МААМ-картинки

Перспективное планирование кружка «Мы вместе»

Татьяна Денисова
Перспективное планирование кружка «Мы вместе»

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Мы вместе!» разработана в соответствии с ФГОС и направлена на усвоение норм и ценностей принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания и включения детей в систему социальных отношений.

Актуальность

Публикация «Перспективное планирование кружка „Мы вместе“» размещена в разделах

В современном мире человек подвержен постоянным стрессам, негативным воздействиям, частым конфликтам, возрастающей конкуренцией. Все это приводит к нервным срывам, расстройствам, и как следствие, к психическим заболеваниям. А наше неумение выйти из конфликтной ситуации, адаптироваться в незнакомой, новой обстановке, неумение понять другого человека, признать свою неправоту и уступить в нужный момент только усугубляет ситуацию. Иначе говоря, социальная некомпетентность, несформированность социальных навыков поведения отрицательно сказывается на психическом здоровье людей.

Социальные навыки помогают понять других людей и быть понятыми ими. Помогают установить доброжелательные отношения, наладить контакт с окружающими, чувствовать себя комфортно в любой обстановке. Педагоги и психологи рассматривают социальные навыки как необходимые условия для достижения эмоционального комфорта.

В нашей группе большое внимание уделяется проблеме социализации детей. Используем традиционную систему групповой работы, принцип самообучения и самообразования – все это позволяет детям приобретать социальный опыт.

Считаю, что наряду с воспитывающей окружающей обстановкой, есть необходимость проводить специальные занятия, которые посвящены определенным социальным нормам и предполагают обучение детей принятым в обществе нормам поведения. Поэтому была разработана программа кружка «Мы вместе!», которая направлена на формирование и развитие социальных навыков у детей дошкольного возраста.

Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет. Основными формами занятий кружка являются: беседа, игра, инсценирование, решение условных и реальных проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций.

Занятия проводятся один раз в неделю по 30 минут, согласно расписанию.

Цель кружка:

ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотив общения, коммуникативное намерение и потребность в общении.

Задачи кружка:

обучающие:

- дать необходимые знания о культуре поведения;

- учить конструктивным способам управления собственным поведением;

- учить видеть эмоциональное состояние другого и собственный эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией

развивающие:

- развитие начальной социальной активности дошкольников;

- развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении;

- развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям

воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважение к старшим;

- воспитывать культуру поведения и общения, привычку следовать правилам культуры, быть вежливым.

Занятия по данной программе проводятся на кругу. форма круга позволяет участникам лучше видеть друг друга, легче устанавливать социальные контакты и взаимодействия.

Учебно-тематический план

№ п/п Название темы Всего часов

1. «Я сам» 12

2. «Я и другие дети» 16

3. «Я и взрослые» 8

1. Раздел «Я сам»

В этом разделе занятия направлены:

1. на осознание ребёнком самого себя, своей индивидуальности

2. на развитие самооценки в отношении своей внешности, предпочтений, возможностей

3. на развитие способностей анализировать собственную реакцию: настроение, мысли, поведения

2. Раздел «Я и другие дети»

В этом разделе занятия направлены:

1. на развитие чувства симпатии по отношению к сверстникам

2. на развитие способности понимать индивидуальность других детей, сочувствовать друг другу и взаимодействовать между собой во всех видах деятельности

3. на развитие желания общаться со сверстниками на языке слов, жестов и движений, усваивая при этом общие правила поведения

3. «Я и взрослые»

В этом разделе занятия направлены:

1. на развитие у ребёнка способности ценить общение с родными и окружающими взрослыми

2. на развития чувства доверия и привязанности к близким

3. на развитие способности понимать эмоциональное состояние взрослых и умение предлагать им посильную помощь

4. на осознания себя как принимаемого, любимого другими людьми человека

По окончанию года дети должны:

По разделу «Я сам»

• Стремиться к положительно оцениваемым действиям, к признанию окружающими

• Владеть элементарным самоконтролем, уметь находить ошибки и исправлять

• Стремиться не повторять действие или поступок, которые вызывают отрицательное отношение окружающих их

• Выражать некоторую критичность по отношению к своим результатам, стремиться преодолеть свои недостатки

• Проявлять чувство собственного достоинства, самоуважения

• Уметь определять свои предпочтения

• Выражать свои мысли, чувства при помощи мимики, жестов

По разделу «Я и другие дети»

• Выражать по отношению к сверстникам внимание, доброжелательность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству

• Замечать эмоциональное состояние сверстников, проявлять участие, сочувствие

• С помощью взрослого и самостоятельно объединяться в небольшой группе для деятельности

• Регулировать свою активность: соблюдать очерёдность, учитывая права других детей

• Выражать готовность научит других детей тому, что умеешь сам

• отвечать на вопросы о взаимоотношениях детей в группе.

По разделу «Я и взрослые»

• Уметь в привычных условиях выбрать правильную позицию поведения по отношению к людям разного возраста

• Проявлять уважение к старшим

• Проявлять чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших

• Старательно выполнять поручения взрослых

• Чутко относиться к оценкам своих поступков со стороны взрослого

• В общении быть вежливым

• Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности

Примерный тематический план занятий

Раздел Тема занятий Кол-во часов

Сентябрь

1. Кто Я 1,2. Давайте познакомимся! 2

3.4. Здравствуйте, это я. 2

итого 4

Октябрь

1. Я дарю тебе улыбку. 1

2. Настроение. 1

3. Каким я себя вижу. 1

4. Мои чувства. 1

итого 4

Ноябрь

1. Моё имя. Кто такой «я». (автопортрет) 1

2. Я хочу. Я могу. 1

3. Иногда я счастлив. Иногда мне грустно. 1

4. Иногда мне страшно. Иногда я сержусь. 1

итого 4

Декабрь

2. Я и другие дети

1. Цепочка имен. Ласковое имя 1

2. Мы разные, мальчики и девочки 1

3. Наша группа. 1

4. Добрые пожелания. 1

итого 4

Январь

1. Мой друг. Кого не хватает? 1

2. С чего начинается дружба? 1

3. Что такое бескорыстная дружба? 1

4. Учимся доброжелательности 1

итого 4

Февраль

1. Правда - неправда 1

2. Что делать, если ты злишься? 1

3. Ссора. 1

4. Ты заболел? 1

итого 4

Март

1. Всё начинается с мамы 1

2. Дружная семья. 1

3. Семьи большие и маленькие 1

4. Твоя семья: покажи и расскажи 1

итого 4

Апрель

3. Я и взрослые

1. Выбросим грубые слова. 1

2. Добрые и злые поступки 1

3. Чувства одинокого человека. 1

4. Грустный человек. 1

итого 4

Май

1. Я в детском саду. 1

2. Мы пришли в гости. 1

3. День рождения. 1

4. Забота о старших. 1

итого 4

Примечание: выше приведены примерные темы занятий, которые могут быть использованы в работе, потому, что перечень тем для занятий по социальному развитию не может быть строго распланирован, т. к. тематика и содержание этих занятий зависит от ситуаций и проблем, возникающих в группе.

Используемая литература

1. Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская. Образовательная область «Социализация»;

2. С. И. Семенака. Уроки добра;

3. Т. А. Шорыгина. Этикет для малышей;

4. Д. Ф. Алексеева. Этическое воспитание дошкольников.

5. М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя».

Индивидуальная карта развития дошкольника

Проявления дошкольника начало года примечания конец года примечания

1. Стремится в оценках и поступках к социально одобряемому поведению.

2. Пользуется симпатией и популярностью у сверстников, доброжелательно относится к сверстникам, имеет постоянных друзей, понимает эмоциональные состояния, настроения других детей

3. Проявляет сочувствие, эмоциональную поддержку, проявляет заботу, оказывает помощь.

Степень выраженности (отметить цифрой)

часто 3

эпизодически 2

отсутствует 1

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование кружка «Мы вместе»
Опубликовано: 19 января 2020 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД