Папки-передвижки

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски

Ольга Тарасова
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы «Школа № 1194»

Дошкольное отделение корпус 1511

Конспект занятия по развитию речи

Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски

Подготовила и провела

воспитатель группы №1

Тарасова Ольга Анатольевна

Москва 2018

Программное содержание:

Публикация «Пересказ сказки „Гуси-лебеди“ с использованием мнемосхем и интерактивной доски» размещена в разделах

Образовательные задачи:

- Учить детей пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно. - Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью.

- Активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

- Обеспечивать развитие познавательной и регулирующей функции речи.

- Развивать голос, выразительность речи.

- Формировать возможность перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, ритмической стороны речи.

Воспитательные задачи:

- Развивать эмоции, внимание, память, воображение, нравственные представления.

- Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Оборудование. Интерактивная доска с сопутствующим оборудованием.

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди».

Этапы работы по презентации «Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем :

1. Узнать сказку по главным героям

2. Вспомнить главных героев знакомой сказки

3. Рассказать сказку «Гуси-лебеди» по мнемосхемам.

Ход занятия

Дети сидят полукругом напротив интерактивной доски.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассказывать сказку, а помогать нам в этом будут схемы-подсказки. Давайте вспомним, какие схемы мы с вами использовали раньше.

Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску. Кого мы изображали такой схемой….

Дети: колобок, бабка, дедка.

Воспитатель: Как вы думаете, какая это сказка?

Ответы детей: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Да, верно. Давайте вспомним героев сказки «Гуси-лебеди».

Обратите внимание на схемы, которые нам очень помогут в пересказе сказки.

Воспитатель: Мужик, баба, мальчик (братец) и девочка (сестрица);

Гуси-лебеди, мышка, баба яга;

А что за герои на этом слайде?

Яблоня, печка, речка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, как начинаются сказки.

Дети: «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве….»,

«Давным-давно».

Воспитатель: Итак, мы начинаем нашу сказку. Ребенок: Жили мужик да баба. Были у них дочка и сынок маленький.

Ребенок: Мужик и баба ушли на работу, береги братца! Не ходи со двора, девочка заигралась и оставила братца одного.

Ребенок: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли.

Ребенок: Она его начала искать, выбежала в поле и увидела, как гуси-лебеди пропали за лесом.

Ребенок: Бросилась девочка догонять их бежала и встретила печь. И говорит, печка ты не видела, куда гуси-лебеди полетели. А печка ей и отвечает: съешь моего ржаного пирожка - скажу.

Ребенок: Девочка и говорит: стану я ржаной пирог есть. У моего батюшки и пшеничные не едятся. Печка ей не сказала.

Ребенок: Побежала девочка дальше — стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся. Яблоня ей не сказала.

Ребенок: Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся. Ребенок: Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке. Ребенок: Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись тогда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Ребенок: Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала : — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.

Ребенок: Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.

Ребенок: Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси- лебеди. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Ребенок: Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Стоит яблоня. — Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

Ребенок: Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Ребенок: Добежала девочка до печки:

— Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Ребенок: Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

Ребенок: А тут и отец с матерью пришли.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы очень старались, я вами довольна!

Публикации по теме:

Презентация «ФЭМП с использованием интерактивной доски во второй младшей группе» руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на ознакомление детей с количественными,.

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад с использованием кукол бибабо для подготовительной группыИнсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад с использованием кукол бибабо для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой дея-тельности. 2. Обогащать духовный мир детей,.

Интерактивная игра с использованием интерактивной доски для старшей группы «Опасно-безопасно» В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 - портрет автора, книги. - Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно».

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие» (средняя группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Анастасия Косыгина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в средней группе «Весна пришла» с использованием интерактивной доски Описание материала: конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 – 5 лет) по теме «Весна пришла», с.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» с использованием интерактивной доскиНепосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» с использованием интерактивной доски Непосредственно образовательная деятельность «Ярмарка народных умельцев» (с использованием интерактивной доски) Подготовительная группа.

НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Занятие по математике в средней группе с применением ИКТ по мотивам сказки «Гуси-Лебеди». Программное содержание: Учить пересчитывать определённое.

Варианты занятий с использованием интерактивной доски ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ С. П. Кузяшина, воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 39 "Ромашка", Видное Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» с использованием мнемосхем и интерактивной доски
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД