Лучший педагог года

Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда на старшую группу компенсирующей направленности

Татьяна Кузнецова
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда на старшую группу компенсирующей направленности

Месяц

неделя

Тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь Мониторинг Определить промежуточные результаты освоения образовательной программы, развитие интегрированных качеств по образовательным областям. Определить уровень сформированности всех компонентов речи. Сформировать речевые группы. Заполнение речевых карт на вновь прибывших детей.

Выставка рисунков по теме «День знаний».

Октябрь

1 неделя Осень. Признаки осени. Деревья осенью.

Звуки [у], [а], [и], [о],

[п], [м], [н], [к].

Публикация «Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда на старшую группу компенсирующей направленности» размещена в разделах

Сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона. Учить детей отвечать на простые вопросы к сюжетным картинкам. Кто? Что? Что делает?

Повторение звуков и букв, пройденных в прошлом году: звуки в начале слова. Выставка поделок из природного материала.

Октябрь

2 неделя Овощи. Огород.

Звуки [п], [п ], [б], [б ].

Буква Бб

Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Игра «Четвертый лишний». Существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один одна с существительными.

Просмотр мультфильма. Три кота | Урожай | Серия 20

Октябрь

3 неделя Фрукты. Сад.

Звуки [п], [п ], [б], [б ]

Буква Бб

Закрепить и расширить представления о фруктах. Продолжать развивать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи. Именительный падеж множественного числа существительных. Договаривание предложений. Игра «Назови предметы».

Просмотр мультфильма. Мудрые сказки тетушки Совы - Вкусные яблоки (24 серия)

Октябрь

4 неделя Грибы. Ягоды. Лес.

Звуки [д], [д ], [т], [т ]

Буква Дд

Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Активно работать над интонированием речи. 3-е лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. Упражнять детей в употреблении глаголов единственного и множественного числа. Просмотр мультфильма. Мудрые сказки тетушки Совы - Про грибы (14 серия)

Ноябрь

1 неделя Одежда.

Звуки [д], [д ], [т], [т ]

Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их значении, об одежде. Уточнить их существенные признаки, материалы из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Притяжательные местоимения мой, моя. Проговаривание предложений в игре «Четвертый лишний». Составление предложений по индивидуальным картинкам.

Просмотр мультфильма. Фиксики - Сборник: Фиксики и одежда (Рубашка, Пятно, Застёжка-молния.)

Ноябрь

2 неделя Обувь.

Звуки [г], [г ], [к], [к ]

Буква Гг

Расширить представления детей о таком предмете, как обувь, ее существенных признаках, материале и назначении. Винительный падеж множественного числа существительных. Понятие предложение. Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам.

Коллаж аппликация «Чудо дерево»

Ноябрь

3 неделя Игрушки.

Звуки [г], [г ], [к], [к ]

Учить детей сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их существенным признакам. Родительный падеж единственного числа существительных. Приставочные глаголы. Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий.

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Ноябрь

4 неделя Посуда.

Звуки [в], [в ], [ф], [ф ]

Буква Вв Расширить представления детей о назначении и применении отдельных предметов, о материалах из которых они были сделаны. Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Декабрь

1 неделя Зима. Зимующие птицы.

Звуки [в], [в ], [ф], [ф ]

Буква Вв

Составление рассказа «Зима» по опорным картинками словам. Составление предложений, по опорным словам, и 2 предметным картинкам. Познакомить детей с дидактической игрой «Кто с кем поменялся местами?». Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы, о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Просмотр мультфильма «Оранжевое горлышко»

Декабрь

2 неделя Домашние животные зимой.

Звуки [в], [в ], [ф], [ф ]

Углубить представления детей о зимовке домашних животных, установить особенности внешнего вида. Предлоги на, с. Составление предложений с предлогами на и с по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов с опорой на предметный картинки по образцу.

Составление творческого рассказа «Мой питомец».

Декабрь

3 неделя Дикие животные зимой.

Звуки [в], [в ], [ф], [ф ]

Углубить представления детей о зимовке диких животных. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Количественные числительные два, две.

Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Декабрь

4 неделя Новый год. Зимние забавы детей

Подготовка к новогоднему утреннику.

Новогодний праздник.

Январь

2 неделя Мебель

Звуки [х], [х ], [к], [к ], [г], [г ]. Буква Хх

Расширение и углубление темы представлений о мебели, её назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель». Предлог на, под. Составление предложений по картине с помощью вопроса «Где сидела птица?» Составление предложений по опорным предметным картинкам. Изготовление лэпбука «Мебель»

Январь

3 неделя Транспорт грузовой и пассажирский.

Звуки [ы]. Буква ы

Расширить представление детей о транспорте. Сформировать понятие о грузовом и пассажирском транспорте. Родительный падеж множественного числа существительных.

Викторина, посвященная правилам поведения на дорогах и в пассажирском транспорте.

Январь

4 неделя Профессии на транспорте. Звуки [ы] - [и]. Буква Ыы

Дать представление детям о труде людей на транспорте, показать его общественную значимость.

Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск».

Февраль

1 неделя Детский сад. Профессии. Трудовые действия.

Звуки [с], [с ]. Буква Сс.

Расширить знания детей о труде работников детского сада. Показать результаты этого труда, его общественную значимость. Понятие признак. Постановка вопросов к предметным картинкам и ответы на них.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Февраль

2 неделя Ателье. Швея, закройщица. Трудовые действия. Звуки [с], [с ].

Дать детям представление о труде работников ателье, значимости их труда. Признаки предметов, выраженные прилагательными. Подбор признаков по предмету. Выделение признаков из текстов. Договаривание предложений. Просмотр мультфильма. Три кота | Одежда для котят | Серия 91

Февраль

3 неделя Стройка. Профессии. Трудовые действия.

Звуки [з], [з ]. Буква Зз.

Расширить представления детей о строительных профессиях. Род имен существительных. Игра «Мой, моя, моё».

Мультфильм про машинки. Про стройку. Строим дом.

Февраль

4 неделя Наша Армия.

Звуки [с], [с ], [з], [з ]

Расширить представления детей о видах родов войск Российской армии, о важности и значимости профессии военного. Подбор признаков к предмету. Выделение признаков из текстов. Договаривание предложений. Изготовление открытки для пап и дедушек в подарок ко Дню защитника Отечества.

Март 1 неделя Весна. Приметы весны. Прилет птиц.

Звук [ш]. Буква Шш.

Обобщить представления о характерных признаках весны. Уточнить представления о перелетных птицах.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Март 2 неделя Комнатные растения.

Звуки [с], [ш]

Довести до сведения детей, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями весной.

Просмотр мультфильма. Наука для детей - Всё о растениях. Ботаника. Сборник | Смешарики Пинкод

Март 3 неделя Речные, озерные и аквариумные рыбы.

Звук [ж]. Буква Жж.

Уточнить и расширить представления детей о речных, озерных и аквариумных рыбах. Сформировать представления об их образе жизни и повадках. Относительные прилагательные. Составление предложений с относительными прилагательными. Игра «Что с чем поменялось местами».

Просмотр мультфильма. Три кота - Сезон 1 - Серия 51 - Золотая рыбка

Март 4 неделя Наш город.

Звуки [ш], [ж]

Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории достопримечательностях.

Викторина «Мой город»

Апрель 1 неделя Весенние сельскохозяйственные работы.

Звуки [з], [ж]

Познакомить детей с трудом взрослых на полях, в садах и огородах весной. Показать роль техники в весенних сельскохозяйственных работах. Просмотр мультфильма 1974 года «Вешки и корешки»

Апрель 2 неделя Космос.

Звук [э]. Буква Ээ.

Сформировать представление о космосе, об освоении космоса людьми. Притяжательные прилагательные. Игра «Эхо» - упражнение на закрепление образования именительного падежа, образование притяжательных прилагательных с суффиксом ин.

Просмотр мультфильма. Наука для детей - Все о космосе и звёздах. Сборник. Смешарики Пинкод

Апрель 3 неделя Откуда хлеб пришел?

Звуки [с], [з], [ш], [ж]

Дать представление о культурных растениях – злаках и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. Просмотр мультфильма. Три Кота. «Хлеб» Новая серия 138

Апрель 4 неделя Почта.

Звуки [к], [г], [х]

Расширить представления о труде работников почты. Преобразование слогов, деление слов на слоги. Игра «Найди пару» - упражнение в употреблении относительных прилагательных

Просмотр мультфильма. Три кота | Почта | Серия 16

Май 1 неделя Правила дорожного движения.

Звуки [в], [ф]

Уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения Относительные прилагательные. Дидактические упражнения в словообразовании и сочетании относительных прилагательных с существительными.

Просмотр мультфильма. Три кота | Серия 136 | Дорожные знаки

Май 2 неделя Насекомые и пауки.

Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых.

Просмотр мультфильма. Три кота | Майский Жук | Серия 127

Май 3 неделя Времена года. Лето.

Обобщить представления о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей.

Просмотр мультфильма Дед Мороз и лето.

Май 4 неделя Полевые цветы.

Расширить представления о растениях луга, леса, об охране природы. Просмотр видеоролика. Полевые цветы для детей. Загадки. Разновидности и особенности цветов.

Используемая литература:

В. Н. Нищева "Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи с 5 до 6 лет (старшая группа)" Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016

В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко, М. И. Кременецкая "Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи"

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаДидактические игры и упражнения для изучения лексической темы «Зима» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тема "Зима. Приметы зимы" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается в декабре. В это время ребята уже выучили.

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» в коррекционной работе учителя-логопедаДидактическая игра «Крестики-нолики» в коррекционной работе учителя-логопеда "Крестики-нолики" - логическая игра между двумя противниками на квадратном поле 3 на 3 клетки. Для детей дошкольного возраста именно такой.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу» Тема: «Дорога в старшую группу» Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда на старшую группу компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 октября 2023 в 15:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД