Приложение МААМ

Перспективное комплексно-тематическое планирование. 3 часть

Трофимова Евгения Сергеевна
Перспективное комплексно-тематическое планирование. 3 часть
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно-эстетическое развитие

(Лепка/Аппликация)

Сентябрь

1 неделя. «День знаний»

Лепка

Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приё мы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. (Комарова, № 2, стр. 48)

2 неделя. «Сельскохозяйственные профессии»

Аппликация

Публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование, 3 часть» размещена в разделах

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, жёлтый, темно-жёлтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. (Комарова, № 8, стр. 53)

3 неделя. «Праздник урожая»

Аппликация

Лепка

Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. (Комарова, № 4, стр. 49)

4 неделя. «Осень в стихах и картинах»

Аппликация

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.

Октябрь

1 неделя. «Мой родной город»

Лепка

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперёд руки и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приёмов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. (Комарова, № 16, стр. 58)

2неделя. Достопримечательности родного края»

Аппликация

Учить передавать в аппликации образ зданий родного города, их особенности. Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

3неделя. «Дети разных стран — друзья»

Лепка

Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке. (Комарова, № 18, стр. 61)

4 неделя. «Москва»

Лепка

Закреплять умение лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. (Комарова, № 32, стр. 74)

Ноябрь

1 неделя. «День народного единства»

Аппликация

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

2 неделя. «Они прославили Россию»

Аппликация

Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. (Комарова, № 27, стр. 68)

3 неделя. «Тело человека»

Лепка

Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребёнок делает зарядку, передавая движения фигур человека. Закреплять умение передавать пропорции тела человека. Упражнять в использовании основных приёмов лепки. (Комарова, № 29, стр. 71)

4 неделя. «День матери»

Аппликация

Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета при составлении хоровода. (Комарова, № 25, стр. 67)

Декабрь

1 неделя. «Транспорт»

Лепка

Закреплять умение лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.). Развивать эстетическое восприятие. (Комарова, № 36, стр. 78)

2 неделя. «Зимняя лаборатория»

Аппликация

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соизмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое, красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. (Комарова, № 43, стр. 83)

3 неделя. «Новогодние хлопоты»

Лепка

Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза, передавать детали, используя различные приё мы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. (Комарова, № 40, стр. 81)

4 неделя. «Новый год в разных странах»

Аппликация

Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Январь

1 неделя. «Лес зимой»

Аппликация

Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. (Комарова, № 57, стр. 94)

2 неделя. «Зимующие птицы»

Лепка

Учить детей лепить птиц, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приёмы лепки.

3 неделя. «Зимние олимпийские игры»

Аппликация

Закреплять умение детей создавать коллективную композицию, упражнять в вырезании и составлении изображения, передавая основную форму и детали. (Комарова, № 58, стр. 95)

4 неделя. «Зоопарк»

Лепка (коллективная)

Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавать пропорции тела. Побудить лепить по произведениям Е. Чарушина «Зоопарк»

Февраль

1 неделя. Научные открытия»

Аппликация

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приёмы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.

2 неделя. «Широкая Масленица»

Аппликация

Закрепить умение задумывать изображение в аппликации, навыки работы с ножницами. Развивать чувство цвета и композиции. (Комарова, № 64, стр. 100)

3 неделя. «Будем в армии служить»

Лепка

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов (пограничник с собакой). Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке. (Комарова, № 61, стр. 97)

4 неделя. «Женский день 8 марта»

Аппликация

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. (Комарова, № 71, стр. 103)

Март

1 неделя. «Декоративно-прикладное искусство»

Лепка

Декоративная лепка по замыслу детей. (Комарова, № 68, стр. 102)

2 неделя. «Первоцветы»

Аппликация

Учить передавать в аппликации красоту весенней природы и первых цветов.

3 неделя. «Планета — наш общий дом»

Аппликация

Учить детей создавать несложную композицию : по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. (Комарова, № 81, стр. 112)

4 неделя. «Книжкина неделя»

Лепка

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приёмами лепки из целого куска глины и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног. (Комарова, № 73, стр. 89)

Апрель

1 неделя. «Покорители вселенной»

Аппликация

Учить передавать форму ракеты, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковым; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции воображение. (Комарова, № 87, стр. 117)

2 неделя. «Светлая Пасха»

Лепка

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата. Совершенствовать умение давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. (Комарова, № 94, стр. 122)

3 неделя. «Давай пойдём в театр»

Аппликация

Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приёмы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

4 неделя. «Природа весной, насекомые»

Лепка

Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приёмы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.

Май

1 неделя. «9 мая — День Победы!»

Лепка

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. (Комарова, № 98, стр. 126)

2 неделя. «В мире музыки»

Аппликация

Закреплять навыки аппликации и работы с ножницами. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. (Комарова, № 100, стр. 127)

3 неделя. «Славянская культура и письменность»

Аппликация

Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приёмы. Развивать воображение, творчество.

4 неделя. «До свидания, детский сад!»

Лепка

Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приёмы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).(Комарова, № 101, стр. 128)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час в детском саду». 3 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть)Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду (I часть) Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния.

Комплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 частьКомплексно-тематическое планирование «Оздоровительно-игровой час» в детском саду. 2 часть Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации эмоционального состояния дошкольников.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Количество и счёт» Задачи: - Закреплять представления о количественном.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное комплексно-тематическое планирование. 3 часть
Опубликовано: 2 марта 2023 в 15:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное комплексно-тематическое планирование. 3 часть» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Евгения Сергеевна (УИ 2191272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД