МААМ-картинки

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Валентина Корнеева
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе

Перспективное планирование по конструированию (подготовительная группа)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

п/№ Месяц неделя Тема Программное содержание Оборудование

Сентябрь

1-я Здания Формировать обобщённые представления о зданиях, учить строить

по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал.

Развивать умение планировать работу.

Публикация «Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитывать при работе дружеские отношения. Наборы конструкторов, Строительный материал,

чудесный мешочек, фотографии

старинных зданий.

2-я

3-я Микрорайон города (села) Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Бумага, простые

карандаши,

строительный материал, конструктор.

4-я «По замыслу»

(из строительного материала) Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Строительный материал

Октябрь 1-я «Городской транспорт»

(из строительного материала) Уточнить представления о городском транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Закрепить знания о правилах дорожного движения. Воспитывать при работе дружеские отношения. Наборы конструкторов, строительный материал, фотографии старинных зданий.

2-я «Стол и стул»

(из деталей конструкторов) Продолжать учить детей строить различные предметы мебели (стол и стул) по рисунку, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Закрепить умение отражать в своих конструкциях имеющиеся представления из своего опыта. Развивать представления о строительных деталях. Строительный материал, конструктор.

Схема с изображением мебели.

3-я «Фигурки зверюшек и человечков»

(из природного материала)

Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.

Уточнить представления о свойствах материала. Игрушки из природного материала,

клей ПВА, различный природный материал.

4-я «По замыслу»

(из строительного материала) Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Строительный материал

Ноябрь

1-я «Тележка (тачка)»

(из деталей конструкторов) Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать.

Воспитывать добиваться помогать друг другу. Конструктор

«Механик», «Лего»,чудесный мешочек.

2-я «Мебель»

(из бумаги и картона)

Продолжать упражнять детей складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки для будущей мебели; анализировать рисунки; подбирать материал для работы. Цветная мозаика.

Карандаш, ножницы, квадратный лист

бумаги, клей ПВА.

3-я «Корабль»

(из деталей конструктора) Конструирование (из деревянного конструктора)

Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей Деревянный конструктор

4-я «Пароход с двумя трубами»

(из бумаги и картона) Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.

Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения.

Цветная мозаика,

квадратный лист

бумаги.

«По замыслу»

(из строительного материала) Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Строительный материал, фигурки и машинки для обыгрывания.

Декабрь 1-я «Мост»

(из строительного материала) Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном

конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу. Полоски голубой бумаги,

Иллюстрации

мостов, строительный материал и конструктор- «Лего.»

2-я «Самолет»

(из деталей конструктора) Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. Строительный материал

3-я «Елочные игрушки»

(из бумаги и картона) Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. Листы белой и цветной бумаги, фломастеры, клей, кисти, салфетки, ножницы.

4-я «Елочные игрушки»

(из бумаги и картона) Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. Листы белой и цветной бумаги, фломастеры, клей, кисти, салфетки, ножницы.

«Волшебный сундучок с сюрпризом»

(из бумаги и картона) Научить работать с меркой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после себя. Листы белой и цветной бумаги, фломастеры, клей, кисти, салфетки, ножницы.

январь 1-я «Суда»

(из строительного материала) Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщённые представления о судах Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата.

Воспитывать у детей взаимопомощь. Наборы конструкторов,

иллюстрации и чертежи судов.

2-я «По замыслу» (из деталей конструктора) Учить детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал.

Конструкторы по желанию детей

3-я «Салфетка»

(работа с тканью) Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах.

Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Различные кусочки ткани, кусочки ткани для аппликации, иголки, нитки, куски ткани для салфеток (лен, вискоза, мешковина и т. д. ,

игольница, ножницы

4-я «Коврик»

(из бумаги и картона) Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Полоски цветной бумаги, клей, кисти.

Февраль

1-я «По замыслу»

(из строительного материала) Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. Продолжать учить дошкольников при анализе построек доброжелательно и объективно оценивать их качество. Строительный материал

2-я «Закладка»

(из бумаги и картона) Закрепить умение создавать предметы из полосок бумаги, подбирая цвета и оттенки при изготовлении закладки. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Цветная бумага, картон, клей, кисти, салфетки, линейка, книга, ручка, бумага.

3-я «Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

(работа с тканью) Учить пришивать пуговицы. Закрепить умение вдевать нитку в иголку, делать узелок. Закрепить правила работы с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. Пуговицы, иголки, кусочки тесьмы, пояски (кусочки широкой тесьмы, нитки, ножницы.

4-я «Кулон из бересты"

(из природного материала) Учить изготавливать кулон из бересты и бусы из различного природного материала.

Чудесный мешочек, кусочки бересты разных оттенков, косточки от дыни, арбуза, тыквы.

клей ПВА.

Март 1-я «Транспорт»

(из использованных материалов) Учить детей делать разнообразный транспорт из мелких коробочек с двигающимися колесами. Мелкие коробочки, цветная бумага, тонкий картон, картонные кружки разного размера, бумажные трубочки.

2-я «Вышивание салфетки»

(работа с тканью) Учить детей кроить несложные изделия делать сшивать их швом «вперёд иголку». Подготавливать салфетки для работы, учить делать бахрому на салфетках, развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. Нитки, ткань, иголка, игольница, пяльцы.

3-я «Игрушки из катушек»

(из использованных материалов) Научить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров.

Катушки, цветная бумага, листы плотной бумаги, фломастеры,

простые карандаши,

ножницы, клей ПВА, игрушка- «Петрушка»

4-я «Дорожные знаки»

(из бумаги и картона) Учить делать бумажные трубочки путем накручивания бумаги

на карандаш в 2-3 оборота. Закрепить правила дорожного движения.

Цветная мозаика.

Плакат с изображением дорожных знаков, клей ПВА,

ножницы, бумага, картон, цветные карандаши или фломастеры.

Апрель

1-я «Чудесный мешочек»

(работа с тканью) Учить кроить несложные изделия, сшивать их, украшать изделия аппликацией. Продолжать развивать умение детей выполнять шов «вперед иголку». Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к создаваемой работе. Совершенствовать умение соблюдать технику безопасности при работе с иголкой. Кусочки ткани, иголка, игольница.

2-я «Сюжетная композиция»

(из природного материала) Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Обращать внимание детей на то, что все животные и человечки должны соответствовать друг другу по размерам Клей, пластилин, природный материал.

3-я «По замыслу»

(из использованных материалов) Учить детей продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом, давать возможность советоваться, оказывать друг другу помощь, делиться опытом. Разнообразный материал: коробки, поролон, пенопласт, проволока в оболочке, катушки, шпульки

4-я «Мебель»

(из бумаги и картона) Учить детей новому приему работы с условной линейкой. Закрепить умение видеть в выкройке определенную форму. Картон, линейка мерка, клей, карандаш.

Май 1-я «Игольница»

(работа с тканью) Учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу. Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща. Ткань, шаблон, нитки, иголки, ножницы, поролон.

2-я «Игрушки-забавы»

(из бумаги и картона) Закреплять умения вырезать детали (по шаблонам или по замыслу) из картона, соединять их между собой с помощью проволоки в полихлорвиниловой оболочке. Разные шаблоны, куски тонкого цветного картона, проволока в оболочке, обрезки цветной бумаги в конвертах.

3-я «Кармашек для расчесок»

(работа с тканью) Учить вырезать детали для аппликации, пришивать их. Закрепить представление о клеенки, о ее свойствах.

Клеенка. Ножницы, кусочки ткани. Иголка, нитки, игольница

4-я «По замыслу» (из природного материала) Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом. Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 00:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД