Получи документы

Перспективное планирование по ПДД в младшей группе

Сусана Нурбиевна Докшокова
Перспективное планирование по ПДД в младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ПДД

МЛАДШАЯ ГРУППА №1

Воспитатели: Докшокова С. Н., Рыбьякова Т. А.

Формы работы с детьми и родителями

СЕНТЯБРЬ

[ НОД: Конструирование. Тема: «Улица»

Цели: учить строить из кирпичиков широкую и узкую (дороги проезжая часть и тротуар, закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью;

Целевые прогулки, наблюдения

Публикация «Перспективное планирование по ПДД в младшей группе» размещена в разделах

Целевая прогулка по улице: закрепить знания об улице (проезжая часть, тротуар, бордюр, дома, деревья, кусты); вспомнить правило: ходить по улице, придерживаясь правой стороны тротуара

Беседа: «Что для чего» : закрепить название и назначение частей улицы

Дидактические игры и упражнения: «Можно – нельзя» : закреплять знания о правилах движения пешеходов на улице

Игровые ситуации: «Постройка улицы» : проезжая часть (оградить брусочками, пешеходный переход – картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу.

Двигательная деятельность Подвижная игра «Автомобили-пешеходы» : учить двигаться по словесному сигналу

Чтение: В. Трофимов. Азбука маленького пешехода

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Закрепите с детьми понятия: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты

• Учите ребенка рассказывать, куда он пойдет гулять (в песочницу, на спортивную площадку, в домик, с какими игрушками и с кем будет играть

ОКТЯБРЬ

НОД Рисование. Тема: «Пешеходный переход» :

Цели: учить проводить прямые, вертикальные и горизонтальные линии, изображая «зебру», перекресток

Целевые прогулки, наблюдения:

Целевая прогулка к остановке автобуса: познакомить со знаком «Остановка автобуса»; уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки.

Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход» : закрепить понятие «пешеходный переход»

Беседа

«Пешеходный переход» : закрепить представления о месте перехода через улицу

Дидактические игры и упражнения

Собери знак «Пешеходный переход» : закреплять умение составлять целое из нескольких частей

Сюжетно – ролевые игры «Едем на автобусе» : пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, проходят через турникет. Водитель ведет автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу

Чтение: С. Маршак. Мяч., С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

• При посадке в автобус первым заходит ребенок, а выходит первым взрослый.

• Переходите с ребенком проезжую часть только по пешеходному переходу.

НОЯБРЬ

НОД: Рисование. Тема: «Улица»

Цели: закреплять умение проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть, тротуар, переход)

Целевые прогулки, наблюдения:

Целевая прогулка по тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться.

Наблюдение: работа врача в медицинском кабинете.

Беседы: «Как надо переходить через улицу» : уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход»

«Знак Пункт первой медицинской помощи» : познакомить с новым дорожным знаком, учить выделять его из других

Дидактические игры и упражнения: «Собери знак «Пешеходный переход» : закреплять название знака, умение составлять его изображение приемом наложения частей друг на друга: треугольник – на квадрат, изображение пешехода – на треугольник

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» : родители везут больного ребенка в поликлинику, видят на дороге знак «Пункт медицинской помощи», останавливаются, идут на прием к врачу

Игровые ситуации :«Мишка заболел» : где ему окажут помощь в дороге

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Воробышки и автомобили» : закреплять умение бегать врассыпную, действовать по сигналу

Чтение: С. Михалков «Моя улица»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

• При переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо, снова налево и лишь потом переходить улицу

• Напоминайте детям о правилах перехода через проезжую часть улицы

ДЕКАБРЬ

НОД: Ознакомление с окружающим. Тема: «Рассматривание грузовой машины и автобуса».

Цели: учить выделять части грузовой машины: кабину, окна, дверь, кузов, колеса, мотор, салон в автобусе; закреплять правила поведения в транспорте

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка по улице: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим

Дидактические игры и упражнения: «Собери машину», «Собери знак «Пункт первой медицинской помощи» : составление целого из нескольких частей

«Мишка идет по улице» : закрепить знания о движении по правой стороне тротуара

Игровые ситуации: Обыгрывание ситуаций

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветные автомобили» : учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь, друг на друга

Чтение: Р. Бабина Занимательная дорожная азбука

Загадки о транспорте

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Закрепите с детьми правило: при ходьбе по тротуару придерживаться его правой стороны.

• Показывайте детям пример выполнения правил дорожного движения

ЯНВАРЬ

НОД:Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия на кухню» :

Цели: познакомить с работой поваров и знаком «Пункт питания»

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к проезжей части улицы: продемонстрировать, что машины движутся по правой стороне проезжей части, пешеходы переходят через улицу, посмотрев сначала налево, дойдя до середины - направо

Беседа: «Знак «Пункт питания» : закрепить знания о знаке, уточнить его назначение

Дидактические игры и упражнения: «Поучим зайчика переходить через дорогу» : остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить

Сюжетно – ролевые игры: «Автобус» : пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе

Игровые ситуации: «Как узнать, где столовая» : закреплять знание о знаке «Пункт питания»

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветные автомобили» : закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь, друг на друга.

Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа», Я. Пишумов. «Посмотрите, постовой»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

• Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперед, разговаривать тихо.

• Будьте примером для ваших детей.

ФЕВРАЛЬ

НОД: Аппликация. Тема: «Светофор».

Цели: закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5-7 предложенных цветов

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к светофору: познакомить с назначением сигналов светофора, закрепить название цвета

Беседа:«Светофор» : закрепить знания о сигналах светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам

Дидактические игры и упражнения: «Собери светофор» : закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их значение.

Сюжетно – ролевые игры: «Автобус» : родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденье, негромко разговаривают, захотели, есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, идут обедать

Игровые ситуации:«Как мишка искал кафе» : закреплять знание о знаке «Пункт питания»

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Соберем светофор» : упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора

Чтение: С. Михалков «Светофор»

Работа с родителями: Изготовить светофор для игры в группе

Рекомендации для родителей:

• Закрепить с детьми знание сигналов светофора

• Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определенных сигналах светофора

• Прочитать детям стихотворение С. Михалкова «Светофор»

МАРТ

НОД: Музыка. Тема: «Упражнение «Автомобиль» (музыка М. Раухвергера). С использованием действующей модели светофора

Целевые прогулки, наблюдения:

Целевая прогулка к остановке автобуса: закрепить правило: ожидая транспорт, нельзя стоять у края тротуара

Беседа: По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»

Дидактические игры и упражнения: «Отремонтируй светофор» : закрепить знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов

Сюжетно – ролевые игры: «Улица» : машины едут по улице, пешеходы переходят дорогу в соответствии с сигналами светофора

Игровые ситуации: «Зайка переходит через дорогу» : закрепление действий по сигналам светофора

Двигательная деятельность: Подвижная игра «Автомобили» : закреплять знание сигналов светофора, умение двигаться в соответствии с этими сигналами

Чтение: С. Маршак «Мяч», А. Пятикоп «Здравствуй светофор!»

Другие формы работы с детьми Диафильм «Разноцветные друзья»

Работа с родителями: Практическое занятие. Закрепить правило: обходить стоящий автобус спереди и сзади – нельзя.

Рекомендации для родителей:

Закрепите с детьми правила:

• ожидая транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;

• не стойте у края тротуара

АПРЕЛЬ

НОД: Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Чтение рассказа Н. Павловой «На машине»

Цели: способствовать пониманию содержания произведения, учить отвечать на вопросы.

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые, легковые).

Наблюдение за проезжей частью улицы около наземного перехода: отметить, как пешеходы переходят через дорогу, как водители ожидают, когда пешеходы пройдут

Беседа: «Пешеходы – нарушители» : дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы

Игровые ситуации: «Мы по улице шагаем» : закрепить правила движения транспорта и действий пешеходов

Чтение: В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

Закрепите с детьми правила поведения в транспорте:

• вести себя спокойно

• не стоять возле дверей, постараться пройти вперед

• разговаривать тихо

• будьте примером для своих детей!

МАЙ

НОД:Ознакомление с окружающим.

Тема: Дидактическая игра «Улица» (с использованием макета или наборного полотна)

Цель: закрепить представления детей о поведении водителей и пешеходов на улице.

Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к проезжей части улицы: закреплять умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не заходить за бордюр.

Беседа: «Как надо переходить через улицу» : закрепить знание о том, что, переходя через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения.

Дидактические игры и упражнения: «Расставь все по правилам» : закрепить знание о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков.

Сюжетно – ролевые игры: «Улица» : закреплять правила дорожного движения при езде на велосипеде.

Игровые ситуации: «Как зайка катался на велосипеде по улице» : ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых.

Чтение: О. Тарутин «Пешеход», Я. Пишумов «Самый лучший переход»

Работа с родителями

Рекомендации для родителей:

• Не позволяйте ребенку сопровождать вас на улице на велосипеде.

• Укажите ребенку безопасное место, где можно кататься на велосипеде, во дворе своего дома

ИЮНЬ – АВГУСТ

НОД: Музыка. Тема: Упражнение «Автомобиль» (музыка М. Раухвергера, пение: «Машина» (муз. А. Потапенко).

Цели: учить двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, закрепить знания о транспорте.

Целевые прогулки, наблюдения Наблюдения: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко).

Беседа: «Как я переходила улицу» : подвести к выводу, что нельзя внезапно выбегать на проезжую часть, это опасно.

Дидактические игры и упражнения: «Улица» : закреплять знания, полученные в течение года.

«Отвезем мишке кубики» : закреплять правила катания на велосипеде.

Сюжетно – ролевые игры: «Транспорт» : моделирование дорожных ситуаций с использованием трехколесных велосипедов, педальных автомобилей, трафаретов разных видов транспорта.

Игровые ситуации: «Автобус» : закрепить правило: на остановке входить в переднюю дверь автобуса

«Что изменилось на участке», «Откуда может появиться машина» : развитие наблюдательности.

«Далеко – близко» : определение расположения транспорта.

Двигательная деятельность Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево.

Чтение: А. Богданович «Пешеходу – малышу», И. Имре. «Ходи по улице с умом», В. Лебедев-Кумач. «Про умных зверюшек», Б. Заходер. «Шофер»

Другие формы работы с детьми Рисование знака «Пешеходный переход»

Работа с родителями Тренинг «Родители с детьми»

Рекомендации для родителей:

• Обратите внимание детей на разметку проезжей части.

• Покажите ребенку «Зебру», объясните, что, если нет подземного перехода, только по ней можно переходить проезжую часть, предварительно посмотрев по сторонам

• Приучайте ребенка сообщать о месте своей прогулки (песочница, спортивная площадка и пр.).

• Повторите с детьми описание знака «Пешеходный переход», указывающего на место перехода проезжей части (форма, цвет, содержание

Публикации по теме:

Перспективное планирование в младшей группе Младшая группа. Дети 3-4 лет Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных.

Перспективное планирование НОД в младшей группе Сентябрь 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя Познавательное развитие «Наша группа» Волчкова, стр. 12 «Город, в котором мы живем» Волчкова, стр. 301.

Перспективное планирование по рисованию в младшей разновозрастной группе .

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ в детском саду ДОУ Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе Раздел программы.

Перспективное планирование по ПДД Заведующая МКДОУ детский сад №1 «Тополек» р. п. Екатериновка Екатериновского района Саратовской области ___/Е. П. Калинина.

Перспективное планирование по ПДД для детей и родителей средней группы Перспективный план работы с детьми и родителями по Правилам Дорожного Движения на 2018 г. Средняя группа. Воспитатели: Ваисова Е. В Опарина.

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь Б. «Дорога до детского сада» П\и «Перекресток» Д\и «Домино. Транспорт» Изготовление.

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе №n/n Дата проведения Тема Программные задачи Средства Используемая литература 1 06.09. «Лучики для солнышка» Учить замечать следы от карандаша.

Тематическое перспективное планирование занятий по ПДД Занятия по обучению ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности с детьми в форме занятий, всего 9 занятий в год. Диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ПДД в младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 16:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД