МААМ-картинки

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие: мир природы и человека»

Тамара Грузинова
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие: мир природы и человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие : мир природы и человека"

Месяц Тема НОД Цель НОД

Сентябрь Мониторинг

Октябрь

03.10 «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Соломенникова О. А. стр. 8 Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев

Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познавательное развитие: мир природы и человека“» размещена в разделах

10.10 «Встреча с игрушкой - подушкой»

Гризик Т. И. стр. 14 Познакомить детей с постельными принадлежностями: простыня, подушка, одеяло

17.10 Игра «Проблема игрушек». Проблема «Кукле без подушки, матраса и одеяла, жестко и неудобно спать»

Гризик Т. И. стр. 14 Формировать доброе и бережное отношение к игрушкам. Приобщить к уходу за ними и созданию хороших условий для их полноценного функционирования

24.10 «Рыбка плавает в воде»

Соломенникова О. А. стр. 10 Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума

31.10 «Игрушки»

Т. И. Гризик стр. 14 Отрабатывать умение называть игрушку и ее части, звукоподражание

Ноябрь

07.11 «Наблюдение за солнцем»

Соломенникова О. А. стр. 25 Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце

14.11 «Проблемы игрушек». Проблема «Грузовик грустит»

Гризик Т. И. стр. 15 Заложить у детей основы бережного отношения к игрушкам, приобщить к уходу за ними

21.11 «Веселый паровоз»

Гризик Т. И. стр. 15 Отрабатывать умение называть игрушку и ее части, звукоподражание

28.11 «Путешествия игрушек»

Гризик Т. И. стр. 15 Закрепление названий игрушек, звукоподражание

Декабрь

05.12 «Наблюдение за птицами» (голуби, вороны, воробьи)

Соломенникова О. А. стр. 22

Дать детям общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей); учить называть пернатых по внешнему виду

12.12 «У кормушки»

Соломенникова О. А. стр. 11 Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них

19.12 «Встреча с елкой»

Гризик Т. И. стр. 16 Познакомить детей с особенностями елки. Учить отличать елку от других деревьев

26.12 «Снеговичок и елочка»

Соломенникова О. А. стр. 13 Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру

Январь

14.01 «Наблюдение за снегом»

Соломенникова О. А. стр. 28 Дать детям представление о свойствах снега

21.01 «Кто в домике живёт»

Гризик Т. И стр. 17 Решать задачи по закреплению представления животных (по одноименной сказке); расширять круг животных в сказке

28.01 Наблюдение за ветром

Соломенникова О. А. стр. 28 Показать особенности ветреной погоды зимой

Февраль

04.02 Наблюдение за деревьями

Соломенникова О. А. стр. 27 Расширять представления о деревьях: у деревьев есть ствол и ветки; показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период

11.02 «Жители теремка ждут гостей»

Гризик Т. И. стр. 18 Продолжать формировать представления о посуде и ее предназначении

18.02 «Кто что умеет делать»

Гризик Т. И. стр. 18 Дать детям общие представления о животных

25.02 «Котёнок Пушок»

Соломенникова О. А. стр. 14 Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным

Март

04.03 «Наблюдение за насекомыми»

Соломенникова О. А. стр. 29 Закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми; расширять представление о насекомых; продолжать учить различать насекомых

11.03 «Петушок и его семейка»

Соломенникова О. А. стр. 16 Расширять у детей представления о домашних животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах

18.03 «Чудесные чемоданчики»

Гризик Т. И. стр. 19 Учить детей называть одежду и её части

25.03 Мамы и малыши»

Гризик Т. И. стр. 19 Закреплять названия животных и их детенышей, которые образуются суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и т. д.)

Апрель

01.04 «Как зайчик ежика угощал»

Гризик Т. И. стр. 20 Закрепление представлений об овощах и фруктах

08.04 Наблюдение (экспериментирование с водой)

Соломенникова О. А. стр. 32

Продолжать знакомить со свойствами воды

15.04 «Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»

Соломенникова О. А. стр. 18 Дать детям представление о весенних представлениях в природе; формировать интерес к явлениям в природе; учить передавать образ солнца в рисунке

22.04 «Там и тут, там и тут, одуванчики цветут»

Соломенникова О. А. стр. 20 Формировать у детей представление об одуванчике; учить выделять характерные особенности, называть его части; развивать желания эмоционально откликаться на красоту окружающей природы

29.04 «Где обедал воробей»

Гризик Т. И. стр. 20 Знакомить детей с животными других климатических зон

Май Мониторинг

Публикации по теме:

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Основные цели и задачи Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе 1. Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи: - связная речь: закрепить представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие: мир природы и человека»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 19:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие: мир природы и человека»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Грузинова (УИ 414286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД