Папки-передвижки

Конспект занятия «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Лидия Загайнова
Конспект занятия «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цели: помочь детям понять содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». (Обработка Владимира Глоцера и Генадия Снегирева). Пополнить и активизировать словарь детей новыми словами: пучеглазый, большеротый, косматая. Учить пересказывать ее. Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание. Развивать умение проигрывать роль героя сказки.

Публикация «Конспект занятия „Пересказ эскимосской сказки „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: «- Мы с вами разговаривали ребята про нашу большую страну сколько в ней живет разных народов и каждый сочиняет свои неповторимые народные сказки. Мы читали русские-народные сказки, а у народов, которые живут на севере, тоже есть свои народные эскимосские сказки. Почему эскимосские? Потому что есть такой народ эскимосы. Посмотрите как они выглядят. (Показываю картинку). Еще у меня есть видео, где вы можете посмотреть, как они выглядят и живут.

https://www.youtube.com/watch?v=acjnzkjtpGQ

Просмотр видео 4 минуты. Вот так выглядят эскимосы.

- Сегодня вы услышите чудесную сказку «Как лисичка бычка обидела».

- Кто кого обидел?

- Кто такой бычок, как он выглядит?

- Вы рассказали о теленке. А есть еще морская рыба под названием «бычок». Вот его-то лисичка и обидела. Хотите знать где это случилось и как?

На магнитной деске расположены рисунки для ролевой игры: Мама лиса с лисенком и рыба бычок.

Чтение сказки.

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать.

Увидала лисичка бычка и запела :

— Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

— А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса-мать спрашивает:

— Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

— Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

— А ты ему ничего не говорила?

Лисичка говорит :

Сказала.

— Что ты ему сказала? — спросила лиса.

— А я ему сказала, что он пучеглазый да большеротый.

— Вот видишь, — сказала мать-лисица, — ты первая его обидела.

- Понравилась вам сказка?

- Теперь вы знаете как выглядит бычок? Если бычка называют пучеглазы, значит, глаза у него какие? А какая в этой сказке лисичка, что про нее сказал бычок?

Помните, что мама-лиса сказала дочке? Вот и вы друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли вы также как лисичка из эскимосской сказки.

Чем же лисичка бычка обидела, что она запела? Давайте попробуем спеть песенку лисы?

Физ минутка.

Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

ловлю, руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.

Но где, же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

- Давайте еще раз послушаем сказку, а затем перескажем ее.

Двое детей пересказывают сказку по частям. Потом другая пара детей.

Предлагаю проиграть эту сказку.

Напоминаю, какие действия персонажей были в сказке : бычок высунулся из воды, лисичка бежит и поет. Мама –лиса дома, значит чем-то занята, она что-нибудь делает, а не сидит сложа руки.

В процессе обязательно хвалю детей за то, как проиграли сказку.

Заключительная часть занятия

Вам понравилась сказка? Как она называлась? Чья эта сказка? (эскимосская). Кто записал эту сказку? Геннадий Снегирёв. Ребята а как бы закончили сказку?

Публикации по теме:

Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела»Физкультура в группе раннего развития «Как лисичка птичку обидела» «Как лисичка птичку обидела» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку лисичку, все рассматривают ее. Воспитатель: Ребятки,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Пересказываем эскимосскую сказку «Как лисичка бычка обидела»» Задачи: • формирование представлений детей о дружбе и правилах общения; • формирование умения понимать главную идею произведения, правильно.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группыКонспект обыгрывания эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» с детьми младшей группы Тема: «Как лисичка бычка обидела» (эскимосская сказка) с детьми младшей группы. Задачи: Образовательные - знакомить детей с национальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Загайнова (УИ 3312399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД