Папки-передвижки

Пересказ сказки М. Пляцковского «Добрая лошадь»

Креккер Галина
Пересказ сказки М. Пляцковского «Добрая лошадь»

Старшая группа. Подгрупповое занятие.

Используемая литература: Е. В. Вальчук «Развитие связной речи детей 6 лет»,стр. 80.

Задачи:

1. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Добрая лошадь» по ролям; отвечать на вопросы по содержанию прослушанной сказки;

Формирование словаря- образовывать новые формы слов, отгадывать загадки.

З. К. Р. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в словах, в слогах).

Публикация «Пересказ сказки М, Пляцковского „Добрая лошадь“» размещена в разделах

2. Развивать устную речь детей, интерес к участию в драматизации сказки; творческие способности детей, умение работать коллективно, развивать внимание, мышление.

3. Умение внимательно слушать не перебивая взрослого, отвечать на вопросы.

Целевые ориентиры:

а)обогащение активного словаря;

б)развитие связной диалогической речи;

в)развитие речевого творчества;

г)развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха;

д)понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, указания, совместное рассказывание с воспитателем, коллективный рассказ.

Предварительная работа. Дидактическая игра «Помоги рассказать сказку». Чтение сказок, инсценировка произведений.

Материал. Демонстрационный: игрушка кошка, маски-шапочки для драматизации.

Раздаточный: простые карандаши по количеству детей, картинки с изображением животных и птиц на каждого ребенка.

Индивидуальная работа: Даша Б., Ярослав В. правильная постановка языка во время упражнения «Лошадка».

Ход занятия

1-ая часть. Дети здороваются с гостями. Раздается стук: воспитатель вносит кошечку.

-Дети, кошечка хочет с нами отправиться в путешествие в сказочную страну. Мы возьмем ее с собой?

Дети:-Да.

Воспитатель:-А вот с кем мы познакомимся в этой стране нам помогут узнать загадки.

-Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы?

Дети:-Да.

2-ая часть. Дети стоят полукругом.

Воспитатель:-Слушайте загадку.

А) Спозаранку я встаю

Звонким голосом я пою.

Травку разгребаю

Зерна собираю.

У меня есть гребешок

Кто я дети?- Петушок.

Воспитатель:-Как вы догадались, что это петушок?

Дети:-Кушает зернышки, поет утром, есть у него гребешок.

Воспитатель:-Слушайте следующую загадку.

- Осенью в щель заберется

А весной проснется. (Муха)

Воспитатель:-Как вы догадались, что муха?

Дети:-Мухи прячутся все в щели, а когда становится тепло они оживают.

Воспитатель:---Желтый одуванчик по двору идет

Желтый одуванчик зернышки клюет. (Цыпленок)

Воспитатель:-Как вы догадались, что это цыпленок?

Дети:-Потому что он желтый и зернышки клюет.

Воспитатель:---Нос крючком, глаза большие

И большая голова.

Ночью темною решила

Поохотиться….(сова).

Воспитатель:- Как вы догадались, что это сова?

Дети:-У нее большая голова, нос крючком и глаза большие.

Воспитатель:---У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет (кошка)

Воспитатель:-Почему вы думаете, что это кошка?

Дети:-Мурлычет, поет песенки, коготки прячет.

Воспитатель:---Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает….(лошадь).

Воспитатель:- Как вы догадались, что это лошадь?

Дети:-Потому что сено жует и груз везет.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:- Мы с вами отгадали загадки и пришли в сказочную страну. Наш котенок приготовил для вас игру «Помоги рассказать сказку».

-Поможем котенку?

-Жили-были семь ребят

-Белых маленьких (козлят).

-Мама их любила,

-Молочком поила….(поила)

-Тут зубами щелк да щелк,

-Появился серый (волк).

-Шкуру белую надел,

-Нежным голосом …. (запел).

-Как коза, запел тот зверь:

-Отоприте, детки…. (дверь).

-Ваша матушка пришла,

-Молочка вам …. (принесла).

-Мы ответим без подсказки,

-Кто сумел спасти ребят.

-Это знаем мы из сказки :

(Волк и семеро козлят).

-Маша в коробе сидит

-Далеко она (глядит).

-Кто несет ее, ответь,

-Быстрыми шагами?

-А несет ее….(медведь).

-Вместе с пирогами.

-Путь не близкий,

-Дальний путь.

-Хочет Миша (отдохнуть).

-Только Маша не дает

-На пенек присесть

-И румяный пирожок

-По дороге…. (съесть).

-Провела его малышка,

-Будет он умнее впредь.

-Вот у нас какая книжка,

-Это-

---Маша и медведь.

3.-Перессказ сказки «Добрая лошадь». М. Пляцковский.

а)Чтение сказки воспитателем.

б) Беседа по вопросам:

-Как хвастались животные друг перед другом?

-Почему заплакал цыпленок?

-Как успокоила его лошадь?

в)Перед тобой персонажи этой сказки. Назови их по порядку-так, как они появлялись в

сказке.

г)Подумай, как нужно говорить слова каждого персонажа?

4. Физминутка.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы играть

Все глаза свои закрыли (закрывают)

И головки, опустили (приседают).

А когда откроем глазки (встают)

Попадем в рассказы, сказки, (поднимают руки вверх)

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем-и снова в путь.

5. а)Упражнение «Лошадь». (З,К,Р)

б) Чистоговорка:

-Цо-цо-цо-выбегаем на крыльцо

-Ца-ца-ца-забежала к нам овца

-Цу-цу-цу- отведу домой овцу.

- Цы-цы-цы-ухватились за концы.

6. Упражнение «Обвести на картинке персонажей сказки, где есть звук «ц» в словах.

7. Игра «Измени словечко».

-цыпленок-много (цыплят)

-петух-много (петухов)

-лошадь-много (лошадей)

-сова-много (сов)

-муха-много (мух)

-кошка- много (кошек).

8. Анализ занятия.

Воспитатель: -Вот и кончилось наше путешествие. Чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

«Добрая снежная сказка». Элементы зимнего оформления группы. Театральный уголок с фрагментами сказки«Добрая снежная сказка». Элементы зимнего оформления группы. Театральный уголок с фрагментами сказки В рамках конкурса, кроме оформления группы по теме «Добрая зимняя сказка», необходимо представить и фрагмент этой сказки с помощью театрализации.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь».Мастер-класс — «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Изготовление передвижного средства под названием «Лошадь». Вдохновило нас на создание сего шедевра выступление Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки М. Пляцковского «Добрая лошадь»
Опубликовано: 7 января 2020 в 21:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД