Лучший педагог года

Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа)

Лидия Есикова
Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа)

МБДОУ15 «Аленушка»

Перспективное планирование

Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе

старшая группа

воспитатель: Есикова Л. А.

Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

сентябрь

1 Беседа: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон родителей?», «Что делать, если ты потерялся на улице?»

Заучивание детьми своего адреса; умение называть ориентиры, которые помогут найти его место жительства (магазин, забор итд) Прослушивание стихов из цикла С. Михалкова «Моя улица» Игровые ситуации «Мишка заблудился»

2 «Значение цветов в дорожном движении» «Знакомство с улицей» «Ориентация на местности»

Напомнить значение цветов в дорожном движении, активизировать знания о работе светофора. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание. Закрепить умение ориентироваться на местности

Беседа «Безопасность на улице» по материалам книги Н. Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах» Беседа: Два светофора Д/ игра «Дорога в Изумрудный город» Игровые ситуации: «Мы идем по улице»

3. «Я здоровым быть хочу» Знакомить детей с тем, как устроено тело человека. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения.

Беседа «Наши верные друзья» Составление коллажа «Я вырасту здоровым»

4 «Огонь — друг и враг человека» «Пожароопасные предметы»

Познакомить с полезными свойствами огня. Объяснять что огонь может нанести большой вред. Формировать представление детей о пожароопасных предметах,которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Сформировать чувство опасности огня.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Просмотр фотографий «Что может натворить огонь» Заучивание наизусть телефона пожарной охраны. Рисование на тему «Огонь друг-огонь враг» Разгадывание загадок на противопожарную тему. Закреплять понятия можно, нельзя»,»опасно.

октябрь

1 «Городской общественный транспорт» «Правила поведения в общественном транспорте»

Закреплять понятие транспортное средство, водитель, проезжая часть, общественный транспорт, пассажир. Учить называть и различать виды общественного транспорта; автобус, троллейбус, трамвай, такси. Формировать основы культуры поведения в общественном транспорте. Познакомить с дорожными знаками, означающие остановка и общественного транспорта.

Рассматривание картинок «Общественный транспорт» Д. /игра «Красный-зеленый» Чтение стихотворения С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер» Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна» :

2 «Внешность человека может быть обманчива» Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми»

Объяснять ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда обозначает его добрые намерения и наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда обозначает дурные намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома. Как правильно вести себя в таких ситуациях Объяснить, как вызвать полицию.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя из кино» Чтение сказок «Волк и семеро козлят» «Кот Лиса и Петух» Беседа «Внешность может быть обманчива» Беседа; «Что делать, если к тебе подошел незнакомый человек» Рассматривание иллюстраций «Как избежать опасностей» Заучивание наизусть телефона полиции.

3 «Будем беречь, и охранять природу» «Съедобные и несъедобные грибы»

Воспитывать бережное отношение к природе, Формировать знания о деятельности по защите природы Учить отличать детей съедобные и несъедобные грибы. Формировать навыки безопасного поведения детей в природе.

Обсуждение сказок «Пожар в лесу» «Золотое сердечко» Рисование правил поведения в лесу. Разгадывание загадок про грибы. Просматривание картинок съедобные несъедобные грибы Д/игра. «Разложи по группам»

4 «Конфликты между детьми» Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты. Учить по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека

Беседа «Какие конфликтные ситуации возникают в группе» Обсуждение стихов Акима. «Жадина» и др. Разыгрывание различных конфликтных ситуаций и обсуждение как можно поступить, чтобы не было конфликта.

ноябрь

1 «Транспортный мир» «Правила поведения пешеходов».

Познакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира. Расширить знания связанные с объектами транспортного мира. Расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность.

Беседа «Правила и безопасность дорожного движения» Чтение стихов: А. Северный «Светофор», С. Михалков «Скверная история» И. Шумов «Посмотрите, я на мостовой»»

2 «Контакты с животными» Формировать навыки безопасного поведения при общении с животными. Объяснять, что иногда контакты с животными могут быть опасными

Беседа «Чем отличаются домашние животные от диких» Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе» Беседа: «Не все домашние животные безопасны» Составление правила вежливости с кошками и собаками

3 «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

Формировать и расширять представления о здоровье и способах сохранения здоровья. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширять знания детей в области гигиены, здоровья и его сохранения.

Беседа «Для чего нужно закаляться» Опыт «Как нужно полоскать горло»

4 «Пожар» «Причины его возникновения»

Разобрать ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания о причинах пожара. Познакомить детей с номером «01» по которому необходимо звонить в случае пожара. Научить вызывать пожарных по телефону, вести диалог, правильно описывать ситуацию, называть домашний адрес. Познакомить с профессией пожарный, учить, как предотвратить возникновение пожара в жилище.

Обсуждение стихотворений «Как сгорел один дом» «Пожар» Беседа «Что приводит к возникновению пожара». игровой тренинг «Эвакуация во время пожара» игровое моделирование «Вызови пожарных»

декабрь

1 «Правила поведения на железной дороге».

Расширить знания о видах транспорта. Познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге; Объяснить правила поведения на железной дороге.

Чтение книги Кривицкой «Мчит по рельсам электричка»; Рассматривание карточек–знаков «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» «Железнодорожный переезд без шлагбаума

2 «Дружная семья» «Родственники»

Формировать дифференцированные представления об особенностях поведения и взаимоотношений людей разного пола и возраста в семье. Способствовать появлению интереса к сфере взаимоотношений людей разного пола и возраста, семейным делам, совместному обсуждению семейных проблем. Формировать навыки бесконфликтного поведения в семье

Рассматривание картинок «Быт семьи» «Семья за общим столом» Беседа «Я и мои родственники» Чтение отрывков из произведений А. Толстого «Детство Никиты», М. Горького. «Детство» Рисование «Моя семья»

3 «Мы встречаем новый год» Занятие №1

Формировать навыки безопасного поведения в местах больших скоплениях людей. Повторение и закрепление знаний о действиях в ситуациях, когда потерялись.

Д/и «Верно неверно» Игровое моделирование (драматизация) «Игрушки на празднике потерялись»

4. «Мы встречаем новый год» Занятие №2

Закрепление знаний детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Познакомить с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями.

Беседа «Почему нельзя самостоятельно, без взрослых пользоваться бенгальскими огнями, хлопушками» Просмотр и обсуждение видеороликов «Причины пожара на Новый год» Составление памятки для взрослых «как безопасно запускать салют»

Январь.

1. «Зимние забавы» Продолжать формировать и расширять представления о здоровье и способах сохранения здоровья. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Закреплять правила безопасного поведения во время прогулок и игр в зимнее время.

Беседа; «Зимние игры и забавы» Игры на улице. Экскурсия в зимний парк.

2. «Этикет, его история» Уточнять представления об исторической сущности норм и правил поведения. Формировать осознанное отношение к выполнению норм и правил поведения.

Рассматривание и обсуждение картинок изображающих различные проявления этикета. Обыгрывание ситуаций этикета.

3. «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»

Познакомить детей с некоторыми предупреждающими знаками.

Рассматривание дорожных знаков. Просмотр обучающих видеороликов

4. «Здоровье и болезнь» «Отношение к больному человеку»

Формировать навыки бережного отношения к своему здоровью, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Формировать навыки поведения, если дома кто-то заболел. Воспитывать чувство сострадания, участия к инвалидам, больным,немощным, пожилым людям.

Обсуждение рассказа «Гриша заболел» Игровое моделирование «Папа болеет» Рассматривание и обсуждение слайдов «Люди с ограниченными возможностями», «Пожилые»

февраль

1 «Легковые, грузовые и специальные транспортные средства» «Труд водителя»

Расширить знания детей о городском транспорте. Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении, о видах транспорта; воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначении. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного)

Работа с иллюстрациями; «Воздушный, водный, наземный транспорт» Д/игра «Дорожные знаки» Игра занятие «Час пик»

2 «Как развивается человек» Уточнять представления о последовательности этапов жизни человека. Закреплять информацию о деятельности человека в каждом этапе его жизни.

Работа по картинкам изображающие разные этапы жизни человека. Беседа «Всему свое время»

3 «Использование и хранение опасных предметов»

Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.

Обсуждение стихотворения «Бабушкин порядок» Отгадывание загадок по теме опасные предметы. Д/и «Разложи по местам»

4 «Настоящий мужчина» Формировать первоначальные представления о проявлении достойного поведения мужчины; Способствовать стремление мальчиков быть похожими на настоящих мужчин

Чтение и Обсуждение стихотворения С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое» Беседа «Настоящий мужчина, - какой он» Рассказ о выдающихся людях А. Суворове, Александре Невском, Дмитрии Донском Рассматривание портретов Суворова, Александра Невского, Дмитрия Донского

март

1 «Регулировщик и его работа» «О чем разговаривает улица»

Познакомить с работой инспектора дорожного движения (регулировщика); Научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними. Уточнять представление о специальных световых сигналах; мигающие огни, фары. Углублять знания детей о дорожных знаках; предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса

Беседа» Работа регулировщика» Д/и «час пик» Игра: «Цветные автомобили»

2 «Настоящая женщина» Формировать первоначальные представления о проявлении достойного поведения женщины; Способствовать стремление девочек быть похожими на настоящих женщин.

Чтение сказки «Снежная королева» Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо» Рассматривание женских портретов. Рисование «Моя мама»

3 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширятьпредставление детей об источниках опасности в доме, особенно таких, как открытое окно и балкон. Обратить внимание детей на то, что они не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну; устраивать игры и шутки на балконе или у открытого окна.

Д/И «Правильно не правильно» Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей» Составление правил поведения у открытого окна, на балконе.

4. «Одежда и здоровье» Закрепить знания о назначении одежды, видах одежды

Беседы: «Одежда ее назначение» «Как одеваться весной»

апрель

1 «Дорожная разметка» «Улица большого города»

Уточнять представление детей об улице и ее особенностях. Дать понять, как дают названия улицам. Познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением

Лото «Найди пару знаку» Беседа «Как перейти улицу» Просмотр образовательных программ Чтение Д. Денисова «Как перейти дорогу»

2. «Ребенок и его старшие приятели» Научить детей говорить «нет», если старший приятель пытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Беседа по содержанию стихотворения «Старший друг» Д/и «Скажем нет»

3 «Безопасное поведение на улице». Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Беседа «Где можно играть» Рассматривание картинок «Как избежать неприятностей». Д/ игра: «Правильно, не правильно.

4 «Велосипед на улицах города» Способствовать формированию культуры поведения на дорогах. Учить различать дорожные знаки. Учить определять места для игр и катания на велосипеде. Познакомить с дорожными знаками, регламентирующими передвижение велосипедистов.

Рассматривание картинок: «Дорожные происшествия» Д//и «Узнай знак» Практическое занятие на площадке детского сада :«Я катаюсь на самокате»

1 «Микробы и вирусы» Рассказать детям об инфекционных болезнях, и их возбудителях.

Беседа: «Какой вред приносят человеку микробы и вирусы» Просмотр мультфильма «Пин код» (микробы)

2 Занятие развлечение «Поиски клада»

Активизировать и проверить знания о правилах безопасного

3 «На воде и на солнце» Дать детям представление, что купаться, плавать, загорать полезно только в том случае, если соблюдать определенные правила.

Беседа: «Лето красное придет, что нам лето принесет»

4 Игра развлечение «Страна ПДДейка»

Активизировать и проверить знания о видах транспорта и назначении некоторых дорожных знаков, развивать стремление к изучению ПДД

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий-бесед на год (старшая группа) Месяц Тема детско-взрослого взаимодействия Август ---«Что мы делаем в детском саду?» ---«Умывание». --- «Одевание» --- «Не сиди сложа.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа)Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (младшая группа) Сентябрь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ОБЖ (старшая группа)
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 21:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД