МААМ-картинки

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»

Зоя Сергеева
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»

АВГУСТ 4 неделя. Тема: «Вот и лето прошло».

Стр. 12. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5лет».

Цель: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Обогащать словарь детей точными глаголами. Развивать речевой слух, речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей. Рассказы детей о лете.

Публикация «Перспективное планирование по ОО „Речевое развитие“ НОД „Развитие речи“» размещена в разделах

-Д/упр. «Песенка реки и ручейка», «Доскажи словечко», «Угадай что делали».

-Упражнение на развитие дыхания «Чей кораблик плывёт быстрее?».

СЕНТЯБРЬ 1неделя. Тема:" Составление описательного рассказа".

Стр. 24. Ушакова О. С. Струнина Е. М. «развитие речи детей 4-5 лет».

Формировать у детей умение составлять об игрушках с описанием их внешнего вида.

Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и состояния; упражнять в согласовании в роде и числе прилагательные и существительные. Закрепить произношение звуков: У,А,Г,К,В.

-Рассматривание игрушечных животных.

-Составление рассказов по вопросам.

-Игра на внимание «Кто как «разговаривает?».

-Д/и «Угадай по голосу».

-Игровое упражнение «Покатаем на машине животных на звук «С».

СЕНТЯБРЬ Мониторинг (2-3 недели).

Заполнение персональных карт развития детей. Разработка индивидуального маршрута ребёнка.

СЕНТЯБРЬ 4 неделя. Тема: «Городской транспорт».

Стр. 46. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми4-5 лет».

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов- описаний. Уточнять представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

--Беседа о транспорте.

-Загадка о светофоре.

-д/и «Выбери и опиши».

-Произнесение чистоговорок.

-Д/и «Живые слова».

-Чтение стихотворения В. Берестова «Про машину».

ОКТЯБРЬ 1неделя Тема: Описание игрушек».

Стр. 28. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Развивать умение детей при описании игрушки чётко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий рассказ. Соотносить название животных и их детёнышей. Закреплять навыки правильного произношения звука «С»(СЬ)».

-Упражнение «Есть такой звук или нет?».

-Инсценировка «Про то, как зверята играли в прятки».

ОКТЯБРЬ 2неделя. Тема: Обучение рассказыванию: Сюжетно- ролевая игра «Магазин игрушек». Стр. 37. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет». Формировать у детей умение составлять описательные рассказы, пользуясь планом, предложенным воспитателем. Упражнять в употреблении слов, обозначающих

признаки предметов и действия с ними. Воспитывать навыки культурного общения.

-Составить с детьми план рассказа, используя опорные картинки.

-Д/и «Какой? Какая?».

ОКТЯБРЬ 3 неделя. Тема: Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Стр. 34. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 4-5 лет».

Формировать умение детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Упражнять в назывании детёнышей животных. употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

-Рассказывание сказки.

-Беседа по содержанию сказки.

-Д/упр. «Попросим вместе».

ОКТЯБРЬ 4неделя. Тема: «Синичкина кладовая».

Стр. 141. Парамонова Л. А. «Занятия с детьми 4-5 лет».

Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Кратко передавать содержание отрыва рассказа. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. -Загадка о белке.

-беседа на тему «Зачем белке запасы».

-Чтение отрывка из рассказа Н. Сладкова «Синичкина кладовая».

-Рассказ о сороке.

-Д/и «Скажи, как я».

НОЯБРЬ 1 неделя. Тема: Формирование навыков диалогической речи.

Стр. 36. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет»

Развивать диалогическую речь, упражнять в самостоятельном составлении вопросов. Упражнять в подборе точных сравнений. Формировать умение вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук.

-Беседа детей со зверятами.

-Выделение звука «З» в словах и изолированно.

НОЯБРЬ 2неделя. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Стр. 26. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Подвести детей к составлению небольшого рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта. Формировать умение детей правильно соотносить названия животных и их детёнышей, активизировать в речи употребление глаголов.

-Беседа по картине.

-Составление рассказов по картине.

-Дети рассказывают о своих питомцах.

-Инсценировка «Что за птица страшная?».

НОЯБРЬ 3неделя Тема: "Рассказывание на заданную тему".

Стр. 40. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Формировать у детей умение высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. упражнять в назывании предметов мебели и посуды, уточнять понятия : мебель, посуда. Упражнять в использовании предлогов: посередине, около, у, сбоку, перед.

-Д/И «Устроим комнату кукле Тане».

-Рассказы детей о мебели.

НОЯБРЬ 4 неделя Тема: «Неумейка» Яков Аким.

Стр. 556. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Формировать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, рассуждать по поводу услышанного, принимать участие в обсуждении для лучшего понимания смысла произведения. Помочь через художественный текст понять смысл слов «ленивый», «трудолюбивый».

-Игровой момент: в детский сад пришло письмо.

-Чтение стихотворения.

-Рассматривание иллюстраций.

-Беседа на тему «Есть ли в нашей группе Неумейка?».

ДЕКАБРЬ 1 неделя. Тема: Описание предметов одежды.

Стр. 48. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Формировать умение описывать предметы зимней одежды. Упражнять в назывании предметов зимней одежды, закрепить обобщающее понятие «зимняя одежда». Упражнять в использовании сложноподчинённых предложений. Упражнять в выделении и призношении звука «Ж» изолированно, в словах и фразах.

-Чтение стихотворения Токмаковой «Как на горке снег, снег.»

-Д/и «Оденем куклу Таню на прогулку».

-Загадывание загадок.

ДЕКАБРЬ 2 неделя. Тема: «Какие бывают подарки».

Стр. 258. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Вовлекать детей в общий разговор. Формировать умение детей передавать содержание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диалог с игрушкой.

-Беседа о празднике Новый год.

-Чтение стихотворения

Э. Мошковской «Какие бывают подарки».

-Пересказ рассказа Н. Теплоуховой «Дедушка подарил барабан».

ДЕКАБРЬ 3 неделя. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Стр. 50. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Формировать умение пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавая разговор действующих лиц. Упражнять в образовании форм имён существительных в родительном падеже множественного числа. Закреплять умение подбирать слова со звуком «С».

-Чтение рассказа.

-Беседа о прочитанном.

-Пересказы детей.

-Д/упр. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку?».

-Д/упр. «Где спрятался звук «С»?

ДЕКАБРЬ 4 неделя. Тема: «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год!».

Стр. 268. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Вовлекать детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке к игре-драматизации. Обогащать содержательное внеситуативное общение детей со взрослым. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "Ч".

-Рассказ новогодней истории.

-Разыгрывание диалога по новогодней истории.

-Придумывание конца истории.

-Чтение отрывков стихотворения З. Александровой «Ёлочка», В. Берестова «Ёлочный шар», А. Усачёва «Новогоднее поздравление снеговика.

ЯНВАРЬ 3 неделя Тема: «Белые фигуры».

Стр. 298. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Обогащать опыт общения детей. Подводить к составлению небольшого рассказа. Развивать образность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков.

-Загадывание загадок о зиме, лыжах.

-Чтение отрывка из рассказа Н. Сладкова «Белые фигурки», П. Синявского «Мы встречали Новый год».

-Заучивание скороговорки.

Январь 4 неделя. Тема: «Узоры на снегу».

Стр. 325. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения детей.

Развивать поэтический слух Активизировать точные глаголы, прилагательные. Побуждать образовывать наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе. Задавать вопросы об их характерных признаках. Уточнять и закреплять правильное произношение шипящих звуков. Упражнять в выделении первого звука в слове.

-Чтение В. Хмельницкого «Снег и скрипка».

-беседа о прочитанном.

-Чтение текста «Узоры на снегу» Соколова- Микитова И.

- Д/и «Угадай-ка».

ФЕВРАЛЬ 1 неделя. Тема: Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Стр. 55.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Формировать у детей умение составлять небольшой рассказ (из трёх- четырёх предложений), отражающий содержание картины, по плану. Предложенному воспитателем. Упражнять в подборе определений к словам «снег», «зима». «снежинка».

Упражнять в произнесении слов, выделяя в них все звуки.

-Рассматривание картины.

-Д/и «Какой? Какая?»

-Упр. на развитие дыхания.

ФЕВРАЛЬ 2 неделя. Тема: Описание игрушки.

Стр. 43. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Формировать умение детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке.

Формировать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании имён прилагательных с именем существительным в роде; упражнять в образовании слов с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

Развивать умение слышать и правильно произносить звук ш изолированно, в словах и фразах; умение произвольно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова сходные по звучанию.

-Загадывание загадок.

-Рассказывание историю про мишку.

-Инсценировка истории.

-Подбор слов сходных по звучанию.

ФЕВРАЛЬ 3неделя. Тема: Описание детьми внешнего вида друг друга.

Стр. 60. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Формировать умение описывать внешний вид окружающих.

Упражнять в образовании форм единственного и множественного числа глагола «хотеть», формы повелительного наклонения глаголов «рисовать», «танцевать» и др. Формировать представления детей, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.

-Д/и «Угадай по описанию».

-Составление детьми описательных рассказов.

-Д/и «Делай то, что я скажу».

-Моделирование слов на звуковой линейке.

ФЕВРАЛЬ 4 неделя. Тема: «Смелый. Сильный, волевой».

Стр. 368. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать и активизировать словарь прилагательных. Формировать умение пересказывать короткий текст.

-Беседа о военных профессиях.

-Загадывание загадок.

-Д/и «Да-нет».

-Чтение рассказа А. Седугина «Как Артёмка котёнка спас».

-Чтение узбекской сказки «Упрямые козы».

МАРТ 1 неделя Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка».

Стр62. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Формировать умение пересказывать рассказ «Курочка». Развивать умение сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету.

Подбирать определения и антонимы. Согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

Подбирать слова, сходные по звучанию. Картинки с изображением курицы и цыплят.

-Загадывание загадок.

-Придумывание слов,сходных по звучанию.

МАРТ 2 неделя. Тема: «Как я люблю свою маму».

Стр. 380. Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «С», «СЬ», «Щ», находить первый звук в слове. Разыгрывая инсценировку, передавать текст рассказа.

-Беседа о празднике 8 Марта

-Чтение стихотворения М. Яснова «Что рисую маме».

-Высказывание детей из личного опыта.

МАРТ 3неделя. Тема: Описание предметных картинок.

Стр. 67. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Формировать умение отвечать на вопросы связно двумя- тремя предложениями. Называть предмет, его признаки и действия. Закреплять умение образовывать названия разных видов посуды от однокоренных слов с использованием суффиксов –ниц-(а) и –онк-(а). Закрепить правильное произношение звука «Щ», различать его в словах, развивать речевой выдох. Различать на слух мягкие и твёрдые звуки «Л», «Ль».

-Д/и «Угадай чего не стало?», «Угадай звук».

-Дыхательное упражнение «Сдувание снежинок».

-Рассматривание посуды.

-Д/Упр. «Угадай звук».

МАРТ 4 неделя. Тема: «К нам весна шагает».

Стр. 452. Парамонова Л. А. «развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Обогащать опыт содержательного внеситуативного общения детей. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Развивать интонационную выразительность речи, дикцию. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Л», «ЛЬ». Картинка подснежника.

-Беседа о весне.

-Чтение стихотворение И. Токмаковой «Весна».

-Загадки.

-Чтение якутской народную сказку «Как белка и заяц друг друга не узнали.

АПРЕЛЬ1 неделя. Тема: закрепление обобщающих понятий.

Стр. 80.. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Продолжать формировать умение детей описывать предметы, подбирая нужные по смыслу слова. Закреплять понимание обобщающих понятий: овощи, одежда, мебель. Формировать умение чётко и правильно произносить звуки «Р» и «РЬ», подбирать слова с этим звуком. Упражнять в определении и назывании первого звука в слове, а также слов с заданным звуком.

- Д/и «Придумай конец к предложению».

-Д/упр. «Кто как кричит?»

-Д/упр. «Игрушку берёт тот, кто правильно назовёт первый звук».

АПРЕЛЬ 2 неделя. Тема: «Заюшкина избушка».

Стр. 468. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Обогащать опыт детей содержательным общением. Стимулировать словообразование имён существительных и прилагательных. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать составлять короткие тексты- описания. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль».

-Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».

-Заучивание скороговорки.

-Игра в сказку «Заюшкина избушка».

-Д/и «Угадай по описанию».

АПРЕЛЬ 3неделя. Тема: Описание предметов и картинок.

Стр. 70. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 4-5 лет».

Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму и т. д. Уточнить представления об обобщающем понятии «овощи». Продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; различать отдельные звуки в словах, знать, что они следуют друг за другом. Находить сходно звучащие слова.

-Беседа о внешнем виде овощей.

-Д/и «Чудесный мешочек».

-Д/и «Что растёт на огороде?».

-Моделирование слов на звуковой линейке.

АПРЕЛЬ 4 неделя. Тема: «Пчёлки на разведках».

Стр. 512. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать вести речевой диалог; в речевой игре аргументировать свои высказывания. Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Р», «РЬ»; различать их на слух.

--Д/и «Летает- не летает»

-Упражнение «Завести моторы», «хлопни на звук», «Четвёртый лишний».

-загадывание загадок.

-Чтение сказки К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках».

МАЙ 1 неделя. Тема: «День Победы» Стр. 189. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».Стр. 101. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе».

Цель. Познакомить с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

Упражнять в образовании форм глагола хотеть. Развивать речь. Познакомить с музыкально – эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами поговорками, частушками, песнями» Катюша», «Солдатушки, бравы ребятушки», «День Победы», и др. Воспитывать уважение и чувство благодарности к защитникам Отечества.

-Рассказ педагога о празднике

-Прослушивание песен

-Чтение стихотворений.

- Игра «Тяжело в ученье – легко в бою».

-Игра «Самолет».

- Игра «Скажи наоборот».

МАЙ Мониторинг 2-3 недели. Заполнение персональных карт развития детей. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

МАЙ 4 неделя. Тема: «Мы в лесок пойдём».

Стр. 564. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет».

Вовлекать детей в содержательное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Формировать умение рассуждать, понимать смысл образования производных слов. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Р», «РЬ».

Упражнять различать их на слух.

-Беседа на тему: «Как мы будем отдыхать летом».

-Чтение стихотворения О. Высотской «Грибок».

-Беседа на тему «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды».

-Чтение и инсценировка отрывка из «Алёнушкиных сказок» Д. Н. Мамина- Сибиряка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственной организованной деятельности «Речевое развитие» № недели Тема Форма организованной образовательной деятельности Развитие речи Приобщение к худ. литературе 1 «День знаний». 01.09 – 09.09.2016.

НОД по ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам.

Протокол районного методического объединения воспитателей по теме «Развитие познавательных интересов и речевое развитие» Протокол районного методического объединения для воспитателей п. г. т. Красная Гора Брянской области от 6.02.2019 года. Присутствовало: 11.

Перспективное планирование «Математическое развитие» ДАТА НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (НОД) Реализация тем непосредственной образовательной деятельности.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Речевое развитие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Тайгинского городского округа Перспективное планирование.

Перспективное планирование «Развитие образной речи у дошкольников с использованием произведений фольклорного жанра» Задачи (октябрь): Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям запомнить стихотворения и упражнять в выразительном.

Перспективное планирование «Развитие речи» в средней группе Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 31 августа по 7 сентября Тема: «Рассказывание по картинке.

Перспективное планирование в старшей гр. Художественно эстетическое развитие аппликация Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 29 августа по 4 сентября Тема:"Цветочная клумба".

Речевое развитие дошкольников посредством развития всех компонентов устной речи (из опыта работы) Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности» Подготовила:.

Влияние моделирования на умственное и речевое развитие детей с общим недоразвитием речи Современный ребенок 5-6 лет должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строить развернутые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие» НОД «Развитие речи»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 19:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД