сучки и сушили их)

- какая картинка показывает, что белка делает с грибами? (Ребенок показывает картинку)

-что происходит поздней осенью с рыжими беличьими платьицами? (белки меняют свои рыжие платьица на серые шубки).

-как называется домик белки? (домик называется дупло)

-что делают белки в дуплах? (в дуплах белки прячутся от морозов и холодных ветров, воспитывают своих бельчат).

-молодцы, ребята вы внимательно слушали рассказ. Посмотрите эти картинки стоят в определенной последовательности – это называется графический план. (Повторяют вместе название). Он поможет вам самим рассказать о белке. А теперь поиграем в игру «лови мяч». Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать, вспомним слова, описывающий вид белки, ее повадки, настроение, характер.

На мониторе появляется картина «белки». Дети встают в круг, воспитатель в середине круга. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос:

-какая белка? дети отвечают (проворная, хлопотливая, шустрая, ловкая,маленькая, пушистая, рыжая летом, а зимой серая, по характеру белка веселая)

Воспитатель: что умеют делать белки? дети отвечают (белки умеют прыгать с сучка на сучок, белки умеют спускаться на землю, собирать грибы, шишки, грызть их, белки умеют развешивать и сушить грибы, делать запасы, делать теплые гнезда, умеют воспитывать и кормить своих бельчат).

Воспитатель хвалит детей. Физкультминутка.

Воспитатель: а теперь я прочитаю рассказ еще раз, постарайтесь его запомнить, вот эти схемы вам помогут.

Воспитатель читает рассказ еще раз.

Воспитатель: а теперь вы сами по этим схемам попробуете пересказать рассказ.

3-5 детей пересказывают рассказ.

Воспитатель: молодцы! Ребята скажите, а чем мы сегодня занимались, а что запомнили, а чему научились? спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Словообразование. Пересказ рассказа «Любопытный карасик» Тема занятия: «Словообразование. Пересказ рассказа «Любопытный карасик»». Коррекционно-образовательные задачи: создание условий для развития.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень под водой» с использованием мнемотаблицыКонспект занятия «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень под водой» с использованием мнемотаблицы Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень под водой» Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно.

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок» Конспект занятия по развитию связной речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) Цель: Обучение связному последовательному.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание:.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» ХОД ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. -Осень славится урожаем. А вот какой урожай фруктов можно собрать в саду (появляется ваза с фруктами).

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Осень» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование активного зрительного.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие (с использованием ИКТ). Тема: Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 11:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ рассказа «Белки» по Соколову-Микитову»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивасько (УИ 658155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД