Перспективное планирование формирования пространственных прдставлений у детей старшего дошкольного возраста

Воронина Нина Владимировна
Перспективное планирование формирования пространственных прдставлений у детей старшего дошкольного возраста

Помораева И. А., Позина В. А., 2016г. Дидактический наглядный материал Использование дидактических игр

Программный материал на год по кварталам Демонстрационный материал Раздаточный материал в режимных моментах и в СДД

1 квартал

СЕНТЯБРЬ

Занятие 1

-Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки Игра «Что справа». Игра «На плоту». Игра «Колокольчик». Игра «Магазин». "Найди место" «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 2

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая, фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б, цветные карандаши. Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?» «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 3

• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки, большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук, матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка). «Разноцветные ладошки», «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

ОКТЯБРЬ

Занятие 1

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

• Совершенствовать умение определять пространственноенаправление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Три коробки с таким же набором геометрических фигур. Игра «Что справа». Игра «На плоту». Игра «Колокольчик». Игра «Магазин». "Найди место"

Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»

Занятие 2

• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук, фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка, наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей, 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). Игра «Куда пойдёшь и что найдёшь». Игра «Колокольчик». Игра «Магазин». "Найди место"

Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»

Занятие 3

• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук, фланелеграф (магнитная доска, 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка). Игра «Где я сяду». Игра «Давай меняться». «Магазин». "Найди место"

Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»

Занятие 4

• Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка). "Найди игрушки" Игра «Где я сяду». Игра «Давай меняться». «Магазин». "Найди место"

Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»

НОЯБРЬ

Занятие 1

• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур, 3 игрушки. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.Дидактическая игра: «Письмо от зайки (мишки, белочки, ежика и др.)» Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?»

Занятие 2

• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов,обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки, кукла. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка). Игра «Где я сяду». Игра «Давай меняться». «Магазин». "Найди место"

Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»

Занятие 3

• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке,обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка, бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка, 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей, ниточка (одна на двоих детей). "Найди игрушки" Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?»

Занятие 4

• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук, полоски разной и одинаковой длины. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, полоски разной длины.Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось? «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

II квартал

ДЕКАБРЬ

Занятие 1 (итоговое)

• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?» «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 2

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).

• Познакомить с цифрами 1 и 2

• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

• Закреплять умение определять пространственноенаправление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук, шар, 2 куба, 2 коробочки Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось? «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 3

• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

• Познакомить с цифрой 3.

• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с цифрами 1 и 2. Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3. Игровое упражнение «Сколько игрушек стоит впереди, сзади, слева и справа от тебя?», «Кто стоит впереди, кто сзади?» «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 4

• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Познакомить с цифрой 4.

• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4,игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 4. Игра «Укрась ёлку».Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?» «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

ЯНВАРЬ

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

• Познакомить с цифрой 5.

• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки, картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка, наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши. Игра «Укрась ёлку». «Накорми лошадку», «Ударь в барабан», «Найди свой значок». «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 2

• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.

• Познакомить с цифрой 6.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

• Закреплять пространственныепредставления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом.

• Упражнять в последовательном назывании дней недели. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей, 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка, «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка, цветные карандаши (по6 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги. «Накорми лошадку», «Ударь в барабан», «Найди свой значок». Игра «Укрась ёлку». «Накорми лошадку», «Ударь в барабан», «Найди свой значок».

Занятие 3

• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

•Познакомить с цифрой 7.

• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

• Учить ориентироваться на листе бумаги. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 7. "Разноцветное путешествие» ,Дидактическая игра :«Угадай, кто за кем». «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Занятие 4

• Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

• Познакомить с цифрой 8

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формузнакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей, 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 8. «Накорми лошадку», «Ударь в барабан», «Найди свой значок». «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

ФЕВРАЛЬ

Занятие 1

• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Познакомить с цифрой 9.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Предметы посуды 4 (10) предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки, карточки с цифрами от 1 до 9. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. Игра «Корабли». "Разноцветное путешествие"Дидактические игры: «Где, что стоит?», «Прятки», «Что изменилось?»»Лабиринт»

Занятие 2

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Познакомить с цифрами от 1 до 9

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Веер с 5 (из 10) лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. Игра «Корабли». Игра «Найди магнит». Игра «Геометрический диктант». «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

»Лабиринт»

Занятие 3

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9. Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка, полоски для определения ширины полосок (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 9.Дидактическая игра: «Угадай, кто за кем». Игра «Геометрический диктант».»Лабиринт»

Занятие 4

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов—пуговичек одинакового цвета. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов,15 кругов – пуговичек одинакового цвета. "Разноцветное путешествие" Игра «Найди магнит».Дидактическая игра: «Угадай, кто за кем». «Разноцветные ладошки», «Карусель», «Найди,по схеме и расскажи», «Лабиринт», «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Развитие дикции детей дошкольного возраста с помощью скороговорок» Перспективное планирование"Развитие дикции детей дошкольного возраста с помощью скороговорок"Горошилова Е. П. Русский язык – один из богатейших.

Картотека потешек и стихов для формирования пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота, А бабушка — кошку За левую ножку! ___ Топни-ка,.

Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у детей старшего дошкольного возраста У детей 5—6 лет закрепляют умение различать левую и правую руку, определять направление местонахождения предметов по отношению к се-бе:.

Особенности формирования представлений о дружбе у детей старшего дошкольного возраста Проблема формирования представлений о дружбе среди детей остается актуальной и в наши дни. Ребёнок, который мало общается со сверстниками.

Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста Особенности формирования взаимоотношений детей старшего и среднего дошкольного возраста Аннотация: Огромное значение и актуальность приобретает.

Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Месяц Название и цель игры Ход игры Сентябрь «Загадочные мячики» Цель игры: Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой.

Перспективное планирование в старшей группе «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» .

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений Способность ориентироваться в пpостpанстве играет исключительную роль в формировании целостной картины мира ребёнка и осознании им своего.

Способы формирования мотивации к логопедическим занятиям детей старшего дошкольного возраста с ОНР В отечественных и зарубежных исследованиях, которые посвящены проблемам развития и коррекции речи детей с общим недоразвитием речи, уделяется.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Математика
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Перспективное планирование формирования пространственных прдставлений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 октября 2019 в 12:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки