Лучший педагог года

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе

Нина Дынер
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе

Перспективный план для средней группы

Временной период Тема недели Задачи образовательной работы Основные формы работы с детьми

1-2 неделя сентября «День Знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книгам. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Совершенствование представлений о свойствах песка. Развивать наблюдательность, память, внимание, фантазию. 1. Беседа «День Знаний»

2. Экскурсия по детскому саду

3. Эксперементальная деятельность. «Свойства

Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

мокрого песка».

4. Ситуация на тему «Что было бы, если бы…»

5. .Игра-интервью «Зачем нужно учиться?»

3-4 неделя

сентября «Мой посёлок.

Моя родословная» Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с родным посёлком. Воспитание любви к Малой Родине, гордости за достижение своей страны. Знакомить с гербом и флагом России, мелодией гимна. Развивать внимание, мышление, воображение. 1. Беседа «Символика нашей страны», «Моя семья».

2. Детско-взрослый проект «Улица, на которой я живу».

3. Газета «Чудесные превращения нашего посёлка»

4. Экскурсия в районную библиотеку.

5. Альбом «Малая Родина»

1-2 неделя

октября «Осень золотая» Расширение представлений об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года приспособленности растений и животных к изменениям в природе явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

Формирование представлений о роли воды для жизни людей, растений.

Воспитывать бережное отношение к природе. 1. Беседы: «Осень», «Хлеб - всему голова».

.2. Рассматривание картин на тему «Золотая осень».

3. Выставка семейных поделок «Осеннии фантазии».

4. Тризовские игры:

«Хорошо – плохо»,

«Польза - вред», «Наоборот».

5. Эксп. деят. «Вода нужна всем»

6. Утренник «Падают, падают

листья»

3-4 неделя октября

1-2

неделя

ноября «В мире животных»

«Дружат люди всей земли» Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних и диких животных, животных севера и жарких стран, Воспитание интереса к окружающему миру, заботливому отношению к животным. Развитие умений детей в продуктивной других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

Развитие толерантности, умение детей выстраивать взаимоотношения в детском коллективе и взрослыми. Учить уважительно, относиться к дружбе. Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. 1. Занятие-игра «Для чего зайцам нужны волки?»

2. Беседа «Куда улетают птицы?

. 3. Викторина «Что я знаю о животных»

4. Сбор фотоматериалов для альбома «Природа нашей местности»

1. Беседа «Как понять друг друга».

2. Ситуационная игра «Язык мимики и жестов»

3. Экскурсия в краеведческий музей

4. Экспер деятельность. «Мир ткани»

3-4 неделя ноября «Все профессии нужны, все профессии важны»

Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии». Формировать у детей представления о профессиях родителей. Воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать внимание, память, логическое мышление. 1. Беседа «Профессии людей»

2. Праздник «Моя мама – лучше всех!

3. Интеллектуально-познавательная игра «Поле чудес» на тему «В мире профессий»

4. Проект «Мамин портрет»

1-2 неделя декабря

«Безопасная дорога детства» Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте. Закрепить знания об опасностях, которые могут ждать их на улице; о сигналах светофора и их значении. Научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. Познакомить со строением глаза. Посмотреть, как зрачок меняет размер в зависимости от освещенности. 1. Беседа. «Безопасная улица»

2. Ситуация общения «Мы в автобусе».

3. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения»

4. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зелёный, желтый, красный»

5. Экспер. деят. «Наши помощники – глаза»

6. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

3-4 неделя декабря «Новогодний праздник» Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Формирование представлений о переходе твёрдых веществ в жидкое состояние и наоборот.

1. Беседа «Новый год у ворот»

2. Мастерская Деда Мороза

3. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

4. Экспер. деят. «Волшебный снежок»

5. Игры-забавы «Узнай по звуку», «Что изменилось», «Узнай несмотря»,

6. Утренник «Новогодние приключения в зимнем лесу»

2-4 неделя

Января

1 неделя февраля «Зимние забавы» Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 1. Беседа «Как мы отдыхаем»

2. Русские народные забавы «Снежная баба», «Ходьба на лыжах»

3. Заучивание стихотворений о зиме.

4. Экспер. деят. «Лёд - твёрдая вода», «Что растворяется в воде?»

5. Мастерская «Цветные льдинки»

6. Домашнее задание для детей и родителей. Придумать рассказ на тему: «За что я люблю зиму».

2-3 неделя февраля

«Мы будущие защитники Отечества» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Познакомить с некоторыми свойствами воздуха. 1. Беседа «Военные профессии» 2. Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

3. Моделирование самолётов

4. Альбом «Военные профессии»

5. Утренник «Мой папа»

4 неделя февраля

1 неделя марта «Мама – слово дорогое» Организовывать все виды детской деятельности: игровая, коммуникативная трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение. Связать это с темой семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к ним и к воспитателям. Формировать знания о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сотрудникам детского сада. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать их добрыми делами. 1 Беседа о маме

2. Игра-соревнование: «Кто больше знает вежливых слов»

3 Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»

4. Театрализованное представление «Непослушная Даша»»

5. Утренник «О мамочках любимых»

7. Проект «Сезонные изменения в природе».

2-3 неделя марта «Что за прелесть эти сказки» Расширять представление детей о поэтах России, о русских народных сказках. Обобщать знания детей о творчестве А, С. Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно относится к книгам. Развивать умение детей в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

Определить, какие предметы

нагреваются лучше: светлые или

темные, где это происходит быстрее:

на солнышке или в тени?

1. Беседа «Любимые сказки А. С. Пушкина»

2. Конкурс «Сказка, которую придумала моя семья»

3. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

4. Брейн - ринг «В мире сказок»

5. Альбом «Настроение»

6. Заучивание отрывка А. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

7. Экспер. деят. «Поиграем с солнышком»

4 неделя марта

1 неделя апреля «Весна – красна» Знакомить детей с характерными признаками весны: солнце ярко светит и греет, снег растаял, распустились трава и цветы, прилетели птицы. Учить детей любоваться цветами, бабочками, божьими коровками, слушать пение птиц. Наблюдение за воробьями, скворцами. Привлекать к помощи в посадке цветов вместе с воспитателем.

1. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

2. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

3. Эксп. деят. «Посев цветов»

4. Ситуация на тему «Что было бы, если бы…»

5. Игра-интервью «Зачем надо трудиться?»

2 неделя апреля «Путешествие в космос» Познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос. Дать элементарное представление о космонавте и космическом корабле. Формировать у детей представление о многообразии вселенной. Учить отражать в своих рисунках космос. Воспитывать интерес к профессии космонавта. 1. Беседа о Дне космонавтики

2. Вечер развлечений «Полет на Луну».

3. Конкурс рисунков «Загадочный мир космоса»

4. Дидактические игры: «Угадай профессию»,«Отгадай-ка», «Радио», Магазин», «Да - нет»

5. Продуктивная деятельность «Аэродром»

3-4 неделя апреля «Все в страну здоровья!» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. 1. Беседа «Спорт – это здоровье»

2. Экскурсия на спортивную площадку.

3. Конкурс чтецов (четверостишия о спорте, здоровье, зарядке).

4. Ситуативный разговор «Питание и здоровье»

1 неделя мая «День Победы» Формировать представление о «Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности. Побуждать интерес к прошлому нашей страны, посёлка. Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки. Учить выражать свои чувства. Обогащать словарный запас 1. Беседа «Мир на всей планете»

2. Игра-викторина «Их именами названы улицы».

3. Альбом «Знаменитые люди нашего посёлка»

2 неделя мая Мониторинг Итоговые занятия.

1. Заполнение диагностических карт

2. Мастер – класс по произведениям Ирины Токмаковой.

3-4 неделя мая «Здравствуй солнечное лето» Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа расцветает, созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представление о съедобных и несъедобных грибах. 1. Беседа «Лето красное пришло»

2. Экспер. деят. «Волшебные скрепки»

3. Экологические игры (Кто где живёт?», «Кто больше запомнит», «Где что растёт?»)

4. Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование по познавательному развитию Перспективное планирование образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Воспитатели:.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия Тема: произведение М. Зощенко «Показательный ребенок» Цель: Учить понимать.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие». Направление «Художественное творчество». Непрерывная образовательная деятельность.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в средней группе Количество часов в неделю: 0,5 Количество часов за учебный год: 18 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты– целевые ориентиры дошкольного образования 1 «Детский сад и его сотрудники.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в средней группе. Сентябрь Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические движения.

Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».

Автор публикации:
Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 13:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД