Папки-передвижки

Перспективное планирование по Л Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой «Игралочка-ступенька к школе» в старшей группе

Елена Жумабекова
Перспективное планирование по Л Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой «Игралочка-ступенька к школе» в старшей группе

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год

Образовательная область: «Познание»

РЭМП

п/п Месяц Тема Образовательные задачи Литература

1-2

неделя Сентябрь Повторение Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов.

Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

Публикация «Перспективное планирование по Л Г, Петерсон, Е, Е, Кочемасовой „Игралочка-ступенька к школе“ в старшей группе» размещена в разделах

«Игралочка-ступенька к школе»

Стр. 19

3-4

неделя Сентябрь Повторение Повторить количественный и порядковый счет до 8 и обратно, числа и цифры 1-8, закрепить представления о числовом ряде, умение сравнивать числа, соотносить цифру с количеством предметов.

Повторить свойства предметов, формы геометрических фигур, закрепить умение определять форму предметов окружающей обстановки, выражать свойства предметов в речи.

Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества, самостоятельность, мелкую моторику рук. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка-ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 23

5-6

неделя Сентябрь Свойства предметов и символы Формировать представления о способах обозначения свойств предметов с помощью знаков (символов).

Закреплять представления детей о свойствах предметов (Цвет, форма, материала, назначение и т. д.). Пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева». Уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число (количество предметов).

Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка-ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 27

7-8

неделя Сентябрь Свойства предметов и символы Тренировать умение понимать и использовать символы. Сформировать представление о том, как обозначить отрицание «не» с помощью зачеркивания.

Повторить счет до 8. Форму плоских геометрических фигур (квадрат. Прямоугольник, круг. треугольник, пространственные отношения «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Формировать умения выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов. Воспитывать усидчивость Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка-ступенька к школе» Практический курс математики для дош-ков

Стр. 33

1-2

неделя Октябрь Таблицы Формировать у детей представление о таблице, строке, столбце, первичный опыт определения и выражения в речи места фигуры в таблице;

Тренировать счетные умения, умение определять и называть форму, цвет размер плоских геометрических фигур; пользоваться пространственными отношениями.

Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.

Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельных предметов, отличающимися какими –либо признаками. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 39

3-4

неделя Октябрь Цифра 9. Число 9 Знакомить детей с цифрой 9, порядковым счетом до 9.

Формировать умение соотносить цифру с количеством; тренировать умение сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составления пар, различать изученные геометрические фигуры. Ориентироваться в пространстве относительно себя. Развивать внимание, память, логическое мышление. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дош-ков

Стр. 44

5-6

неделя Октябрь Число 0. Цифра 0. Формировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.

Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством.

Тренировать мыслительные операции.

Воспитывать уважение к ответам товарищей. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошк-ков

Стр. 49

7-8

неделя Октябрь Число 10. Запись числа 10. Формировать у детей умение считать до 10.

Различать запись числа 10 и соотносить ее с десятью предметами. Закреплять прямой и обратный счет до 10. Тренировать умение сравнивать количества путем пересчета предметов, образования пар; соотносить количество с цифрами, составлять числовой ряд. Развивать мышление, внимание, память. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка…» Практический курс математики для дошк-ков

Стр. 54

1-2

неделя Ноябрь Сравнение групп предметов. Знак =. Познакомить со знаком =

Формировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем сопоставления идентичных пар. Закреплять счет до 10, умение соотносить запись чисел с количеством; тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения; развивать внимание, память, речь. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 59

3-4

неделя Ноябрь Сравнение групп предметов. Знак = и. Формировать у детей представления о равных и неравных группах предметов.

Учить устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков. Закреплять счет в пределах 10. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практи -ческий курс математики для дош-в Стр. 65

5-6

неделя Ноябрь Сложение. Формировать у детей представление о сложении как объединении групп предметов.

Формировать представление о записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам. Развивать внимание, память логическое мышление. Воспитывать внимание. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе»

Стр. 71

7-8

неделя Ноябрь Переместительное свойство сложения Формировать у детей представление о переместительном свойстве сложения.

Задачи: закреплять представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения в пределах 10, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Стр. 79

1-2

неделя Декабрь Сложение Формировать у детей представление о сложении как объединении групп предметов.

Формировать представление о записи сложения с помощью знака +. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам. Развивать внимание, память логическое мышление. Воспитывать внимание.

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 85

3-4

неделя Декабрь Вычитание Формировать у детей представление о вычитании как об удалении части из целого. Формировать у детей представления о записи вычитания с помощью знака -. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойству. Развивать внимание, память, речь, воображение. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка…» Практический курс математики для дошк-ков

Стр. 93

5-6 неделя Декабрь Вычитание Формировать у детей представление о вычитании как об удалении части из целого.

Учить выполнять действие вычитания групп предметов и чисел, и записывать его с помощью знака -. Формировать опыт составления задач на вычитание по картинкам и их решение. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам; навыки самоконтроля, мыслительные операции. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошк-ков

Стр. 102

7-8 неделя Декабрь Вычитание Формировать у детей представление о взаимосвязи между целым частью.

Формировать представление о записи вычитания с помощью знака -. Закреплять умение выполнять вычитание на основе предметных действий. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, составлять и решать задачи по картинкам, сравнивать предметы по свойствам; навыки самоконтроля, мыслительные операции. Развивать внимание. Память речь, воображение, логическое мышление. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 109

Январь Сложение и вычитание Формировать у детей представление о взаимосвязи между сложением и вычитанием.

Закреплять представление о сложении и вычитании, умение их выполнять на основе предметных действий; знание записи чисел 1-10, порядковый счет в пределах 10, умение составить числовой ряд.

Тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков + и -, умение выделять свойство предметов, сравнивать предметы по свойству. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 113

2-3 неделя Январь Сложение и вычитание Закреплять представления детей о сложении и вычитании.

Задачи: учить выполнять сложение и вычитание на основе предметных действий. Закреплять последовательность числового ряда, порядковый счет в пределах 10. Развивать внимание, помять, мышление, навыки самоконтроля. Воспитывать усидчивость. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе»

Стр. 119

4-5 неделя Январь Сложение и вычитание Закреплять представления детей о сложении и вычитании.

Задачи: учить выполнять сложение и вычитание на основе предметных действий. Закреплять последовательность числового ряда, порядковый счет в пределах 10. Развивать внимание, помять, мышление, навыки самоконтроля. Воспитывать усидчивость. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 122

6-7 неделя Февраль Столько же, больше, меньше. Уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, формировать умение записывать результат этого сравнения с помощью знаков = и и определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько. Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 125

1-2 неделя Февраль Знак < и >. Формировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество больше (меньше) и на сколько.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 133

3-4 неделя Февраль Знак < и >. Формировать представление о знаках > и <, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество больше (меньше) и на сколько.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 140

5-6 неделя Февраль На сколько больше? На сколько меньше? Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?»

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе»

Стр. 143

7-8 неделя Март На сколько больше? На сколько меньше? Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?»

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе»

Стр. 149

1-2 неделя Март На сколько длиннее? (выше) Уточнять представления детей о сравнении по длине (высоте) и сформировать умение определять на предметной основе, на сколько одна полоска длиннее (выше) или короче (ниже, чем другая.

Закреплять знания детей о числовом ряде, форме геометрических фигур, символах, сложении и вычитании групп предметов и чисел, тренировать счетные умения.

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Стр. 152

3-4 неделя Март Измерение длинны Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе»

Стр. 159

5-6 неделя Март Измерение длинны Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки. Формировать представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 166

7-8 неделя Апрель Измерение длинны Формировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки, используя алгоритм. Формировать представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать счетные умения. Воспитывать инициативность, творческие способности, коммуникативные качества личности. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 172

1-2 неделя Апрель Объемные и плоскостные фигуры Формировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

Повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки =, < и > для фиксации результатов сравнения. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе»

Стр. 179

3-4 неделя Апрель Сравнение по объему. Формировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему (вместимости, умение с помощью переливания (пересыпания) определять, какой сосуд больше по объему, а какой меньше.

Закреплять непосредственное сравнение предметов по высоте, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание. Тренировать счетные умения. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 186

5-6 неделя Апрель Измерение объема Закреплять представления о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, формировать представления об измерении сосудов с помощью мерки.

Закреплять пространственные отношения «слева», «справа», «между»; смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым. Умение решать простые задачи на сложение и вычитание, тренировать счетные умения.

Воспитывать уважение к ответам своих товарищей. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе» Практический курс математики для дошкольников

Стр. 192

7-8 неделя Май Измерение объема Повторение Закреплять представление о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представления о зависимости результата измерения объема от мерки.

Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения. Навыки самоконтроля, мыслительные операции. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе», стр 196

1-2 неделя Май Повторение Закреплять представление о сравнении по объему с помощью измерения, сформировать представления о зависимости результата измерения объема от мерки. Закреплять представления о сравнении чисел, тренировать счетные умения. Навыки самоконтроля, мыслительные операции. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе»

3-4 неделя Май Повторение Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе»

5-6 неделя Май Повторение Формировать представление о сравнении чисел на основе их расположения в числовом ряду, умение с помощью предметных действий отвечать на вопрос: «На сколько одно число больше или меньше другого?»

Закреплять представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел. Взаимосвязи между частью и целым, тренировать счетные умения. Тренировать навыки самоконтроля. Мыслительные операции. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова

«Игралочка -ступенька к школе»

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по Л Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой «Игралочка-ступенька к школе» в старшей группе
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 18:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД