Тамара Грузинова
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие: мир природы и человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие : мир природы и человека"
Месяц Тема НОД Цель НОД
Сентябрь Мониторинг
Октябрь
03.10 «Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Соломенникова О. А. стр. 8 Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев
Публикация «Перспективное планирование по образовательной области „Познавательное развитие: мир природы и человека“» размещена в разделах
10.10 «Встреча с игрушкой - подушкой»
Гризик Т. И. стр. 14 Познакомить детей с постельными принадлежностями: простыня, подушка, одеяло
17.10 Игра «Проблема игрушек». Проблема «Кукле без подушки, матраса и одеяла, жестко и неудобно спать»
Гризик Т. И. стр. 14 Формировать доброе и бережное отношение к игрушкам. Приобщить к уходу за ними и созданию хороших условий для их полноценного функционирования
24.10 «Рыбка плавает в воде»
Соломенникова О. А. стр. 10 Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах. Формировать интерес к обитателям аквариума
31.10 «Игрушки»
Т. И. Гризик стр. 14 Отрабатывать умение называть игрушку и ее части, звукоподражание
Ноябрь
07.11 «Наблюдение за солнцем»
Соломенникова О. А. стр. 25 Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце
14.11 «Проблемы игрушек». Проблема «Грузовик грустит»
Гризик Т. И. стр. 15 Заложить у детей основы бережного отношения к игрушкам, приобщить к уходу за ними
21.11 «Веселый паровоз»
Гризик Т. И. стр. 15 Отрабатывать умение называть игрушку и ее части, звукоподражание
28.11 «Путешествия игрушек»
Гризик Т. И. стр. 15 Закрепление названий игрушек, звукоподражание
Декабрь
05.12 «Наблюдение за птицами» (голуби, вороны, воробьи)
Соломенникова О. А. стр. 22
Дать детям общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей); учить называть пернатых по внешнему виду
12.12 «У кормушки»
Соломенникова О. А. стр. 11 Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них
19.12 «Встреча с елкой»
Гризик Т. И. стр. 16 Познакомить детей с особенностями елки. Учить отличать елку от других деревьев
26.12 «Снеговичок и елочка»
Соломенникова О. А. стр. 13 Расширять представления детей о деревьях; показать свойства снега; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру
Январь
14.01 «Наблюдение за снегом»
Соломенникова О. А. стр. 28 Дать детям представление о свойствах снега
21.01 «Кто в домике живёт»
Гризик Т. И стр. 17 Решать задачи по закреплению представления животных (по одноименной сказке); расширять круг животных в сказке
28.01 Наблюдение за ветром
Соломенникова О. А. стр. 28 Показать особенности ветреной погоды зимой
Февраль
04.02 Наблюдение за деревьями
Соломенникова О. А. стр. 27 Расширять представления о деревьях: у деревьев есть ствол и ветки; показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период
11.02 «Жители теремка ждут гостей»
Гризик Т. И. стр. 18 Продолжать формировать представления о посуде и ее предназначении
18.02 «Кто что умеет делать»
Гризик Т. И. стр. 18 Дать детям общие представления о животных
25.02 «Котёнок Пушок»
Соломенникова О. А. стр. 14 Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным
Март
04.03 «Наблюдение за насекомыми»
Соломенникова О. А. стр. 29 Закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми; расширять представление о насекомых; продолжать учить различать насекомых
11.03 «Петушок и его семейка»
Соломенникова О. А. стр. 16 Расширять у детей представления о домашних животных и их характерных особенностях; формировать желание проявлять заботу о домашних птицах
18.03 «Чудесные чемоданчики»
Гризик Т. И. стр. 19 Учить детей называть одежду и её части
25.03 Мамы и малыши»
Гризик Т. И. стр. 19 Закреплять названия животных и их детенышей, которые образуются суффиксальным способом (котенок, зайчонок, медвежонок и т. д.)
Апрель
01.04 «Как зайчик ежика угощал»
Гризик Т. И. стр. 20 Закрепление представлений об овощах и фруктах
08.04 Наблюдение (экспериментирование с водой)
Соломенникова О. А. стр. 32
Продолжать знакомить со свойствами воды
15.04 «Солнышко, солнышко выгляни в окошко…»
Соломенникова О. А. стр. 18 Дать детям представление о весенних представлениях в природе; формировать интерес к явлениям в природе; учить передавать образ солнца в рисунке
22.04 «Там и тут, там и тут, одуванчики цветут»
Соломенникова О. А. стр. 20 Формировать у детей представление об одуванчике; учить выделять характерные особенности, называть его части; развивать желания эмоционально откликаться на красоту окружающей природы
29.04 «Где обедал воробей»
Гризик Т. И. стр. 20 Знакомить детей с животными других климатических зон
Май Мониторинг